Постановление Правительства Тверской области от 13 августа 2013 г. N 381-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп"
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в наименовании и в пункте 1 Постановления слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
б) в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области, утвержденном Постановлением (далее - Порядок):
в наименовании Порядка слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
в разделе I Порядка:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке, разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области.";
пункт 2 дополнить подпунктом "ч" следующего содержания:
"ч) операция - управленческое действие сотрудника главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы, обеспечивающее в совокупности с другими операциями выполнение мероприятия (административного мероприятия) подпрограммы.";
в пункте 5 слова "Период реализации" заменить словами "Срок реализации";
в разделе II Порядка:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При разработке государственных программ учитываются положения:
а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
б) стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа Российской Федерации;
в) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации в рамках государственных программ;
г) стратегии и (или) программы социально-экономического развития Тверской области;
д) отраслевых документов государственного стратегического планирования;
е) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
ж) поручений и ежегодных посланий Президента Российской Федерации в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы;
з) поручений и ежегодных посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы.";
в пункте 14:
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации стратегии и (или) программы социально-экономического развития Тверской области, оценки соответствующих федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) согласованность - изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы)";
дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. В государственной программе используются показатели, относящиеся к сфере реализации государственной программы и установленные:
а) Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
б) стратегией и (или) программой социально-экономического развития Тверской области.
Формулировки показателей, указанных в подпунктах "а", "б", настоящего пункта, приводятся в государственной программе в точном соответствии с формулировками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стратегией и (или) программой социально-экономического развития Тверской области.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Раздел государственной программы "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития;
б) результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы;
в) перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы;
г) перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы.";
в пункте 26:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации государственной программы, которое объединяет совокупность задач подпрограммы;";
подпункт "е" дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"разработка нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для обеспечения реализации государственной программы;";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Раздел государственной программы "Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками" должен содержать следующие положения:
а) определение рисков, влияющих на достижение целей государственной программы;
б) качественная оценка влияния рисков на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения;
в) меры по преодолению негативных последствий рисков в ходе реализации государственной программы.";
пункт 35 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Государственная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации в рамках государственной программы.";
в разделе III Порядка:
наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел III
Принятие решения о разработке государственных программ, формирование и разработка государственных программ";
пункты 38, 39 изложить в следующей редакции:
"38. Решение о разработке государственных программ принимается Правительством Тверской области в форме распоряжения Правительства Тверской области об утверждении перечня государственных программ.
Проект перечня государственных программ разрабатывается Министерством экономического развития Тверской области.
39. Перечень государственных программ должен содержать:
а) распределение государственных программ по основным направлениям социально-экономического развития Тверской области;
б) определение исполнительных органов государственной власти Тверской области в качестве главного администратора (администратора) государственной программы и администраторов государственной программы;
в) определение администраторов государственной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках государственной программы.";
абзац первый пункта 40 изложить в следующей редакции:
"40. Формирование государственной программы включает в себя следующие этапы:";
пункты 43, 44 изложить в следующей редакции:
"43. Анализ сферы реализации государственной программы включает:
а) анализ влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы;
б) формирование перечня основных проблем в сфере реализации государственной программы;
в) определение приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы;
г) построение схемы (дерева) целей и задач в сфере реализации государственной программы.
44. Концепция государственной программы Тверской области разрабатывается по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с учетом:
а) результатов анализа сферы реализации государственной программы;
б) перечня показателей целей государственной программы и задач подпрограмм;
в) обоснований объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы.";
пункты 54, 55 изложить в следующей редакции:
"54. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство строительства Тверской области по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 50 - 53 настоящего подраздела, составляют и направляют главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления документов на экспертизу.
Если исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение, то представленные на экспертизу материалы признаются соответствующими требованиям настоящего Порядка.
55. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает концепцию государственной программы, заполненную форму ОБАС и экспертные заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 54 настоящего подраздела, в соответствии с графиком их рассмотрения и принимает решение об одобрении или неодобрении концепции государственной программы и объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы.";
пункты 64, 65 изложить в следующей редакции:
"64. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 61 - 63 настоящего подраздела, составляют и направляют главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления документов на экспертизу.
Если исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение, то представленные на экспертизу материалы признаются соответствующими требованиям настоящего Порядка.
65. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации государственной программы, главный администратор (администратор) государственной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение государственной программы на заседании Правительства Тверской области с учетом экспертных заключений, подготовленных в соответствии с пунктом 64 настоящего подраздела.";
раздел IV Порядка изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
Реализация государственной программы
66. Реализация государственной программы включает в себя:
а) управление реализацией государственной программы;
б) мониторинг реализации государственной программы;
в) внесение изменений в государственную программу;
г) корректировку государственной программы.
Подраздел 1
Управление реализацией государственной программы
67. Управление реализацией государственной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы при реализации государственной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.
68. Главный администратор (администратор) государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
69. В срок до 15 января главный администратор (администратор) государственной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации государственной программы Тверской области по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, обеспечивает его согласование с администраторами государственной программы и утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора (администратора) государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.
Ежегодный план реализации государственной программы корректируется главным администратором (администратором) государственной программы с учетом внесенных изменений в государственную программу.
70. Ежегодный план реализации государственной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы.
71. Главный администратор (администратор) государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами реализации государственной программы.
72. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.
