Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 10 июня 2011 г. N 87
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует основы разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Вышний Волочек и ее структурными подразделениями (далее - Орган местного самоуправления).
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная функция - регулярная деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Тверской области, а также уставами муниципальных образований;
в) административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции на территории муниципального образования Тверской области;
г) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
д) административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, предоставляющего муниципальную услугу по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги;
е) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное бюджетное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отвечающее требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (далее - ГУ "МФЦ").
1.3. Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Общие требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования его положений;
в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами муниципального образования Тверской области, ограничения в части реализации прав и свобод физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц;
г) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
д) фиксировать описание оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами муниципального образования Тверской области,;
- упрощены административные процедуры (действия) и сокращены сроки их исполнения;
- сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
е) являться внутренне непротиворечивым, то есть не содержать взаимоисключающих положений;
ж) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам административных процедур (действий) и реализовываться при имеющихся ресурсах.
3. Административный регламент исполнения муниципальной функции
3.1. Структура административного регламента исполнения муниципальной функции:
а) общие положения;
б) административные процедуры;
в) формы контроля за исполнением административного регламента;
г) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
д) приложения.
3.2. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по исполнению муниципальной функции;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование органа местного самоуправления, обеспечивающего исполнение муниципальной функции.
3.3. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в исполнении муниципальной функции органы местного самоуправления, а также формы их участия.
3.4. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при исполнении муниципальной функции. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
3.5. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
3.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
а) способы обжалования действий (бездействия) и решений (досудебный и судебный);
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
в) требования к содержанию обращения;
г) сроки рассмотрения обращений;
д) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
е) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
3.7. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе местного самоуправления, исполняющем муниципальную функцию;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции (Приложение N 1);
в) формы документов, используемых в процессе исполнения муниципальной функции.
4. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
4.1. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
е) приложения.
4.2. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы местного самоуправления, а также формы их участия.
4.4. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Содержание раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в указанные органы до двадцати часов вечера не менее двух дней в неделю.
г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу;
д) обращение в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.
ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или ГУ "МФЦ";
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;
м) в помещении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
4.6. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Описание каждой административной процедуры, совершаемой при предоставлении муниципальной услуги включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
- особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.
4.8. В случае передачи органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, административных процедур (действий), связанных с предоставлением муниципальной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании соответствующей административной процедуры (действия).
4.9. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.10. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
б) требования к содержанию обращения;
в) сроки рассмотрения обращений;
г) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
д) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
4.11. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Разработка и утверждение административных регламентов
5.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) правовые акты, регламентирующие порядок исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) информация, предоставляемая сотрудниками органа местного самоуправления, непосредственно исполняющими муниципальную функцию, предоставляющими муниципальную услугу;
в) информация, собираемая из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства массовой информации).
5.3. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента;
в) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для проведения независимой экспертизы;
г) доработка проекта административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы;
д) направление доработанного проекта административного регламента и сопровождающих документов на экспертизу в юридический отдел администрации;
е) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для одобрения на комиссию по проведению административной реформы администрации муниципального образования "Город Вышний Волочек";
ж) утверждение одобренного решением комиссии по проведению административной реформы административного регламента постановлением Мэра города.
5.4. К проекту административного регламента готовится пояснительная записка, которая должна содержать описание существующей организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, выявленных недостатков процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги и предложений по оптимизации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги.
5.5. Проект административного регламента подлежит размещению на сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6-11 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Проект административного регламента дорабатывается органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы.
5.8. Причинами отклонения замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, могут быть:
а) их несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие требованиям, установленным настоящими Методическими рекомендациями;
б) невыполнимость рекомендаций экспертов;
в) экономическая нецелесообразность исполнения рекомендаций экспертов;
г) иные обоснованные причины.
5.9. Обоснованием решения об экономической нецелесообразности исполнения рекомендаций экспертов, полученных по результатам независимой экспертизы, является увеличение стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания (только для административных регламентов предоставления муниципальных услуг).
5.10. По итогам доработки проекта административного регламента по результатам независимой экспертизы составляется справка об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента (Приложение N 2).
5.11. Доработанный проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, заключением независимой экспертизы и справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, направляется органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, предоставляющим муниципальную услугу передается в юридический отдел администрации для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям федеральных законов, законов Тверской области, правовых актов муниципального образования "Город Вышний Волочек", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
5.12. Проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, заключением независимой экспертизы, справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу, положительными экспертными заключениями структурных подразделений администрации муниципального образования, представляется органом местного самоуправления, разработавшим проект административного регламента, на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы администрации города Вышний Волочек.
5.13. Административный регламент, одобренный решением комиссии по проведению административной реформы, утверждается постановлением Мэра города.
5.14. Должностные инструкции специалистов органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, предоставляющего муниципальную услугу приводятся в соответствие с административным регламентом в течение месяца после утверждения административного регламента.
6. Изменение административных регламентов
6.1. Основанием для внесения изменений в административный регламент является противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
6.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу ежеквартально:
а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Тверской области, правовых актов муниципального образования город "Вышний Волочек" по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:
- сбор жалоб и предложений специалистов органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, предоставляющего муниципальную услугу относительно организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
- сбор и обобщение сведений о результатах контроля за исполнением отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.
6.3. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:
а) соблюдение должностными лицами, муниципальными служащими, требований, установленных административным регламентом;
б) отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур (действий);
в) соответствие должностных инструкций специалистов, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
6.4. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу, дорабатывает административный регламент и передает проект доработанного административного регламента в юридический отдел для согласования, после чего проект административного регламента представляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы администрации города Вышний Волочек.
6.5. Административный регламент, одобренный решением комиссии по проведению административной реформы, утверждается нормативным актом администрации города Вышний Волочек.
7. Признание административных регламентов утратившими силу
7.1. Основанием для признания административного регламента утратившим силу является исключение полномочия по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги в связи с изменением (признанием утратившим силу) федерального законодательства, законодательства Тверской области или правовых актов муниципального образования "Город Вышний Волочек".
7.2. Признание административного регламента утратившим силу осуществляется нормативным актом администрации города Вышний Волочек.
Мэр города |
О.А. Меньшиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.