Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 28 августа 2013 г. N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент регулирует оказание администрацией города Вышний Волочек услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое";
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические либо юридические лица, имеющие намерение перевести жилое помещение в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение, которым переводимое помещение принадлежит на праве собственности.
1.4. От имени заявителяс заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе обращаться его законный представитель, действующий на основании доверенности по предъявлению документа удостоверяющий личность
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Общее описание муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" предоставляется администрацией города Вышний Волочек. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Вышний Волочек (далее - Комиссия), и отделом архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек (далее - отдел).
Состав и порядок деятельности Комиссии утвержден постановлением Мэра города Вышний Волочек от 25.01.2012 N 8 "О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений" (с изменениями от 25.03.2013 N 62).
2.1.2 Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю следующих документов:
- Распоряжения Мэра города Вышний Волочек об утверждении акта Комиссии;
- Уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.2 Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1.Срок предоставления муниципальной услугисоставляет не более45 рабочих дней.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Мэра города Вышний Волочек от 25.01.2012 N 8 "О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений"(с изменениями от 25.03.2013 N 62).
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявители должны предоставить:
- заявление (запрос) произвольной формы о переводе жилого помещений в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- технический паспорт переводимого помещения с его техническим описанием;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- технические условия от городских службинженерно-технического обеспечения, подтверждающие техническую возможность подключения переводимого помещения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
- топографическая съемка прилегающей к зданию территории со стороны планируемого входа с нанесением сетей инженерно-технического обеспечения, согласованная со всеми организациями, осуществляющими на территории города Вышний Волочек эксплуатациюсетей инженерно-технического обеспечения.
-согласование Главного управления по государственной охране культурного наследия Тверской области (если помещение или здание, в котором находится переводимое помещение, является объектом культурного наследия);
- санитарно-эпидемиологическое заключение территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышний Волочек и Вышневолоцком районе по проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
- если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (статьи 36 - 40 Жилищного кодекса РФ), то на такие виды работ (реконструкцию, переустройство или перепланировку помещений) должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (статьи 44 - 48 Жилищного кодекса РФ);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый план земельного участка в случае перевода индивидуальных жилых домов или их частей;
- техническое заключение по обследованию строительных конструкций.
2.4.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2.4.3. Требования к проекту переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения:
- проект переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения состоит из разделов проектной и рабочей документации;
- состав и содержание проектной документации определяется Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Оформление в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2009 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- состав и содержание разделов рабочей документации определяется заданием на проектирование, подписанным заказчиком;
- разработка проектной документации производится на основании документов технического учета, технических условий городских служб инженерно-технического обеспечения, заключений об обследовании строительных конструкций;
- разработка проектной документации, выдача заключений по обследованию строительных конструкций производится организациями или физическими лицами, имеющими соответствующее свидетельство СРО;
- при необходимости устройства отдельного входа в переводимое помещение, в составе проектной документации обязателен раздел проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка", разрабатываемый на основании топографической съемки прилегающей к зданию территории, согласованной с организациями, осуществляющими эксплуатациюсетей инженерно-технического обеспечения. Проектные решения по размещению в пределах зон охраны сетей инженерно-технического обеспечения элементов входа (крыльцо, опора козырька и т.д.) и благоустройства (проезды, тротуары, площадки, опоры освещения, рекламные конструкции и т.д.) подлежат согласованию с эксплуатирующими сети организациями. - в составе раздела проектной документации "Архитектурные решения" обязателен паспорт цветового решения фасада помещения, с указанием конкретных материалов применяемых для отделки фасада. Все чертежи раздела "АР" должны быть подписаны дипломированным архитектором, принимавшим участие в разработке раздела;
2.4.4. Требования к проектным решениям, принятым в проекте переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения:
- проектные решения по благоустройству должны приниматься с учетом удобства уборки территории, в том числе механизированным способом, возможности парковки автомобилей посетителей, возможности загрузки помещения;
- проектные решения по оформлению фасада помещения должны приниматься с учетом законных интересов жителей дома, гармонировать с отделкой расположенных рядом нежилых помещений, и всего дома.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:
- заявитель не является собственником помещения;
- заявитель не является оформленным в соответствии с законом представителем собственника помещения;
- представленные документы не соответствующие перечню документов необходимых для представления муниципальной услуги, (подпункт 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Административного регламента);
- представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (подпункт 2.4.2., пункта 2.4. настоящего Административного регламента);
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если:
- проект переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения не соответствуеттребованиям законодательства, техническим условиям и заключениям, требованиям подпунктов 2.4.3., 2.4.4 пункта 2.4 данного административного регламента;
- неудовлетворительное техническое состояние объекта недвижимости;
2.7. Информация о стоимости муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказев переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" осуществляется бесплатно.
2.8. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.9. Требования к удобству и комфортности
2.9.1. Администрация города Вышний Волочек расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащий следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.9.3. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Вышний Волочек, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.9.4. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
2.9.5. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области или Вышневолоцкий филиал ГУ "МФЦ".
2.9.6. Места ожидания непосредственного взаимодействия со специалистом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.9.7. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей.
2.9.8. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.9.9. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационном стенде - образцы и бланки заявлений.
