Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 3 июля 2012 г. N 370-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию
инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат по оплате
комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 марта 2008 г. N 66-па)
15 июля 2008 г., 3 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат по оплате комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву (далее - субсидия).
Настоящий Порядок не применяется в случае, если субсидии предоставляются в связи с реализацией соответствующих мероприятий областных и долгосрочных целевых программ, если иное не предусмотрено соответствующими целевыми программами.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с вложением инвестиций в ценные бумаги, нематериальные и оборотные активы.
1.3. Целью предоставления субсидий является компенсация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также компенсация части затрат по оплате комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву (далее - проценты за пользование кредитом).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Тверской области, объем которых на данные цели устанавливается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Не менее 10 процентов от всей суммы средств областного бюджета Тверской области, предназначенных на выплату субсидий, направляется на частичную уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами малого предпринимательства.
2.2. Право на получение субсидий имеют юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы (кроме бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий), и (или) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством (реализацией) товаров, работ и оказанием услуг на территории Тверской области.
Обязательными условиями для получения субсидий являются:
- регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
- наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя одного или нескольких кредитных договоров с российскими кредитными организациями (или их филиалами), имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее - банки);
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды в течение всего периода реализации инвестиционного проекта.
2.3. Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие право на получение субсидии из областного бюджета Тверской области, сохраняют данное право на весь период действия кредитного договора, при условии предоставления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
2.4. Субсидия предоставляется безвозмездно в соответствии с условиями кредитного договора в размере 50 процентов от фактически уплаченных процентов за пользование кредитом, а в случае получения кредита в иностранной валюте - в размере 50 процентов от фактически уплаченных процентов за пользование кредитом, исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату фактической уплаты процентов за пользование кредитом в иностранной валюте, с учетом положений, содержащихся в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер процентной ставки, принимаемой к расчету при определении субсидии, не должен превышать ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации более чем на 3 процентных пункта на дату заключения кредитного договора (а в случае изменения условий кредитного договора - дополнительного соглашения). Если предусмотренная кредитным договором (дополнительным соглашением) процентная ставка превышает указанный размер, то при определении размера субсидии к расчету принимается процентная ставка в размере, установленном настоящим пунктом.
При расчете размера субсидии по кредитному договору с банком плата за открытие кредитной линии, за проведение операций по ссудному счету, за резервирование ресурсов не подлежит компенсации.
2.6. Максимальная сумма субсидии составляет 5 млн. рублей в год на одну организацию или индивидуального предпринимателя.
2.7. Субсидии не предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
3. Порядок конкурсного отбора юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии
3.1. Конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии осуществляется Инвестиционно-экспертным советом при Правительстве Тверской области (далее - Инвестиционно-экспертный совет) по мере поступления обращений.
3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий, направляют в Министерство экономического развития Тверской области следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
б) анкета заявителя, содержащая следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты, номера телефонов, факса, телекса, организационно-правовую форму юридического лица, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа;
- размер уставного (складочного) капитала юридического лица, основные акционеры (владеющие более 5 процентов акций), доля акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности (для акционерных обществ);
- фамилию, имя, отчество руководителя организации, заместителей руководителя, главного бухгалтера, а также фамилию, имя, отчество, должность лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) копии форм бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" на 1 января года подачи заявления и на последнюю отчетную дату года подачи заявления с отметкой налогового органа;
е) утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем бизнес-план инвестиционного проекта;
ж) копии кредитного договора и дополнительных соглашений к нему (в случае внесения изменений в кредитный договор), заверенные банком;
з) документы, подтверждающие целевое использование кредита (в случае если кредит был использован на момент подачи официального обращения):
- копии договоров на поставку оборудования, на выполнение подрядных работ, график выполнения строительно-монтажных работ, заверенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и подрядчиком. При проведении работ хозяйственным способом - смета затрат, акты выполненных работ, копии платежных поручений, подтверждающие оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- копии платежных поручений, подтверждающие оплату оборудования, перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, заверенные банком;
- копии актов о приеме-передачи оборудования, товарные накладные, акты выполненных работ, заверенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- сведения о целевом использовании кредита по договору по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, заверенные банком.
Дополнительные документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту машин и (или) оборудования:
- копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату машин и (или) оборудования, заверенные банком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные банком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная банком;
и) справка банка о своевременном погашении начисленных процентов за пользование кредитом и отсутствии просроченной задолженности по основному долгу на первое число месяца подачи документов;
к) расчет размера субсидии из областного бюджета Тверской области за весь период пользования кредитом (с разбивкой по годам) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
л) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи документов;
м) документы, подтверждающие фактическое получение кредита (копии банковских выписок по ссудному счету о получении кредита, платежных поручений), заверенные банком;
н) расчет суммы процентов за пользование кредитом, подлежащей уплате банку за весь период пользования кредитом, полученного в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционного проекта (с разбивкой по годам), заверенный банком, с учетом графика погашения кредита и уплаты процентов по нему.
3.3. Министерство экономического развития Тверской области регистрирует заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, претендующих на получение субсидий, в порядке их поступления в специальном журнале, рассматривает соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка в течение 7 календарных дней со дня их регистрации. В течение 12 календарных дней с даты регистрации заявления Министерство экономического развития Тверской области принимает решение о допуске юридического лица или индивидуального предпринимателя к конкурсу либо направляет ему мотивированное решение об отказе.
3.4. Не допускаются к конкурсу юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- представившие о себе неточные либо ложные сведения;
- не соответствующие одному из условий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- не представившие документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо представившие документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка.
