Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги
"компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно
к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам,
проходящим обучение по очной форме в начальных профессиональных,
средних специальных и высших учебных заведениях города Твери
и Тверской области"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 февраля 2010 г. N 49-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение компенсации затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, проходящим обучение по очной форме в начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях города Твери и Тверской области (далее - компенсация на проезд иногородним студентам) из расчета один раз в месяц к месту учебы и обратно к месту жительства либо два раза в одном направлении в соответствии с условиями, установленными постановлением Администрации Тверской области от 29.03.2007 N 99-па "О компенсации затрат на проезд иногородним студентам, обучающимся в Тверской области".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, перечень органов, задействованных в предоставлении государственной услуги, с указанием принципа разграничения полномочий между ними
1.2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), информация о которых представлена в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Прием заявлений, принятие решения о назначении компенсации на проезд иногородним студентам осуществляется в территориальных отделах социальной защиты населения.
1.2.3. Доставка компенсации на проезд иногородним студентам производится организациями федеральной почтовой связи или финансовыми организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.2.4. Департамент социальной защиты населения Тверской области формирует график финансирования расходов в разрезе территориальных отделов социальной защиты населения, осуществляет контроль за целевым использованием средств, направленных на указанные цели, и правомерностью выплаты компенсации на проезд иногородним студентам, а также рассматривает жалобы получателей государственной услуги и принимает предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области, проходящие обучение по очной форме в начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории города Твери и Тверской области (далее - иногородние студенты).
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Иногородние студенты, обращающиеся за назначением компенсации на проезд, предъявляют:
а) заявление в произвольной форме о назначении и выплате компенсации на проезд иногородним студентам, обучающимся в Тверской области;
б) документы, удостоверяющие личность, место жительства, принадлежность к гражданству Российской Федерации;
в) справку из учебного заведения о том, что студент обучается по очной форме обучения, которая предоставляется 1 раз в семестр в территориальный отдел социальной защиты населения;
г) проездные документы к месту учебы и обратно к месту жительства.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, удостоверяющего личность, место жительства и принадлежность к гражданству Российской Федерации лица, которому устанавливается компенсация на проезд, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за компенсацией на проезд, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.2. Справка из учебного заведения о том, что студент обучается по очной форме, должна представляться в территориальный отдел социальной защиты населения один раз в семестр.
1.5.3. В качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя лица, на которое назначается компенсация на проезд, предъявляется удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства.
1.5.4. В качестве документа, подтверждающего полномочия доверенного лица получателя государственной услуги, предъявляется доверенность, а также документы, подтверждающие личность доверителя.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Выплата иногородним студентам компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно осуществляется территориальными отделами социальной защиты населения по месту их жительства через предприятия почтовой связи или финансовые организации, с которыми территориальными отделами социальной защиты населения заключены соответствующие договоры, не позднее чем через 15 дней после обращения в территориальный отдел социальной защиты населения со всеми необходимыми документами.
1.6.2. Право на получение компенсации на проезд сохраняется, если обращение за ней последовало в течение трех месяцев со дня приобретения проездных документов.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) постановлением Администрации Тверской области от 29.03.2007 N 99-па "О компенсации затрат на проезд иногородним студентам, обучающимся в Тверской области";
в) постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 262-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов и источники их получения (орган, организация и их местонахождение), необходимых для назначения компенсации на проезд иногородним студентам, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) время приема получателей государственной услуги;
г) сроки назначения и выплаты компенсации на проезд иногородним студентам;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
е) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления государственной услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) стандарт государственной услуги;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов с указанием номера кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области;
и) режим приема граждан руководством департамента социальной защиты населения Тверской области;
к) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
ж) схема проезда до департамента социальной защиты населения Тверской области;
з) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется не реже одного раза в год.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Для назначения компенсации на проезд иногородним студентам необходимо представить в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства документы, указанные в пункте 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги. Заполнить заявление о назначении и выплате компенсации на проезд иногородним студентам можно предварительно либо при подаче документов.
3.1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель может получить в территориальном отделе социальной защиты населения лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела социальной защиты населения и в сети Интернет на сайте департамента социальной защиты населения Тверской области.
3.1.3. В случае если заявление о назначении и выплате компенсации на проезд было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.4. В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах, оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.5. При представлении полного пакета документов заявителем документы принимаются и регистрируются. Факт принятия заявления и документов подтверждается копией перечня представленных документов, заполненного специалистом территориального отдела социальной защиты населения, осуществляющим прием заявителей, по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги. Заявителю выдается копия перечня представленных документов и сообщается дата выплаты компенсации на проезд в соответствии со сроками, указанными в пункте 1.6.1 настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.6. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени и отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.7. Доставка компенсации на проезд иногородним студентам осуществляется через предприятие федеральной почтовой связи либо финансовую организацию, с которой территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры. Заявитель вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку компенсации на проезд, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.2. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.3. Должностное лицо должно уведомить заявителя о получении документов по каналам почтовой связи путем отправки ему расписки в получении документов, а также о дате выплаты компенсации на проезд либо отказ в ее выплате с указанием причин, в сроки, указанные в подразделе 1.6 раздела I настоящего стандарта государственной услуги. Информация о перечне недостающих документов доводится до заявителя посредством телефонной и почтовой связи. Днем обращения за компенсацией на проезд считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении компенсации на проезд отказывается, если:
а) заявитель не относится к категории получателей государственной услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
б) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
в) заявитель представил проездные документы по истечении трех месяцев со дня их приобретения.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина (законного представителя) территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги. Время приема граждан устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы предприятий и организаций муниципального образования, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуется не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или одним из альтернативных способов получения государственной услуги, указанных в пункте 3.2 настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения Тверской области.
4.4.6. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5.Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги, которые размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах, либо через сайт департамента социальной защиты населения Тверской области.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги.
5.1.15. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.18. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5.1.19. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.20. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в подразделе 5.2 раздела V настоящего cтандарта государственной услуги.
5.1.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или в электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru.;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3.Требование соблюдения конфиденциальности
Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.