Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области от 13 августа 2015 г. N 190 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 июля 2015 г.
Приложение 7
к постановлению
Мэра города Вышний Волочек
от 28 августа 2013 г. N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
14 ноября 2013 г., 13 августа, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Общее описание муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предоставляется администрацией города Вышний Волочек. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек (далее - отдел)
2.1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) выступают:
- физические лица;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатациюс приложением распоряжения Главы города Вышний Волочек о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин отказа.
2.2 Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области от 29 декабря 2015 г. N 308 пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.4.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в администрацию города Вышний Волочек с заявлением по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию к заявлению должны быть приложены следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (приложение 2 к административному регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
-документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
-документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
-схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
-заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план объекта.
2.4.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, разрешение на строительство (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваются администрацией города в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.4.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы оформлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
- документы не исполнены карандашом.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:
- документы представлены лицом, не уполномоченным для их подачи;
- представлены документы не соответствующие перечню документов необходимых для представления муниципальной услуги (пункт 2.4. настоящего административного регламента);
- представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (подпункт 2.4.3. пункта 2.4. настоящего административного регламента);
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- осуществление строительства (реконструкции) на основании разрешения выданного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований по передаче безвозмездно в администрацию города Вышний Волочек, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации: схема планировочной организации земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда, перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7. Информация о стоимости муниципальной услуги
2.7.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предоставляется бесплатно.
2.8. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.9. Требования к удобству и комфортности
2.9.1. Администрация города Вышний Волочек расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащий следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.9.3. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Вышний Волочек, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.9.4. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
2.9.5. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области или Вышневолоцкий филиал ГУ "МФЦ".
2.9.6. Места ожидания непосредственного взаимодействия со специалистом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.9.7. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей.
2.9.8. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.9.9. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационном стенде - образцы и бланки заявлений.
2.9.10. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
2.9.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуется:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.9.12. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.9.13. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приема специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.10. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе архитектуры и строительства администрации города, а также с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связей.
2.10.2. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры и строительства администрации города:
- адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, каб. 200. Приемные дни: вторник с 14-00 до 18-00, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00.
2.10.3. Телефоны для справок - 8 (48233) 6-22-06.
2.10.4. Прием заявлений производится в отделе обеспечения деятельности Главы города Вышний Волочек по адресу: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, каб. 502.
2.10.5. Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Вышний Волочек в телекоммуникационной сети "интернет" www. .
2.10.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуги предоставляется бесплатно.
Получение Заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При консультировании по телефону специалист отдела архитектуры и строительства администрации города по запросу Заявителя должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист отдела архитектуры и строительства администрации города даёт Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.10.7. На официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы.
2.10.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
- порядок обжалования решений и действий при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Защита интересов получателя муниципальной услуги
2.11.1. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Предложения могут быть поданы в одел архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек следующими способами:
- по телефону - 8 (48233) 6-22-06;
- направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в подпунктах 2.10.4., 2.10.5. пункта 2.10 данного административного регламента;
- на сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.10.5. пункта 2.10 данного административного регламента;
- лично специалисту отдела архитектуры и строительства, ответственному за прием предложений.
2.11.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
2.11.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.11.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
2.11.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
2.11.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
2.11.8. Администрация города Вышний Волочек, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- экспертиза документов и подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в отдел обеспечения деятельности Главы города Вышний Волочекпосредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде, с последующим представлением оригиналов документов либо их заверенных копий в соответствии с пунктом 2.4. данного административного регламента.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом отдела обеспечения деятельности Главы городаВышний Волочек, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Для исполнения муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в однодневный срок направляются в отдел архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек.
3.3. Экспертиза документов и подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала административной процедуры по экспертизе документов, является поступившее в отдел заявление с приложенными к нему документами.
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Специалист отдела:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
3.3.2. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист отдела:
- письмом за подписью руководителя отдела, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.3.3. При наличии документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист отдела:
- проводит осмотр объекта (в случае, если в соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не осуществлялся строительный надзор) (выезд обеспечивает застройщик);
3.3.4. При выявлении оснований содержащихся в п. 2.6 данного Административного регламента, специалист отдела:
- письмом за подписью руководителя отдела уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- регистрирует уведомление об отказе в журнале учета выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области от 29 декабря 2015 г. N 308 пункт 3.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.3.5. При отсутствии оснований содержащихся в п. 2.6 данного Административного регламента, специалист отдела архитектуры:
- оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". (приложение 5 к административному регламенту) либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- оформляет проект распоряжения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, организует его согласование и направляет на подпись Главе города;
3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением распоряжения Главы города Вышний Волочек является наличие подготовленной формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и распоряжения Главы города Вышний Волочек о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в составе формы разрешения на ввод в эксплуатацию и распоряжения Главы города Вышний Волочек о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию выдается Заявителю (уполномоченному представителю) под роспись в журнале учета выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятию обоснованных решений специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города осуществляется заместителем Главы администрации города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и строительства администрации города.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Вышний Волочек, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации города Вышний Волочек, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При обжаловании в досудебном порядке получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Тверской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица администрации города Вышний Волочек проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении в администрацию города Вышний Волочек или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Сотрудник администрации города Вышний Волочек, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Мэр города |
А.Б. Пантюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.