Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Основные проблемы в сфере образования
8. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей. В связи с ростом численности детского населения Тверской области возрастает потребность в учреждениях, предоставляющих дошкольные образовательные услуги (особенно в сельской местности), замедлены темпы снижения очередности на поступление в дошкольные образовательные учреждения;
б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины обострения проблемы:
наличие сложной структуры образовательной сети региона, обусловленной особенностями географического и демографического характера;
дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
увеличение количества детей со сложными дефектами; несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и дополнительного образования;
продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) образовательные результаты системы профессионального образования по объемам подготовки кадров и их качественным характеристикам слабо соответствуют требованиям рынка труда и основных потребителей образовательных услуг.
Проблема усугубляется неоправданно избыточной сетью учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, большой долей в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;
отсутствием сетевой организации образовательных ресурсов, в том числе других подсистем образования;
неразвитой системой оценки качества профессионального образования;
отсутствием эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными и научными учреждениями, иными организациями;
несформированностью условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;
г) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано "старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;
невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;
отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
д) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция "вынужденного отступления" от принципов нормативно-подушевого финансирования (далее - НПФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.