Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации мероприятий, направленных на развитие промышленного производства и информационных технологий на территории Тверской области, а также оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области.
2. На момент разработки Программы Тверская область имеет достаточно развитое промышленное производство. Удельный вес промышленных видов деятельности в общем объеме валового регионального продукта Тверской области составляет около 30 %.
3. В региональном промышленном производстве работают около 4 тыс. предприятий, на которых занято более 107 тыс. человек, что составляет 27 % занятых людей на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области. В обрабатывающих производствах занято 85 тыс. человек (21,4 %).
В промышленном комплексе сосредоточено около 25 % основных фондов экономики Тверской области.
4. Основная доля в структуре регионального промышленного производства - 65,3 % - приходится на предприятия обрабатывающих производств, 34 % - на предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 0,7 % - на предприятия по добыче полезных ископаемых.
5. По итогам 2013 года индекс промышленного производства составил 107,4 %. Объем промышленного производства в денежном выражении в 2013 году достиг 266 млрд руб.
Несмотря на общую позитивную динамику, промышленный комплекс региона испытывает ряд системных проблем, обусловленных сложной ситуацией функционирования предприятий промышленного производства Тверской области на современном этапе развития экономики Тверской области и Российской Федерации в целом.
При этом общая динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий в России носит положительный характер, но в то же время не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества.
6. Широкомасштабная интеграция информационно-коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является общей тенденцией развития Российской Федерации, мирового сообщества в целом. Высокий темп развития информационно-коммуникационных технологий, возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и перечню предоставляемых услуг, в совокупности формируют потребность в повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также повышении конкурентоспособности экономики Тверской области и темпов развития социальной сферы.
7. Задачи, которые стоят перед современными органами исполнительной власти, зачастую не могут быть достигнуты в рамках только одного ведомства, а их реализация требует множества взаимосогласованных управленческих решений. Особые требования к качеству исходной информации и огромное количество быстро изменяющихся параметров, которые влияют на результат, резко повышают сложность анализа и моделирования ситуации при принятии и согласовании таких решений.
8. Удовлетворение вышеуказанной потребности невозможно без формирования на территории Тверской области информационного общества, характеризующегося не только высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий, но и их интенсивным использованием гражданами, организациями, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при осуществлении деятельности, в том числе при получении или предоставлении государственных и муниципальных услуг.
9. Развитие информационного общества - это сложный организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
10. Развитие информационного общества на территории Тверской области предполагается по следующим основным направлениям:
а) создание и развитие на территории региона современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и эффективное взаимодействие между гражданами, организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) формирование исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области информационных ресурсов и использование их при осуществлении своей деятельности, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) формирование единого информационного пространства для обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
г) использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области;
д) повышение компьютерной грамотности населения Тверской области, государственных гражданских и муниципальных служащих.
11. Важнейшими задачами в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", являются:
а) оптимизация и упрощение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";
в) снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
12. В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области была проведена регламентация государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Разработка и утверждение административных регламентов позволили систематизировать полномочия органов власти, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях - исключить избыточные действия либо сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация обо всех государственных и муниципальных услугах опубликована в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gosuslugi.ru.
Перспективы данного направления деятельности - унификация и типизация муниципальных услуг, переход к предоставлению услуг по жизненным ситуациям, внедрение принципа экстерриториальности (возможности получения услуг по месту пребывания), дальнейшее снижение времени ожидания в очереди при подаче документов для получения государственных и муниципальных услуг, сокращение количества обращений граждан и юридических лиц в органы власти для получения государственных и муниципальных услуг.
13. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется также за счет внедрения принципа предоставления услуг в режиме "одного окна", в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
На конец 2013 года на территории Тверской области действуют 10 филиалов МФЦ (Жарковский, Западнодвинский, Вышневолоцкий, Нелидовский, Сандовский, Завидовский, Селижаровский, Андреапольский, Осташковский и Торопецкий филиалы). Также действуют 39 территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП), в том числе 12 мобильных групп МФЦ. По состоянию на 1 сентября 2014 года охват населения Тверской области услугами МФЦ (в том числе мобильных групп МФЦ) составил 20,4 %.
Обеспечить снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг призван внедренный в работу органов власти принцип межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
За 2013 год исполнительными органами государственной власти Тверской области направлено порядка 82 тысяч межведомственных запросов и около 35 тысяч ответов на запросы других органов власти. Таким образом, заявителям не пришлось самостоятельно обращаться за документами более чем в 117 тысячах случаев.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области за тот же период направлено более 35 тысяч межведомственных запросов и около 30 тысяч ответов на запросы других органов власти.
14. Также Программа направлена на развитие органов записи актов гражданского состояния в Тверской области, которые осуществляют формирование правового статуса гражданина. Только с момента регистрации в органах ЗАГС возникают семейные, а также иные права и обязанности.
Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой, влияющей в том числе и на качество жизни населения. В связи с этим регламентация и стандартизация данной деятельности имеет весьма существенное значение.
Регистрация актов гражданского стояния - это сложный процесс. В нем в различной степени участвуют как исполнительные органы государственной власти, так и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
В целях выработки единой правоприменительной практики на территории Тверской области была создана коллегия и общественный Совет Отдела ЗАГС Тверской области.
Оказание реальной помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышении эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является одной из приоритетных задач.
Использование информационных технологий дает возможность оперативно и качественно представлять информацию в налоговые органы, территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и другие государственные органы.
Помимо всех необходимых юридических процедур, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, органами ЗАГС Тверской области населению оказывается правовая помощь, уделяется внимание пропаганде семейных ценностей.
Отдел ЗАГС в Тверской области осуществляет подготовку и проведение совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области мероприятий, направленных на поддержку института семьи. Стали традиционными праздничные мероприятия в Международный день матери, Международный день защиты детей, День Победы, Международный день семьи, в ежегодно проводимые дни городов и районов Тверской области.
15. В состав мероприятий Программы включены мероприятия, направленные на реализацию следующих правовых актов Российской Федерации:
а) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
б) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
в) Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
е) Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
ж) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Подпункт "з" изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тверской области от 29 декабря 2017 г. N 453-пп
з) Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
и) закон Тверской области от 26.11.1998 N 38-ОЗ-2 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
к) постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
л) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
м) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
16. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию Программы по годам ее реализации, указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике Программы.
Характеристика Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
Характеристика основных показателей Программы приведена в приложении 2 к настоящей Программе.
Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.