Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел VI. Проведение мероприятий по контролю
115. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц Министерства и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, акваторий водоемов, транспортных средств в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
116. Основанием для проведения мероприятий по контролю являются поступившие в Министерство обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов, из средств массовой информации, анонимные обращения, содержащие информацию о нарушениях обязательных требований (далее также - обращения), а также указание Министра или заместителя Министра.
117. В случае поступления в Министерство обращений, указанных в пункте 116 административного регламента, Министр дает поручение заместителю Министра о рассмотрении обращения путем наложения резолюции на указанном обращении либо на отдельном листе формата А6 с использованием бланка резолюции (поручения) с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
118. Заместитель Министра поручает начальнику Отдела рассмотрение обращения путем наложения резолюции на указанном обращении либо на отдельном листе формата А6 с использованием бланка резолюции (поручения) с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
119. Начальник Отдела поручает сотруднику (сотрудникам) Отдела рассмотрение обращения, указанного в пункте 116 административного регламента, путем наложения резолюции на указанном обращении либо на отдельном листе формата А6 с использованием бланка резолюции (поручения) с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
120. При получении обращения сотрудник Управления принимает решение о необходимости проведения мероприятий по контролю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
121. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;
б) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально- гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
г) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Указанные мероприятия осуществляются в отношении физических лиц в порядке, установленном пунктами 122 -132, 135-137 административного регламента.
122. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является задание, утвержденное Министром или заместителем Министра о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - задание).
123. Порядок оформления и содержания заданий мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливается Министерством.
124. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, готовит проект задания и передает его для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
125. Министр или заместитель Министра подписывает задание и передает его в Управление для исполнения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
126. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся сотрудниками Управления, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с заданием, утвержденным Министром или заместителя Министра, указанным в пункте 122 административного регламента, в целях обнаружения нарушений обязательных требований, выявления лиц, совершивших противоправные действия на территории Тверской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
127. Особенности проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отражаются в задании, утвержденном Министром или заместителя Министра.
128. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями производятся сотрудником Управления, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, по месту предполагаемого нарушения обязательных требований.
Предварительное уведомление сотрудником Управления, уполномоченным па проведение мероприятий но контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о начале проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не требуется.
129. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включают в себя:
выезд сотрудника (сотрудников) Управления, уполномоченного (ых) на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на места, указанные в задании, утвержденном Министром или заместителем Министра;
производство осмотра территории в соответствии с законом, при необходимости с применением технических средств;
сбор материалов путем направления запросов, истребования сведений, получения объяснений, необходимых для принятия решения;
установление наличия либо отсутствия признаков нарушений обязательных требований.
130. Для производства осмотра территории сотрудник Управления, уполномоченный на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, вправе привлечь специалистов, экспертов, экспертные организации.
131. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является сотрудник (сотрудники) Управления, которому поручено проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласно заданию, утвержденному Министром или заместителем Министра, послужившему основанием для начала указанной административной процедуры.
132. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований сотрудник Управления, уполномоченный на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к виновным лицам применяет меры, указанные в подразделе VII настоящего раздела административного регламента, а также направляет в письменной форме Министру либо заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 81 административного регламента, либо о необходимости проведения мероприятий, направленных на привлечение к административной ответственности физического лица.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
133. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сотрудник Управления, уполномоченный на проведение на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимает решение о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
134. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления могут быть поданы Министерство возражения.
Сотрудник Управления, направивший предостережение, рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ в порядке, предусмотренном пунктом 133 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
Министерство использует возражение и уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск- ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
135. В случае выявления сотрудником Управления, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, фактов нарушения требований законодательства, не относящихся к компетенции Министерства, сотрудник Управления, проводивший мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, готовит проект письма о направлении материалов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по подведомственности или в правоохранительные органы по подследственности и передает его для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
136. Министр или заместитель Министра подписывает письмо, указанное в пункте 135 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
137. Подписанное Министром или заместителем Министра письмо направляется адресату сотрудником Правового отдела, ответственным за делопроизводство, после регистрации в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
138. Должностными лицами Министерства, ответственными за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являются сотрудники Управления, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, начальник Отдела, заместитель Министра, Министр.
139. Результатом административной процедуры является проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выявление или невыявление нарушений обязательных требований, подготовка мотивированного представления на имя Министра или заместителя Министра, вынесение предостережения.
140. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация мотивированного представления на имя Министра или заместителя Министра, предостережения в системе электронного документооборота Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.