Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 28 августа 2013 г. N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент регулирует оказание администрацией города Вышний Волочек услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое";
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические либо юридические лица, имеющие намерение перевести жилое помещение в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение, которым переводимое помещение принадлежит на праве собственности.
1.4. От имени заявителяс заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе обращаться его законный представитель, действующий на основании доверенности по предъявлению документа удостоверяющий личность
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Общее описание муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" предоставляется администрацией города Вышний Волочек. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Вышний Волочек (далее - Комиссия), и отделом архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек (далее - отдел).
Состав и порядок деятельности Комиссии утвержден постановлением Мэра города Вышний Волочек от 25.01.2012 N 8 "О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений" (с изменениями от 25.03.2013 N 62).
2.1.2 Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю следующих документов:
- Распоряжения Мэра города Вышний Волочек об утверждении акта Комиссии;
- Уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.2 Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1.Срок предоставления муниципальной услугисоставляет не более45 рабочих дней.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Мэра города Вышний Волочек от 25.01.2012 N 8 "О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений"(с изменениями от 25.03.2013 N 62).
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявители должны предоставить:
- заявление (запрос) произвольной формы о переводе жилого помещений в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- технический паспорт переводимого помещения с его техническим описанием;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- технические условия от городских службинженерно-технического обеспечения, подтверждающие техническую возможность подключения переводимого помещения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
- топографическая съемка прилегающей к зданию территории со стороны планируемого входа с нанесением сетей инженерно-технического обеспечения, согласованная со всеми организациями, осуществляющими на территории города Вышний Волочек эксплуатациюсетей инженерно-технического обеспечения.
-согласование Главного управления по государственной охране культурного наследия Тверской области (если помещение или здание, в котором находится переводимое помещение, является объектом культурного наследия);
- санитарно-эпидемиологическое заключение территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышний Волочек и Вышневолоцком районе по проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
- если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (статьи 36 - 40 Жилищного кодекса РФ), то на такие виды работ (реконструкцию, переустройство или перепланировку помещений) должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (статьи 44 - 48 Жилищного кодекса РФ);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый план земельного участка в случае перевода индивидуальных жилых домов или их частей;
- техническое заключение по обследованию строительных конструкций.
2.4.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2.4.3. Требования к проекту переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения:
- проект переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения состоит из разделов проектной и рабочей документации;
- состав и содержание проектной документации определяется Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Оформление в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2009 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- состав и содержание разделов рабочей документации определяется заданием на проектирование, подписанным заказчиком;
- разработка проектной документации производится на основании документов технического учета, технических условий городских служб инженерно-технического обеспечения, заключений об обследовании строительных конструкций;
- разработка проектной документации, выдача заключений по обследованию строительных конструкций производится организациями или физическими лицами, имеющими соответствующее свидетельство СРО;
- при необходимости устройства отдельного входа в переводимое помещение, в составе проектной документации обязателен раздел проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка", разрабатываемый на основании топографической съемки прилегающей к зданию территории, согласованной с организациями, осуществляющими эксплуатациюсетей инженерно-технического обеспечения. Проектные решения по размещению в пределах зон охраны сетей инженерно-технического обеспечения элементов входа (крыльцо, опора козырька и т.д.) и благоустройства (проезды, тротуары, площадки, опоры освещения, рекламные конструкции и т.д.) подлежат согласованию с эксплуатирующими сети организациями. - в составе раздела проектной документации "Архитектурные решения" обязателен паспорт цветового решения фасада помещения, с указанием конкретных материалов применяемых для отделки фасада. Все чертежи раздела "АР" должны быть подписаны дипломированным архитектором, принимавшим участие в разработке раздела;
2.4.4. Требования к проектным решениям, принятым в проекте переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения:
- проектные решения по благоустройству должны приниматься с учетом удобства уборки территории, в том числе механизированным способом, возможности парковки автомобилей посетителей, возможности загрузки помещения;
- проектные решения по оформлению фасада помещения должны приниматься с учетом законных интересов жителей дома, гармонировать с отделкой расположенных рядом нежилых помещений, и всего дома.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:
- заявитель не является собственником помещения;
- заявитель не является оформленным в соответствии с законом представителем собственника помещения;
- представленные документы не соответствующие перечню документов необходимых для представления муниципальной услуги, (подпункт 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Административного регламента);
- представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (подпункт 2.4.2., пункта 2.4. настоящего Административного регламента);
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если:
- проект переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого помещения не соответствуеттребованиям законодательства, техническим условиям и заключениям, требованиям подпунктов 2.4.3., 2.4.4 пункта 2.4 данного административного регламента;
- неудовлетворительное техническое состояние объекта недвижимости;
2.7. Информация о стоимости муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказев переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" осуществляется бесплатно.
