Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
33. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодными программами профилактики нарушений, утвержденными Министром или заместителем Министра.
Проект Программы разрабатывается и формируется сотрудником Управления до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
По окончании формирования проекта Программы начальник Отдела направляет проект Министру (заместителю Министра) на согласование.
Максимальный срок согласования (внесения предложений в проект) Программы Министром (заместителем Министра) - 2 рабочих дня.
В случае поступления предложений от Министра (заместителя Министра) проект программы дорабатывается сотрудником Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Сотрудник Управления направляет согласованный проект Программы Министру на утверждение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
34. В целях профилактики нарушений обязательных требований сотрудники Управления:
а) обеспечивают размещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для каждого вида регионального государственного экологического надзора перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере регионального государственного экологического надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдают предостережения в соответствии с пунктами 35-37 административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
35. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
36. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
37. Порядок составления и направления предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
38. Результатом административной процедуры является:
а) ежегодное формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, осуществляемого Министерством;
б) информирование об обобщении практики осуществления регионального государственного экологического надзора;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.
39. Способом фиксации результата административной процедуры является:
а) размещение на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, осуществляемого Министерством;
б) ежегодное размещение на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений об обобщении практики осуществления регионального государственного экологического надзора;
в) регистрация предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды в системе электронного документооборота Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.