Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Организация и проведение плановой проверки
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), разработанный и утвержденный в соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 294-ФЗ и Постановления N 489.
36. Проект плана проверок разрабатывается и формируется начальником Отдела до 27 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
37. По окончанию формирования проекта плана проверок начальник Отдела до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект плана проверок в прокуратуру Тверской области на согласование.
38. После получения предложений Прокуратуры Тверской области начальник Отдела до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, дорабатывает план проверок и передает его на подпись Министру.
38.1. Министр утверждает доработанный план проверок в течение 1 рабочего дня со дня его передачи ему начальником Отдела.
39. Начальник Отдела до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет доработанный и утвержденный план проверок в прокуратуру Тверской области на согласование.
40. После согласования плана проверок прокуратурой Тверской области специалист отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченный на размещение информации на сайте, размещает на нем план проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
41. За 20 дней до начала проведения плановой проверки в соответствии с планом проверок специалист Отдела, уполномоченный на подготовку приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Приказ о плановой проверке), готовит в течение 1 рабочего дня проект Приказа о плановой проверке по форме, утвержденной Приказом N 141, и передает его Министру на подпись.
42. Министр подписывает Приказ о плановой проверке в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
43. После подписания Приказа о плановой проверке специалист Отдела, уполномоченный на проведение плановой проверки согласно Приказу о плановой проверке, направляет копию Приказа о плановой проверке в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Министерство, или иным доступным способом с учетом, чтобы проверяемое лицо было уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
44. Если проверяемое лицо является членом саморегулируемой организации (далее - СРО), специалист Отдела, уполномоченный согласно Приказу о плановой проверке на ее проведение, уведомляет до начала проведения плановой проверки СРО любым доступным способом в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
44.1. Министерство при организации и проведении плановых проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ.
45. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
46. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
47. В процессе проведения документарной проверки специалисты Отдела в первую очередь рассматривают документы проверяемого лица, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого проверяемого лица регионального государственного надзора.
48. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований специалист Отдела, проводящий проверку, готовит и направляет в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы с приложением заверенной в установленном порядке копии Приказа о плановой проверке.
49. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
50. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах специалист Отдела, проводящий проверку, направляет проверяемому лицу в течение 1 рабочего дня со дня выявления ошибок и (или) противоречий уведомление о данных фактах с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
51. Специалисты Отдела, проводящие проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
52. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалисты Отдела, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований, Министерство вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемых лиц, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
53. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемого лица;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения выездной проверки.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
55. Непосредственно перед выездной проверкой специалисты Отдела, уполномоченные на ее проведение, предъявляют служебные удостоверения и знакомят руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом о плановой проверке, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
56. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ указанных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и объекты деятельности проверяемого лица.
56.1. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
57. Проверку имеют право проводить специалисты Отдела: консультант, главный специалист-эксперт, государственный инспектор Отдела. Помимо специалистов Отдела в проверке могут принимать участие начальник Отдела, начальник управления дорожного и лицензионного контроля Министерства (далее - начальник Управления).
58. Срок проведения плановой проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
59. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
60. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
61. Непосредственно после завершения проверки специалисты Отдела, составляют и подписывают в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки в 2 экземплярах акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной Приказом N 141 (далее - акт проверки).
62. В день составления акта проверки специалисты Отдела, проводившие проверку, вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии).
63. Специалисты Отдела, проводившие проверку, прилагают к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
64. Непосредственно после составления и подписания акта проверки специалисты, проводившие проверку, вручают 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
65. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалисты Отдела, проводившие проверку, направляют акт проверки в адрес проверяемого лица в течение 3 рабочих дней после его составления и подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщают к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
66. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, специалисты Отдела, проводившие проверку, составляют акт проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляют в адрес проверяемого лица в течение 3 рабочих дней после его составления и подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
67. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах.
68. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является присвоение акту проверки регистрационного номера и приобщение одного экземпляра акта проверки к делу о проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.