Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II. Организация и проведение внеплановой проверки
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
а) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного специалистами Отдела Предписания;
б) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
69.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 69 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
69.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
69.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела, Министерством может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства (в соответствии с положениями подраздела V настоящего раздела). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
69.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела, начальник Отдела, специалисты Отдела подготавливают и направляют в письменной форме заместителю Министра мотивированное представление (служебную записку) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
69.5. По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
69.6. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
70. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Министр.
70.1 Министерство при организации и проведении внеплановой проверки запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ.
71. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
72. Организация внеплановой проверки начинается с подготовки приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Приказ о внеплановой проверке).
73. Специалист Отдела, уполномоченный на подготовку Приказа о внеплановой проверке, готовит в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки проект Приказа о внеплановой проверке по форме, утвержденной Приказом N 141, и передает его Министру на подпись.
74. Министр подписывает Приказ о внеплановой проверке в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
75. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются случаи, указанные в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела, специалист Отдела, подготовивший проект Приказа о внеплановой проверке, готовит в день его подготовки заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной Приказом N 141 (далее - Заявление), и передает его на подпись Министру.
76. Министр подписывает Заявление в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
77. Специалисты Отдела, уполномоченные на проведение внеплановой выездной проверки, направляют в день подписания Приказа о внеплановой проверке Заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица с приложением к этому заявлению копии Приказа о внеплановой проверке и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
78. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры в течение 24 часов.
79. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 69 настоящего подраздела, специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с Приказом о внеплановой проверке на ее проведение, уведомляют проверяемое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Министерство.
80. В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
81. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если проверяемое лицо является членом СРО, специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с Приказом о внеплановой проверке на ее проведение, уведомляют СРО о ее проведении любым доступным способом до начала проведения внеплановой выездной проверки.
82. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
83. В процессе проведения документарной проверки специалистами Отдела в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого проверяемого лица регионального государственного надзора.
84. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований специалисты Отдела, проводящие проверку, готовят и направляют в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы с приложением заверенной в установленном порядке копии Приказа о внеплановой проверке.
85. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
86. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах специалисты Отдела, проводящие проверку, направляют проверяемому лицу в течение 1 рабочего дня со дня выявления ошибок и (или) противоречий уведомление о данных фактах с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
87. Специалисты Отдела, проводящие проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
88. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалисты Отдела, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований Министерство вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемых лиц, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
89. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемого лица;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения выездной проверки.
90. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
91. Непосредственно перед выездной проверкой специалисты Отдела, уполномоченные на ее проведение, предъявляют служебные удостоверения и знакомят руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом о внеплановой проверке, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
92. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ указанных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и объекты деятельности проверяемого лица.
92.1. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
93. Проверку имеют право проводить специалисты Отдела: консультант, главный специалист-эксперт, государственный инспектор Отдела. Наряду со специалистами Отдела в проверке могут принимать участие начальник Отдела, начальник Управления.
94. Срок проведения внеплановой проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
95. Непосредственно после завершения проверки специалисты Отдела составляют и подписывают в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки в 2 экземплярах акт проверки и вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии).
96. Специалисты Отдела, проводившие проверку, прилагают к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
97. Непосредственно после составления и подписания акта проверки специалисты Отдела, проводившие проверку, вручают 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
98. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалисты Отдела, проводившие проверку, направляют акт проверки в течение 3 рабочих дней после его составления и подписания в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщают к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
99. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, специалисты Отдела, проводившие проверку, составляют акт проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляют в течение 3 рабочих дней после его составления и подписания в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
100. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, специалисты Отдела, проводившие проверку, направляют в течение 5 рабочих дней со дня составления и подписания акта проверки его копию в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
101. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах.
102. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является присвоение акту проверки регистрационного номера и приобщение одного экземпляра акта проверки к делу о проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.