Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Основные проблемы в сфере управления имуществом
и земельными ресурсами Тверской области,
совершенствования системы государственных закупок региона
7. В то же время, несмотря на определенные успехи, существует ряд проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на реализацию эффективного управления имуществом и земельными ресурсами Тверской области.
8. Федеральное законодательство устанавливает, что необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация. Учитывая, что значительная часть объектов, содержащихся в реестре государственного имущества, передана в собственность Тверской области до принятия Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на данные объекты в установленном порядке не зарегистрированы.
9. Актуальным является вопрос эффективного использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Тверской области, и создание эффективной системы управления данным имуществом как в целях формирования доходной части бюджета от перечислений части прибыли и дивидендов акционерных обществ, так и в целях осуществления контроля за основными плановыми показателями предприятий и акционерных обществ, совершения ими сделок и заимствований, а также соблюдения финансовой дисциплины.
10. Проблемным является также вопрос эффективности поступления денежных средств в областной бюджет Тверской области.
11. Одной из основных задач, возникающих при управлении государственным имуществом Тверской области, является контроль за его использованием, под которым, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования государственного имущества Тверской области, а также за его сохранностью и использованием. Завершающий этап контроля за использованием государственного имущества - судебная защита имущественных прав Тверской области.
12. Указанные мероприятия позволят повысить доходную часть областного бюджета Тверской области и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей государственного имущества Тверской области.
13. Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.
14. Стратегической целью государственной политики, реализуемой как Российской Федерацией в целом, так и ее субъектами в области регулирования и реформирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста области путем обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами области.
15. Земли сельскохозяйственного назначения не стали тем экономическим потенциалом, которым должны быть. Вместе с тем, учитывая сложившуюся ситуацию на продовольственным рынке, можно сделать вывод о том, что с каждым годом значимость сельскохозяйственных угодий будет возрастать.
16. Актуальность развития оборота земель сельскохозяйственного назначения обусловливается тем, что современные земельные преобразования в России, сложившиеся в условиях перехода к рыночной экономике, настоятельно требуют совершенствования организационного, административного и информационно-технологического обеспечения в сфере управления землепользованием на землях сельскохозяйственного назначения в общем контексте реформирования земельно-имущественных отношений.
17. В сфере совершенствования государственных закупок региона имеется ряд проблем:
а) неравномерное исполнение областного бюджета Тверской области в связи с тем, что значительная часть закупок заказчиками осуществляется во второй половине года;
б) снижение числа участников размещения заказа, возможный сговор участников размещения заказа. Так, в 2011 году по сравнению с 2009 годом среднее число участников размещения заказа снизилось и составило 2 участника на 1 закупку (в 2009 году - 2,8 участника);
в) доступ в систему государственного заказа недобросовестных и неквалифицированных поставщиков;
г) демпинг цен участниками размещения заказа и, как следствие, невозможность качественно и в полном объеме осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области.
18. Указанные проблемы приводят к неэффективному использованию бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.