Постановление Правительства Тверской области
от 26 ноября 2013 г. N 595-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства
Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 26 декабря 2016 г. N 414-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп "О государственной программе Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
а) в паспорте Программы:
раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 962554,7 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 749 765,8 тыс. руб.
2013 г. - 194 645,4 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 72 789,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3 478,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 6 723,6 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 516,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 111 137,7 тыс. руб.; 2014 г. - 166 105,4 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 48 302,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 503,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 7 026,7 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 516,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 109 757,2 тыс. руб.; 2015 г. - 166 169,4 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 48 302,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 503,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 7 026,7тыс. руб.; подпрограмма 4 - 516,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 109 821,2 тыс. руб.; 2016 г. - 145 211,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 30 962,5 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 629,2 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 3 722,9 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 436,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 109 460,7 тыс. руб.; 2017 г. -145 211,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 30 962,5 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 629,2 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 3 722,9 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 436,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 109 460,7 тыс. руб.; 2018 г. - 145 211,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 30 962,5 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 629,2 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 3 722,9 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 436,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 109 460,7 тыс. руб. |
";
б) раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I.
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I.
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Тверская область занимает I место в Центральном федеральном округе по объемам поверхностных вод, пригодных для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водоемы Тверской области обеспечивают более 70 % потребностей в пресной воде жителей Москвы, Московской области и ряда соседних областей. На территории региона сосредоточены колоссальные запасы торфа, 60 % области заняты лесными массивами. Территория региона активно используется жителями мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга - в рекреационных целях.
Государственная программа разработана Министерством в целях координации деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды и повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.
Подраздел II.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
наличие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;
высокая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;
наличие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);
повышение уровня образования населения региона;
повышение уровня жизни населения;
наличие низкой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;
наличие активности общественности по защите окружающей среды.
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;
наличие порядка определения расходов на содержание государственных казенных учреждений Тверской области;
наличие низкого уровня износа основных средств государственных казенных учреждений Тверской области;
наличие высокой доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде;
наличие выработанной государственной политики;
отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере реализации государственной программы;
высокий уровень обеспеченности государственной программы финансовыми средствами;
наличие доступа к информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;
низкий уровень текучести кадров ключевого персонала;
наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;
низкая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;
отсутствие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);
снижение уровня образования населения региона;
снижение уровня жизни населения;
наличие высокой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;
отсутствие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
увеличение источников загрязнения атмосферного воздуха;
отсутствие постов и лабораторного контроля наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;
отсутствие соответствующей законодательной базы;
низкий уровень совершенствования технологических процессов;
отсутствие точной информации о местоположении особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ);
отсутствие информации о точных границах ООПТ;
отсутствие установленного режима особой охраны ООПТ;
противоречия в федеральном законодательстве;
отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;
недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т. п.);
низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия вод в случае аварии на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС);
низкий уровень качества воды поверхностных водных объектов, расположенных на территории Тверской области;
низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия поверхностных вод;
сокращение численности охотничьих ресурсов;
отсутствие обобщенных материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, необходимые для планирования и управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
уменьшение биологического разнообразия объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
низкий уровень обеспеченности населения рыбной продукцией;
низкий уровень рационального использования водных биоресурсов;
низкий уровень экологической грамотности населения.
Подраздел III.
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
6. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела.
7. Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом. Однако в этой сфере деятельности накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства, в частности:
а) основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
- загрязнение атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников;
- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
б) основными проблемами в сфере недропользования являются:
- невозможность оперативного управления геологическим фондом недр в интересах экономического развития области и привлечения всех видов инвестиций в минерально-сырьевой комплекс;
- неэффективное использование минерально-сырьевой базы, определяющей развитие производственно-сырьевого комплекса и промышленного потенциала области;
в) основными проблемами в сфере водопользования являются:
- аварийное и предаварийное состояние гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС, расположенных на территории Тверской области;
- природное загрязнение поверхностных водных объектов, расположенных на территории Тверской области;
- негативное воздействие вод и ликвидация его последствий на водных объектах, полностью расположенных на территории Тверской области (предпаводковое и послепаводковое обследование, расчистка русел рек, берегоукрепление);
г) основными проблемами в сфере охотпользования являются:
- снижение воспроизводства и восстановления охотничьих ресурсов;
- отсутствие документа территориального охотустройства (схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тверской области);
- недостаточный мониторинг объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
д) основными проблемами в области рыболовства являются:
- снижение количества рыболовных, рыбоводческих хозяйств и эффективности их работы;
- сокращение рыбных запасов;
е) основными проблемами в сфере экологической культуры являются:
- нарушение природоохранного законодательства вследствие низкого уровня экологической грамотности населения;
- безответственное отношение к окружающей среде (захламление берегов водных объектов, зон отдыха и т.д. в результате низкого уровня экологического сознания граждан).
7.1. Решению проблем, указанных в пункте 7 настоящего подраздела, во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации государственной программы.
Подраздел IV.
Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы
8. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы, исходя из утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012 Основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года.
8.1. Приоритетами государственной политики в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды являются:
а) сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
б) расширение существующей минерально-сырьевой базы за счет вовлечения в разработку имеющихся месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также за счет открытия новых месторождений на перспективных площадях;
в) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на бесхозяйных гидротехнических сооружениях и гидротехнических сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Тверской области;
г) обеспечение устойчивого существования животного мира и рационального использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия и численности в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, и охрана среды их обитания;
д) обеспечение рационального использования водных биоресурсов Тверской области.";
в) в разделе III Программы:
в подразделе I:
в главе 3:
в пункте 29 цифры "260 174,3" заменить цифрами "262 281,0";
таблицу 1 пункта 30 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
задача 1 "Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы Тверской области" |
задача 2 "Обеспечение безопасности ГТС и предотвращение негативного воздействия вод на территории Тверской области" |
задача 3 "Охрана водных объектов или их частей, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области" |
||
2013 г. |
3500,0 |
38100,5 |
31188,6 |
72789,1 |
2014 г. |
3500,0 |
19578,6 |
25223,6 |
48302,2 |
2015 г. |
3500,0 |
19578,6 |
25223,6 |
48302,2 |
2016 г. |
1057,0 |
4300,0 |
25605,5 |
30962,5 |
2017 г. |
1057,0 |
4300,0 |
25605,5 |
30962,5 |
2018 г. |
1057,0 |
4300,0 |
25605,5 |
30962,5 |
Всего, тыс. руб. |
13671,0 |
90157,7 |
158452,3 |
262281,0 |
";
в главе 2:
подпункт "в" пункта 52 изложить в следующей редакции:
"в) мероприятие "Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Тверской области "Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области".";
г) в подразделе IV Программы после слов:
"Подпрограмма 4 "Формирование экологической культуры населения Тверской области"
дополнить словами
"Глава 1. Задачи подпрограммы";
д) в разделе V Программы:
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"84.1. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы.";
е) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 26 ноября 2013 г. N 595-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 7 декабря 2013 г. N 227
Постановлением Правительства Тверской области от 26 декабря 2016 г. N 414-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.