Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Подготовка и проведение плановых проверок
57. Плановая проверка проводится на основании утвержденных Министром ежегодных планов.
Плановая проверка не проводится в отношении физического лица.
58. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом Министра или заместителя Министра, подготовленным сотрудником Управления в соответствии с типовой формой, согласованным с начальником Отдела, заместителем Министра.
59. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются сотрудником Управления, проводящим плановую проверку, не позднее чем, за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра или заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Сотрудник Управления при проведении плановой документарной проверки не вправе требовать у проверяемого лица документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
60. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
61. В процессе проведения документарной проверки сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки мерах государственного надзора.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы (приложение 5 к административному регламенту) и передает его для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
62. Сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, передает подписанный Министром или заместителем Министра запрос с приложением заверенной печатью копии приказа Министра или заместителя Министра о проведении плановой документарной проверки сотруднику Правового отдела, ответственному за делопроизводство, который регистрирует его в системе электронного документооборота и направляет в адрес субъекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
63. Указанные в запросе документы предоставляются субъектом проверки в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в Министерство в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов^ подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала, подписанных субъектом проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
64. Сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, изучает представленные субъектом проверки документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
65. Если в представленных субъектом проверки документах имеются ошибки и (или) противоречия либо сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления государственного надзора, сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, готовит в адрес субъекта проверки письмо с информацией об этом и с требованием представить в течение 10 дней необходимые пояснения в письменной форме. Передает письмо для подписания Министру или заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
66. Сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, передает письмо, подписанное Министром или заместителем Министра, сотруднику Правового отдела, ответственному за делопроизводство, для регистрации в системе электронного документооборота и направления в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
67. Субъект проверки, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в 65 административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
68. Сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, сотрудник Управления, проводящий плановую документарную проверку, готовит на имя Министра или заместителя Министра служебную записку, на основании которой может быть принято решение о проведении выездной внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
В случае принятия решения о проведении выездной внеплановой проверки, сотрудник Управления формирует приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
69. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта проверки;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
70. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
71. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, до выезда к субъекту проверки изучает законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в Министерстве документы и сведения о результатах предыдущих проверок, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, знакомится с ответами на обращения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам деятельности субъекта проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
72. Сотрудники Управления, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, осуществляют действия:
а) по рассмотрению документов субъекта проверки;
б) по обследованию используемых субъектом проверки при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, в том числе с привлечением специалистов, экспертов;
в) по направлению материалов для проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда, за исключением действий, указанных в пункте 11 административного регламента.
73. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, выезжает по месту осуществления деятельности субъекта проверки.
74. Министерство вправе привлечь к проведению плановой выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
75. По прибытии на объект проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, предъявляет руководителю юридического лица, должностному лицу, исполняющему его обязанности, или индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебное удостоверение, знакомит указанных лиц с приказом Министра или заместителя Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя субъекта проверки допустить сотрудника Управления, уполномоченного на проведение плановой выездной проверки, для проведения проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, передает материалы начальнику Отдела или самостоятельно составляет указанный протокол об административном правонарушении.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 месяца.
76. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
Сотрудник Управления в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
77. По результатам проверки составляется акт проверки.
В случае выявления в результате проведения плановой проверки нарушений обязательных требований сотрудник Управления, уполномоченный на проведение плановой проверки, реализует следующие полномочия, направленные на соблюдение обязательных требований в пределах компетенции Министерства:
а) фиксирует факты выявленных нарушений в акте проверки;
б) выдает предписание субъекту проверки с указанием сроков их устранения;
в) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, возбуждает дела об административных правонарушениях;
д) рассчитывает размер вреда, причиненного нарушениями обязательных требований окружающей среде.
78. Должностными лицами Министерства, ответственными за подготовку и проведение плановых проверок, являются сотрудники Управления, уполномоченные на проведение плановой проверки, начальник Отдела, заместитель Министра, Министр.
79. Результатом административной процедуры является проведение плановой проверки и выявление или невыявление нарушений обязательных требований.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта проверки, а в случаях выявления нарушений обязательных требований - предписания, протокола об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), исчисления размера вреда, причиненного нарушениями обязательных требований окружающей среде в системе электронного документооборота Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.