Постановление Правительства Тверской области
от 10 декабря 2013 г. N 629-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства
Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 436-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа), следующие изменения:
а) раздел "Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 46 696 586,1 тыс. руб., в том числе: 37 129 569,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области; 9 567 016,4 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.
2013 г. - 8 720 735,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 822 806,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 5 241 665,9 тыс. руб. подпрограмма 3 - 150 523,3 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 295 224,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 821 258,6 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 256,8 тыс. руб., в том числе: 6 319 151,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 694 472,9 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 031 177,6 тыс. руб. подпрограмма 3 - 149 919,6 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 294 458,4 тыс. руб. подпрограмма 5 - 759 866,4 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 256,8 тыс. руб.
2 401 583,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 128 333,5 тыс. руб. подпрограмма 2 - 2 210 488,3 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 765,6 тыс. руб. подпрограмма 5 - 61 392,2 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2014 г. 7 570 545,1 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 776 736,5 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 292 919,3 тыс. руб. подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 249 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 718 454,9 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб., в том числе: 6 178 970,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 011 302,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб.
1 391 574,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 51 384,5 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 281 616,6 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 57 969,5 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2015 г. - 7 612 189,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 369 301,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб., в том числе: 6 168 724,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 001 056,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб.
1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 7 597 705,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 354 817,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб., в том числе: 6 154 240,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 2 986 572,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб.
1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2017 г. 7 597 705,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 354 817,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб., в том числе: 6 154 240,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 2 986 572,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб. 1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2018 г. - 7 597 705,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 744 109,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 354 817,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 144 445,0 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 716 344,2 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб., в том числе: 6 154 240,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 725 352,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 2 986 572,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 143 841,3 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 248 961,2 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 485,4 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 389 028,2 тыс. руб.
1 443 464,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 18 757,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 368 244,8 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 55 858,8 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб. |
";
б) в разделе I государственной программы:
подразделы II-III изложить в следующей редакции:
"Подраздел II.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
43. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:
а) распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также государственными внебюджетными фондами;
б) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере социальной поддержки населения, предусматривающих более высокий уровень социальной поддержки граждан;
в) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;
г) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии с нормативными показателями;
д) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере социальной поддержки населения;
е) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере социальной защиты населения, способствующих реализации государственной политики социальной поддержки населения на территории Тверской области;
ж) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.
44. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:
а) вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Российской Федерации (с 22,7 % в 2012 году до 26,1 % в 2020 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;
б) вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей и необходимости стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг, а также соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;
в) вследствие сохранения в Российской Федерации в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;
социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью,
физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
45. В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:
а) вследствие естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям так называемых "федеральных" и "региональных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Этот процесс будет сопровождаться снижением объемов социальной поддержки данных категорий граждан во всех формах и соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации;
б) вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной формах и в соответствующих расходах из бюджетов субъектов Российской Федерации.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы Российской Федерации.
При прочих равных условиях потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться результатами проводимой экономической политики, темпами роста валового внутреннего продукта и объемов производства в базовых отраслях экономики, принимаемых мер по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики, выравниванию уровней социально-экономического развития регионов.
Подраздел III.
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
46. Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегической цели в сфере социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации.
47. Депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Тверской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
48. Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
49. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30 % - граждане пенсионного возраста. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тысяч человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.
50. Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.
Не преодолена в полном объеме тенденция сокращения численности детского населения, у части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных организациях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.
51. Недостаточными темпами ведется работа по реабилитации детей-инвалидов, усыновление и взятию под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, настоятельно требуют от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований Тверской области, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.
52. Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан, а также гарантии социальной поддержки и социальных услуг всем гражданам закреплены значительным количеством федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения и регулирующих отдельные вопросы социальной поддержки. Эффективное решение этих проблем и обеспечение полномочий Тверской области в сфере реализации государственной программы возможно при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является настоящая государственная программа, разработанная на основании государственной программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года. Переход к модели эффективного бюджетирования также требует "обратной связи" с получателями бюджетных услуг с целью анализа эффективности расходования средств и мониторинга качества предоставления услуг. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. Привлечение внимания общественности и неправительственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности бизнеса и общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе.";
наименование подраздела IV изложить в следующей редакции:
"Подраздел IV.
Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы";
в) в разделе III государственной программы:
в пункте 72 цифры "4 584 816,8" заменить цифрами "4 575 980,5";
таблицу 1 пункта 73 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми" |
822 806,4 |
776 736,5 |
744 109,4 |
744 109,4 |
744 109,4 |
744 109,4 |
4 575 980,5 |
Задача 1 " Создание условий для социально и экономической устойчивости семьи" |
354 577,40 |
290 081,0 |
291 005,6 |
291 005,6 |
291 005,6 |
291 005,6 |
1 808 680,8 |
Задача 2 "Развитие адресной помощи семьям с детьми" |
208 917,5 |
218 518,0 |
184 966,3 |
184 966,3 |
184 966,3 |
184 966,3 |
1 167 300,7 |
Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке" |
259 311,5 |
268 137,5 |
268 137,5 |
268 137,5 |
268 137,5 |
268 137,5 |
1 599 999,0 |
";
в пункте 86 цифры "26 962 046,2" заменить цифрами "26 968 339,2";
таблицу 2 пункта 87 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" |
5 241 665,9 |
4 292 919,3 |
4369301,5 |
4354817,5 |
4354817,5 |
4354817,5 |
26 968 339,2 |
Задача 1 "Социальная поддержка граждан старшего поколения" |
433 282,3 |
461767,5 |
461767,5 |
461767,5 |
461767,5 |
461767,5 |
2 742 119,8 |
Задача 2 "Повышение уровня и качества жизни населения через предоставление социальных выплат и иных мер социальной поддержки" |
3 698 817,4 |
2784208,4 |
2870836,6 |
2869852,6 |
2869852,6 |
2869852,6 |
17 963 420,2 |
Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями стационарных и нестационарных социальных услуг пенсионерам и инвалидам" |
1 109 366,2 |
1 046 943,4 |
1 036 697,4 |
1 023 197,4 |
1 023 197,4 |
1 023 197,4 |
6 262 799,2 |
";
пункт 104 главы 2 дополнить пунктом "з" следующего содержания:
"з) мероприятие "Выплата единовременного пособия народным дружинникам (в случае гибели (смерти) или причинения тяжкого вреда здоровью)";
в главе 3:
в пункте 109 цифры "7 542 509,5" заменить цифрами "7 540 030,0";
таблицу 4 пункта 110 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 4: "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
1 295 224,0 |
1248961,2 |
1248961,2 |
1248961,2 |
1248961,2 |
1248961,2 |
7 540 030,0 |
Задача 1 "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
1 274 135,7 |
1225899,6 |
1225899,6 |
1225899,6 |
1225899,6 |
1225899,6 |
7 403 633,7 |
Задача 2 "Привлечение внимания общественности, средств массовой информации к проблемам пожилых граждан, детей и инвалидов" |
14 365,4 |
16196,0 |
16196,0 |
16196,0 |
16196,0 |
16196,0 |
95 345,4 |
Задача 3 " Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" |
6722,9 |
6865,6 |
6865,6 |
6865,6 |
6865,6 |
6865,6 |
41050,9 |
";
в пункте 123 цифры "4 399 842,1" заменить цифрами "4 405 090,3";
таблицу 5 пункта 124 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 5 "Профилактика социальной исключенности" |
821 258,6 |
718 454,9 |
716 344,20 |
716 344,20 |
716 344,20 |
716 344,20 |
4 405 090,3 |
Задача 1 "Развитие семейных форм устройства и сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
567 705,7 |
568 191,70 |
568 649,80 |
568 649,80 |
568 649,80 |
568 649,80 |
3 410 496,6 |
Задача 2 " Преодоление социального сиротства и социальной исключенности" |
245 770,8 |
142 541,8 |
139 973,0 |
139 973,0 |
139 973,00 |
139 973,00 |
948 204,6 |
Задача 3 " Оказание государственными бюджетными учреждениями стационарных социальных услуг во временном приюте (социальной гостинице) и услуг по социальной реабилитации лицам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации и лицам, освободившимся из мест лишения свободы" |
7 782,1 |
7 721,40 |
7 721,40 |
7 721,40 |
7 721,40 |
7 721,40 |
46 389,1 |
";
г) разделы IV-VI государственной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV.
Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел I.
Меры государственного регулирования
125. Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) не предусмотрены.
Подраздел II.
Меры государственного управления государственной собственностью Тверской области
126. Меры государственного управления государственной собственностью Тверской области в Программе не предусмотрены.
Подраздел III.
Административные мероприятия
127. Административные мероприятия предусмотрены в каждой подпрограмме. Перечень показателей, характеризующих выполнение административных мероприятий, представлен в таблице 6
Таблица 6
N п/п |
Наименование административного мероприятия, наименование показателя, характеризующего выполнение административного мероприятия |
Единица измерения |
|
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми" |
|
1 |
Административное мероприятие "Разработка нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки и защиты населения" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество разработанных НПА в сфере социальной поддержки семей с детьми" |
шт. |
2 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
шт. |
3 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки семей с детьми" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
|
|
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" |
|
4 |
Административное мероприятие "Разработка нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки и защиты населения" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество разработанных НПА в сфере социальной поддержки старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" |
шт. |
5 |
Административное мероприятие "Реализация программ по обучению компьютерным технологиям" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество обучившихся граждан" |
чел. |
6 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
|
7 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки граждан пожилого возраста" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
шт. |
|
Подпрограмма 3 "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
|
8 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
шт. |
9 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки инвалидов" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
количество |
|
Подпрограмма 4 "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
|
10 |
Административное мероприятие "Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, круглых столов, встреч по вопросам социальной поддержки и защиты населения Тверской области" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных мероприятий" |
шт. |
|
Подпрограмма 5 "Профилактика социальной исключенности" |
|
11 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
шт. |
12 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки детей и семей с детьми" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
шт. |
Подраздел IV.
Обеспечение деятельности главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы
128. Общая сумма расходов на руководство и управление главного администратора государственной программы, выделенная на период реализации государственной программы, составляет 2 334 397,8 тыс. руб.
129. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на руководство и управление главного администратора государственной программы, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 7.
Таблица 7
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Обеспечение деятельности главного администратора программы и территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области |
389 256,8 |
389 028,2 |
389 028,2 |
389 028,2 |
389 028,2 |
389 028,2 |
2 334 397,8 |
Итого |
389 256,8 |
389 028,2 |
389 028,2 |
389 028,2 |
389 028,2 |
389 028,2 |
2 334 397,8 |
130. Расходы на руководство и управление главного администратора государственной программы по годам реализации государственной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел V.
Механизм управления и мониторинга реализации государственной программы
Подраздел I.
Управление реализацией государственной программы
131. Управление реализацией государственной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями Главного администратора государственной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями Главного администратора (администраторов) государственной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей Главного администратора (администраторов) государственной программы при реализации государственной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.
132. Главный администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
133. Ежегодно в срок до 15 января главный администратор государственной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации государственной программы по установленной форме и обеспечивает его утверждение курирующим заместителем Председателя Правительства Тверской области.
134. Ежегодный план мероприятий по реализации государственной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями Главного администратора государственной программы.
135. Структурные подразделения и ответственные исполнители Главного администратора государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.
Подраздел II.
Мониторинг реализации государственной программы
136. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администраторов государственной программы;
в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
137. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;
в) информации о выполнении ежегодного плана реализации государственной программы.
138. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
139. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:
а) оценку выполнения ежегодного плана реализации государственной программы;
б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
140. Главный администратор государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
141. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора государственной программы и по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программой;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
е) оценку вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году.
142. Главный администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы Тверской области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области и определения рейтингов эффективности реализации государственных программ и вклада государственных программ области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области, утвержденной Правительством Тверской области.
143. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
144. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор государственной программы представляет отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год и экспертные заключения Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в электронном виде и на бумажном носителе, подписанный руководителем главного администратора государственной программы, в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного доклада о реализации государственных программ в отчетном финансовом году.
Подраздел III.
Взаимодействие главного администратора государственной программы с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации государственной программы
145. Главный администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации государственной программы в рамках пяти подпрограмм:
а) социальная поддержка семей с детьми;
б)социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей;
в) социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
г) предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан;
д) профилактика социальной исключенности по всем подпрограммам.
Подраздел IV.
Взаимодействие главного администратора государственной программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы
146. Главный администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы в рамках:
а) проведения праздничных мероприятий и различных акций;
б) оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
в) организации детского отдыха;
г) предоставления жилья льготным категориям граждан.
Подраздел V.
Взаимодействие главного администратора государственной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, при реализации государственной программы
147. Главный администратор государственной программы взаимодействует при реализации государственной программы с различными организациями по следующим направлениям:
а) с государственным учреждением Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам выплаты пособий на рождение, по беременности и родам, по уходу за ребенком женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия;
б) с федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы" по вопросам установления нетрудоспособности граждан, определения индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
в) с правоохранительными органами по вопросам профилактики социального неблагополучия семьи и детей;
г) со средствами массовой информации по освещению вопросов социальной защиты населения;
д) с общественными организациями в рамках реализации социальных проектов.
Раздел VI.
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
148. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
149. Внешними рисками, в результате наступления которых фактический срок направления в Законодательное Собрание Тверской области закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и планируемый период не будет соответствовать заявленным показателям, являются:
а) позднее планирование и доведение федеральными органами исполнительной власти до Тверской области сведений и данных, необходимых для составления проекта областного бюджета Тверской области, позднее решение о распределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
б) пересмотр показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области, использованных при подготовке проекта областного бюджета Тверской области в связи с изменением экономической ситуации.
150. К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели, являются:
а) длительная депопуляция, ускоренное старение населения, высокая доля пенсионеров в городах и особенно в сельской местности. Такая возрастная структура населения ведет к росту числа нуждающихся в социальной помощи с возможными последствиями роста получателей адресной помощи;
б) повышенные экономические издержки организации социальных услуг и оказания социальной помощи, связанные со сложившейся системой расселения (преобладают малонаселенные пункты). Расселение очень инерционно, поэтому проблема носит долговременный характер;
г) возможность снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
д) инфляция в определенной степени обесценивает результаты, достигаемые в сокращении бедности за счет развития адресных социальных программ. Финансовые потребности программы жилищных субсидий для бедных семей непосредственно зависят от роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
е) к внешним рискам, в результате наступления которых будет снижаться оценка общественностью эффективности функционирования бюджетной системы Тверской области, следует отнести неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в регионе и, как следствие, сокращение доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств перед населением.
151. Влияние внешних рисков, указанных в пунктах 149, 150 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
152. В числе внутренних рисков реализации государственной программы следует указать:
а) вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей государственной программы в структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения Тверской области;
б) необходимость проведения в сжатые сроки экспертиз обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств Тверской области, проектов государственной программы, оценки эффективности реализации государственной программы, а также отчетов при одновременном осуществлении процедуры организации составления проекта областного бюджета Тверской области, что может повлиять на качество подготовки программных документов;
в) неукомплектованность персоналом Министерства социальной защиты населения Тверской области, территориальных органов и учреждений социальной защиты населения.
153. Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
а) осуществление систематического обучения и повышения квалификации специалистов Министерства социальной защиты населения Тверской области, участвующих в реализации мероприятий государственной программы;
б) установление рабочего сотрудничества по проблемам программ социальной помощи для бедных с федеральными органами исполнительной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), нацеленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации предлагаемой государственной программы;
в) более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Тверской области и территориальных органов социальной защиты населения;
г) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений социальной защиты населения;
д) совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социальной защиты населения Тверской области.
154. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 152 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.";
д) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 1);
е) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 10 декабря 2013 г. N 629-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 31 декабря 2013 г. N 240
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 436-пп настоящее постановление признано утратившим силу