Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Мэра города Вышний Волочек
от 28 августа 2013 г. N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент регулирует оказание муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости";
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические либо юридические лица, имеющие намерение присвоить (изменить) почтовый адрес принадлежащим им объектам недвижимости.
1.4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе обращаться его законный представитель, действующий на основании доверенности по предъявлению документа удостоверяющего личность.
1.5. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек (далее - отдел).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Общее описание муниципальной услуги
2.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по присвоению почтового адреса объекту недвижимости (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
2.1.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:
- распоряжения Мэра города Вышний Волочек о присвоении адреса объекту недвижимости;
- справка с информацией о ранее присвоенном адресе объекту недвижимости;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.2 Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1.Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации обращения.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним
2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги необходим следующий комплект документов:
- заявление о присвоении (изменении) адреса объекту (приложение 2, приложение 3 к административному регламенту);
- согласие всех правообладателей (в случае изменения адреса);
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, графический материал (чертеж границ земельного участка с нанесенным объектом недвижимости);
- технический паспорт (технический план) на объект недвижимости;
- ситуационный план (обзорная схема) линейного объекта;
- паспорт (если заявителем является физическое лицо) или учредительные документы юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), доверенность на право представлять интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя (при обращении представителя) с точным указанием полномочий с приложением копии паспорта.
2.4.2. Документы, которые уполномоченный орган не вправе в соответствии с действующим законодательством требовать от заявителя, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.4.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- документы должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
- представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, содержащимся в пункте 2.4 настоящего административного регламента;
- представление не читаемых документов.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
- наличия письменного обращения заявителя об отзыве своего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- подачи заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- наличия иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.7. Информация о стоимости муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
2.9. Требования к удобству и комфортности
2.9.1. Администрация города Вышний Волочек расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащий следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.9.3. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Вышний Волочек, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.9.4. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
2.9.5. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области или Вышневолоцкий филиал ГУ "МФЦ".
2.9.6. Места ожидания непосредственного взаимодействия со специалистом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.9.7. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей.
2.9.8. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.9.9. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационном стенде - образцы и бланки заявлений.
2.9.10. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
2.9.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуется:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.9.12. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.9.13. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приема специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.10. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе архитектуры и строительства администрации города, а также с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связей.
2.10.2. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры и строительства администрации города:
- адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, кабинет 200. Приемные дни: вторник с 14-00 до 18-00, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00.
2.10.3. Телефоны для справок - 8 (48233) 6-22-06.
2.10.4. Прием заявлений производится в отделе обеспечения деятельности Мэра города Вышний Волочек по адресу: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, кабинет 502.
2.10.5. Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Вышний Волочек в телекоммуникационной сети Интернет: www. .
2.10.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуги предоставляется бесплатно.
Получение Заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При консультировании по телефону специалист отдела архитектуры и строительства администрации города по запросу Заявителя должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист отдела архитектуры и строительства администрации города даёт Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.10.7. На официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы.
2.10.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- порядок обжалования решений и действий при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Защита интересов получателя муниципальной услуги
2.11.1. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Предложения могут быть поданы в отдел архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек следующими способами:
- по телефону - 8 (48233) 6-22-06;
- направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресу или электронному адресу, указанным в подпунктах 2.10.4., 2.10.5. пункта 2.10 данного административного регламента;
- на сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.10.5. пункта 2.10 данного административного регламента;
- лично специалисту отдела архитектуры и строительства, ответственному за прием предложений.
2.11.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
2.11.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.11.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
2.11.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
2.11.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
2.11.8. Администрация города Вышний Волочек, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- экспертиза документов, принятие решения;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в отдел обеспечения деятельности Мэра города Вышний Волочекпосредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде, с последующим представлением оригиналов документов либо их заверенных копий в соответствии с пунктом 2.4. данного административного регламента.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом отдела обеспечения деятельности Мэра городаВышний Волочек, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Для исполнения муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в трехдневный срок направляются в отдел архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек.
3.3. Экспертиза документов, принятие решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по экспертизе документов, и принятия решения является поступившее в отдел заявление с приложенными к нему документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Специалист отдела:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
3.3.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист отдела, письмом за подписью руководителя отдела, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.3.4. При наличии документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист отдела:
- проверяет необходимость и обоснованность присвоения (изменения) адреса объекта, руководствуясь полнотой и правильностью оформления представленных документов, соответствием их содержания требованиям законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, настоящего административного регламента, соблюдением прав и законных интересов иных лиц, которые могут быть затронуты при осуществлении административной процедуры.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист отдела:
- определяет адрес объекта (линейного объекта), согласно утвержденному Генеральному плану развития города Вышний Волочек, адресной схемы города;
- готовит проект распоряжения Мэра города Вышний Волочек о присвоении адреса объекту недвижимости (адреса линейному объекту), либо справку с информацией о ранее присвоенном адресе объекту недвижимости.
3.3.5. При наличии оснований, препятствующих присвоению почтового адреса, специалист отдела готовит проект ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.3.6. Подготовленный проект распоряжения Мэра города Вышний Волочек о присвоении адреса объекту недвижимости (адреса линейному объекту), передается специалистом в установленном порядке на подписание Мэру города Вышний Волочек.
3.3.7. Справка с информацией о ранее присвоенном адресе объекту недвижимости либо ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, подписываются руководителем отдела архитектуры и строительства.
3.4. Выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Копия распоряжения Мэра города Вышний Волочек о присвоении адреса объекту недвижимости (адреса линейному объекту), либо справка с информацией о ранее присвоенном адресе объекту недвижимости, либо ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается в одном экземпляре лично заявителю или его уполномоченному представителю в отделе архитектуры и строительства, либо направляются почтой по содержащемуся в заявлении адресу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятию обоснованных решений специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города осуществляется заместителем Главы администрации города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и строительства администрации города.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и должностных лиц, в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) либо по номеру телефона указанных в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента или направить письменное обращение, жалобу по почте в адрес администрации города.
5.3. Обращение (жалоба) заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
5.3.1. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (место нахождения - для юридического лица);
5.3.2. наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
5.3.3. суть обжалуемого действия (бездействия);
5.3.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
5.3.5. личная подпись заявителя и дата.
5.4. В обращении (жалобе) дополнительно указываются:
5.4.1. причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
5.4.2. обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5.4.3. требования о признании незаконными действия (бездействия);
5.4.4. иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение:
5.7.1. об удовлетворении требований заявителя и о признании действия (бездействия) неправомерным;
5.7.2. об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).
5.8. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- если предметом жалобы является решение о предоставлении муниципальной услуги, принятое в судебном порядке.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней.
5.11. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, специалистов, не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и ответа. При обнаружении виновности должностного лица, специалиста неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей данные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мэр города |
А.Б. Пантюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.