2.9.10. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
2.9.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуется:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.9.12. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.9.13. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приема специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.10. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе архитектуры и строительства администрации города, а также с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связей.
2.10.2. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры и строительства администрации города:
- адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, каб. 200. Приемные дни: вторник с 14-00 до 18-00, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00.
2.10.3. Телефоны для справок - 8 (48233) 6-22-06.
2.10.4. Прием заявлений производится вотделе обеспечения деятельности Мэра города Вышний Волочек по адресу: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, каб. 502.
2.10.5. Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Вышний Волочек в телекоммуникационной сети "интернет" www. .
2.10.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуги предоставляется бесплатно.
Получение Заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При консультировании по телефону специалист отдела архитектуры и строительства администрации города по запросу Заявителя должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист отдела архитектуры и строительства администрации города даёт Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.10.7. На официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы.
2.10.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- порядок обжалования решений и действий при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Защита интересов получателя муниципальной услуги
2.11.1. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Предложения могут быть поданы в одел архитектуры и строительства администрации горда Вышний Волочек следующими способами:
- по телефону - 8 (48233) 6-22-06;
- направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресу или электронному адресу, указанным в подпунктах 2.10.4., 2.10.5. пункта 2.10 данного административного регламента;
- на сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.10.5. пункта 2.10данного административного регламента;
- лично специалисту отдела архитектуры и строительства, ответственному за прием предложений.
2.11.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
2.11.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.11.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
2.11.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
2.11.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
2.11.8. Администрация города Вышний Волочек, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- экспертиза документов, согласованиепроекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения;
- рассмотрение Комиссией заявления и документов;
- принятие решения Комиссией о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача распоряжения Мэра города об утверждении акта Комиссии и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в отдел обеспечения деятельности Мэра города Вышний Волочекпосредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде, с последующим представлением оригиналов документов либо их заверенных копий в соответствии с подпунктом 2.4.1., 2.4.2 пункта 2.4. данного административного регламента.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом отдела обеспечения деятельности Мэра городаВышний Волочек, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Для исполнения муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в трехдневный срок направляются в отдел архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек (далее по тексту - отдел).
3.3. Экспертиза документов, согласование проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения
Основанием для начала административной процедуры по экспертизе документов, согласования проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения, является поступившее в отдел заявление с приложенными к нему документами.
3.3.1.Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Специалист отдела:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
3.3.2. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист отдела, письмом за подписью руководителя отдела, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.3.3. При наличии документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо:
- проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) реконструкции переводимого помещения требованиям законодательства, технических условий и заключений и согласовывает его.
3.3.4. При выявлении в проекте переустройства и (или) перепланировки (или) реконструкции переводимого помещения нарушений требований законодательства, технических условий и заключений,проект от согласования отклоняется, и специалист отдела архитектуры письмом за подписью руководителя отдела уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.5. При соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения требованиям законодательства, техническим условиям и заключениям,проект согласовывается руководителем отдела.
3.4. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, является проведенная экспертиза документов, согласование проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения.
3.4.2. Вопрос о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое рассматривается Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Вышний Волочек. Направление документов на рассмотрение Комиссии производит специалист отдела.
3.4.3. Комиссия рассматривает документы и принимает решение о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое.
3.4.4. При принятии Комиссией решения о возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое Комиссия определяет соответствие проектных решений, содержащихся в проекте переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения,требованиям к проектным решениям, определяемым подпунктом 2.4.4. пункта 2.4. настоящего регламента, определяет перечень работ необходимых для использования помещения в качестве нежилого и условия их проведения. Комиссия вправе включить в перечень работ и условий по их проведению оформление фасада помещения в размере, превышающем фактический размер фасада переводимого помещения.
3.4.5. При принятии Комиссией решения о невозможности перевода жилого помещения в нежилое помещение Комиссия указывает основания, по которым перевод не может быть осуществлен.
3.4.6. Решение Комиссии оформляется актом.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является установление права заявителя на получение муниципальной услуги, или отказ в ее предоставлении, оформленныеактом заседания комиссии.
3.5 Выдача распоряжения Мэра города об утверждении акта городской межведомственной комиссии и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект распоряжения Мэра города об утверждении акта Комиссии;
- согласовывает проект распоряжения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Вышний Волочек, и направляет проект на подпись Мэру города Вышний Волочек.
- выдает заказчику распоряжение Мэра города об утверждении акта Комиссии и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.5.2. Уведомление (приложение 1 к административному регламенту) оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005.N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" и подписывается заместителем главы администрации города Вышний Волочек - председателем Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятию обоснованных решений специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города осуществляется заместителем Главы администрации города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и строительства администрации города.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и должностных лиц, в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) либо по номерам телефонов указанных в пункте 2.1.2 настоящего регламента или направить письменное обращение, жалобу по почте в адрес администрации муниципального образования город Вышний Волочек.
5.3. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.
5.4. Обращение (жалоба) заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
- личная подпись заявителя и дата.
5.5. В обращении дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
- об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).
5.9. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи заявителя;
- если предметом жалобы является решение о предоставлении муниципальной услуги, принятое в судебном порядке.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней.
5.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, специалистов, не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и ответа. При обнаружении виновности должностного лица, специалиста неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей данные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мэр города |
А.Б. Пантюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.