2.8. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.9. Требования к удобству и комфортности
2.9.1. Администрация города Вышний Волочек расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащий следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.9.3. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Вышний Волочек, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.9.4. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
2.9.5. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг Тверской области или Вышневолоцкий филиал ГУ "МФЦ".
2.9.6. Места ожидания непосредственного взаимодействия со специалистом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.9.7. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей.
2.9.8. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.9.9. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационном стенде - образцы и бланки заявлений.
2.9.10. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
2.9.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуется:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.9.12. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.9.13. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приема специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.10. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе архитектуры и строительства администрации города, а также с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связей.
2.10.2. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры и строительства администрации города:
- адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, каб. 200. Приемные дни: вторник с 14-00 до 18-00, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00.
2.10.3. Телефоны для справок - 8 (48233) 6-22-06.
2.10.4. Прием заявлений производится вотделе обеспечения деятельности Мэра города Вышний Волочек по адресу: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, каб. 502.
2.10.5. Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Вышний Волочек в телекоммуникационной сети "интернет" www. .
2.10.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуги предоставляется бесплатно.
Получение Заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства администрации города. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При консультировании по телефону специалист отдела архитектуры и строительства администрации города по запросу Заявителя должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист отдела архитектуры и строительства администрации города даёт Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.10.7. На официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы.
2.10.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- порядок обжалования решений и действий при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Защита интересов получателя муниципальной услуги
2.11.1. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Предложения могут быть поданы в одел архитектуры и строительства администрации горда Вышний Волочек следующими способами:
- по телефону - 8 (48233) 6-22-06;
- направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресу или электронному адресу, указанным в подпунктах 2.10.4., 2.10.5. пункта 2.10 данного административного регламента;
- на сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.10.5. пункта 2.10данного административного регламента;
- лично специалисту отдела архитектуры и строительства, ответственному за прием предложений.
2.11.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
2.11.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.11.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
2.11.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
2.11.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
2.11.8. Администрация города Вышний Волочек, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- экспертиза документов, согласованиепроекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения;
- рассмотрение Комиссией заявления и документов;
- принятие решения Комиссией о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача распоряжения Мэра города об утверждении акта Комиссии и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в отдел обеспечения деятельности Мэра города Вышний Волочекпосредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде, с последующим представлением оригиналов документов либо их заверенных копий в соответствии с подпунктом 2.4.1., 2.4.2 пункта 2.4. данного административного регламента.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом отдела обеспечения деятельности Мэра городаВышний Волочек, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Для исполнения муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в трехдневный срок направляются в отдел архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек (далее по тексту - отдел).
3.3. Экспертиза документов, согласование проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения
Основанием для начала административной процедуры по экспертизе документов, согласования проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции помещения, является поступившее в отдел заявление с приложенными к нему документами.
3.3.1.Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Специалист отдела:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
3.3.2. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист отдела, письмом за подписью руководителя отдела, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.3.3. При наличии документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо:
- проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) реконструкции переводимого помещения требованиям законодательства, технических условий и заключений и согласовывает его.
3.3.4. При выявлении в проекте переустройства и (или) перепланировки (или) реконструкции переводимого помещения нарушений требований законодательства, технических условий и заключений,проект от согласования отклоняется, и специалист отдела архитектуры письмом за подписью руководителя отдела уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.5. При соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки или реконструкции переводимого
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.