3.5. Министерство экономического развития Тверской области в 14-дневный срок со дня принятия решения о допуске к конкурсу юридического лица или индивидуального предпринимателя готовит заключение по представленным документам и представляет его в Инвестиционно-экспертный совет.
Заключение Министерства экономического развития Тверской области должно содержать оценку экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, целевого использования кредитных ресурсов (в случае если кредит был использован на момент подачи официального обращения), полноты и своевременности уплаты процентов за пользование кредитом, погашения основного долга, а также расчетного размера субсидии на весь период пользования кредитом.
3.6. Инвестиционно-экспертный совет рассматривает документы юридического лица или индивидуального предпринимателя и заключение Министерства экономического развития Тверской области и принимает решение о целесообразности предоставления субсидии.
Основными критериями отбора инвестиционных проектов являются:
- экономическая эффективность;
- бюджетная эффективность;
- социальная эффективность.
- организация дополнительных рабочих мест или сохранение действующих рабочих мест в период реализации инвестиционного проекта.
При оценке инвестиционных проектов может учитываться дополнительный критерий - реализация проекта в приоритетных отраслях экономики Тверской области.
Методика оценки инвестиционных проектов по основным и дополнительному критериям определяется Инвестиционно-экспертным советом и утверждается его председателем.
3.7. Инвестиционно-экспертный совет отказывает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в предоставлении субсидий в случае:
- нецелевого использования кредитных ресурсов (в случае использования кредита на момент подачи официального обращения);
- наличия просроченной задолженности по кредиту и процентам за пользование кредитом;
- неэффективности реализации инвестиционного проекта.
3.8. По результатам заседания Инвестиционно-экспертного совета оформляется протокол.
В случае положительного решения Инвестиционно-экспертного совета Министерство экономического развития Тверской области готовит проект распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении субсидии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в котором указывается срок предоставления субсидии, ее расчетный размер на весь период пользования кредитом, и направляет его в Правительство Тверской области.
Решение о предоставлении субсидии принимается Правительством Тверской области в форме распоряжения. О принятом решении юридическое лицо или индивидуальный предприниматель извещается Министерством экономического развития Тверской области в течение 7 календарных дней со дня принятия распоряжения.
В случае отрицательного решения Инвестиционно-экспертного совета о предоставлении субсидии Министерство экономического развития Тверской области направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю мотивированный отказ в течение 7 календарных дней со дня подписания протокола Инвестиционно-экспертного совета.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств на выплату субсидий в пределах сумм, утвержденных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, является Министерство экономического развития Тверской области.
4.2. Перечисление средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется Министерством экономического развития Тверской области на основании распоряжения Правительства Тверской области.
4.3. Субсидии предоставляются ежеквартально, начиная с квартала, в котором принято положительное решение Инвестиционно-экспертного совета, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетной росписью и на основании ежеквартально представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.4. Для получения субсидии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого издано распоряжение, предусмотренное пунктом 3.8 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за который предоставляется субсидия, представляет в Министерство экономического развития Тверской области следующие документы:
4.4.1. документы, подтверждающие целевое использование кредита, указанные в подпункте "з" пункта 3.2 настоящего Порядка (в случае если кредитные ресурсы не были использованы в полном размере на момент подачи официального обращения для участия в конкурсе);
4.4.2. документы, подтверждающие сумму начисленных и уплаченных процентов за пользование кредитом, а также отсутствие просроченной задолженности по уплате процентов, заверенные банком, на дату перечисления средств, а также сведения об уплаченных процентах за пользование кредитом по договору по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4.4.3. документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по основному долгу, заверенные банком, на дату перечисления средств;
4.4.4. справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, за который предоставляется субсидия, либо на дату подачи заявки;
4.4.5. расчет размера субсидии из областного бюджета Тверской области за отчетный квартал, за который предоставляется субсидия, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель утрачивает право на получение субсидии за отчетный квартал в следующих случаях:
- при наличии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату, указанную в подпункте 4.4.4 пункта 4.4 настоящего Порядка;
- при наличии просроченной задолженности по кредиту и процентам за пользование кредитом;
- непредставления документов в срок, установленный пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Министерство экономического развития Тверской области принимает решение о расходовании средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат по оплате комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву, и осуществляет их расходование, для чего представляет в Министерство финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств областного бюджета Тверской области на счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и условий, установленных настоящим Порядком.
5. Контроль за реализацией инвестиционных проектов,
порядок возврата субсидий
5.1. Контроль за ходом реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиционных проектов осуществляет Министерство экономического развития Тверской области. Ежегодно в срок до 20 апреля юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Министерство экономического развития Тверской области отчет о реализации инвестиционных проектов по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства экономического развития Тверской области, а также копии форм бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с отметкой налогового органа.
5.2. В случае нереализации инвестиционного проекта, нецелевого использования кредитных ресурсов Министерство экономического развития Тверской области уведомляет об этом Инвестиционно-экспертный совет.
5.3. Инвестиционно-экспертный совет принимает решение о подготовке проекта распоряжения Правительства Тверской области об утрате права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии, которое оформляется протоколом.
Министерство экономического развития Тверской готовит проект распоряжения Правительства Тверской области об утрате юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии и направляет его в Правительство Тверской области.
5.4. После принятия распоряжения Правительства Тверской области об утрате права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии Министерство экономического развития Тверской области направляет уведомление юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение 7 календарных дней с момента принятия распоряжения.
5.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет возврат фактически полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.6. В случае невозврата юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем субсидии в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка, Министерство экономического развития Тверской области принимает меры по возмещению полученной субсидии в полном размере в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.7. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.