Подраздел 2
Мониторинг реализации государственной программы
73. Мониторинг реализации государственной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор государственной программы и (или) администратор (администраторы) государственной программы.
74. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
75. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;
в) информации о выполнении ежегодного плана реализации государственной программы.
76. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
77. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:
а) оценку выполнения ежегодного плана реализации государственной программы;
б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
Глава 1
Оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы
78. Главный администратор (администратор) государственной программы в целях предупреждения возникновения отклонений хода реализации государственной программы от запланированного осуществляет оценку выполнения ежегодного плана реализации государственной программы за следующие периоды по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку:
а) первое полугодие текущего финансового года;
б) отчетный финансовый год.
Главный администратор (администратор) государственной программы вправе установить иной период для оценки выполнения ежегодного плана реализации государственной программы.
79. Администратор (администраторы) государственной программы, до 10-го числа месяца, следующего за периодом, за который проведена оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы, представляют главному администратору государственной программы информацию о выполнении в течение периода, за который проведена оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы, операций, предусмотренных ежегодным планом реализации государственной программы.
80. Главный администратор (администратор) государственной программы до 20-го числа месяца, следующего за периодом, за который проведена оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы, обобщает и анализирует информацию о выполнении в течение данного периода операций, предусмотренных ежегодным планом реализации государственной программы.
81. По результатам анализа главный администратор (администратор) государственной программы оперативно принимает решения по обеспечению выполнения ежегодного плана реализации государственной программы всеми структурными подразделениями и исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы.
Глава 2
Формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год
82. Главный администратор (администратор) государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы Тверской области за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
83. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) государственной программы и администраторов государственной программы по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
е) оценку вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году, определенную в соответствии с требованиями раздела VI настоящего Порядка.
84. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) государственной программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
85. Министерство финансов Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов государственной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов государственной программы до окончания срока ее реализации.
86. Министерство экономического развития Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
87. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проводит экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год на предмет наличия признаков нарушения принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, при реализации государственной программы.
88. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 85 - 87 настоящей главы, составляют и направляют главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления на экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
Если исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение, то представленный на экспертизу отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год признается соответствующим требованиям настоящего Порядка.
89. Главный администратор (администратор) государственной программы при необходимости дорабатывает отчет о реализации государственной программы Тверской области за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
Глава 3
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ
90. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) государственной программы представляет в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ экспертные заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 88 настоящего раздела, отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе.
91. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным, Министерство экономического развития Тверской области составляет и представляет в Бюджетную комиссию Тверской области проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который должен содержать описание следующих положений:
а) рейтинг эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году, составленный в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
б) рейтинг вклада государственных программ в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году, составленный в соответствии с требованиями раздела VI настоящего Порядка;
в) анализ результатов деятельности главных администраторов (администраторов) государственных программ и администраторов государственной программы по управлению реализацией государственной программы и меры по совершенствованию управления реализацией государственных программ;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственных программ и меры по их минимизации.
92. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ и по каждой государственной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в случае, если реализация государственной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в государственную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую государственную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию государственной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
93. Досрочное завершение государственной программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется государственная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации;
б) ликвидации главного администратора (администратора) государственной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора государственной программы;
в) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей государственной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в государственной программе не описаны.
94. Главный администратор (администратор) государственной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления Правительства Тверской области о досрочном завершении государственной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках государственной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
Проект постановления Правительства Тверской области о досрочном завершении государственной программы подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций.
95. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным, Министерство экономического развития Тверской области обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, доработанного с учетом решения Бюджетной комиссии Тверской области, на заседании Правительства Тверской области.
96. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ утверждается распоряжением Правительства Тверской области и размещается на сайте Министерства экономического развития Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Подраздел 3
Внесение изменений в государственную программу
97. Внесение изменений в государственную программу утверждается постановлением Правительства Тверской области (далее в настоящем подразделе - постановление о внесении изменений в государственную программу).
98. Внесение изменений в государственную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в областной бюджет Тверской области;
б) исключения отдельных полномочий главного администратора (администратора) государственной программы или их передачи другому исполнительному органу государственной власти Тверской области, а также наделения главного администратора (администратора) государственной программы дополнительными полномочиями;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации государственной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) внесение иных изменений, не затрагивающих финансирование государственной программы.
99. Предложения о внесении изменений в государственную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 98 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) государственной программы и оформляются для рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии Тверской области в виде пакета документов, включающего:
а) сравнительную оценку вносимых изменений в государственную программу.
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в государственную программу (далее в настоящем подразделе - финансово-экономическое обоснование).
100. Предложения о внесении изменений в государственную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 98 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) государственной программы и оформляются без рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии Тверской области в виде проекта постановления о внесении изменений в государственную программу.
Проект постановления о внесении изменений в государственную программу подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций.
101. Сравнительная оценка вносимых изменений в государственную программу Тверской области составляется по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку (далее - сравнительная таблица).
102. Сравнительная таблица должна содержать значения критерия согласованности показателя задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) с соответствующим объемом финансирования при внесении изменений в государственную программу, определяемые в соответствии с Методикой оценки согласованности показателя задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) с соответствующим объемом финансирования при внесении изменений в государственную программу Тверской области (приложение 13 к настоящему Порядку).
103. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в государственную программу вновь.
104. Главный администратор (администратор) государственной программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций сравнительную таблицу, финансово-экономическое обоснование.
105. Министерство финансов Тверской области проводит экспертизу сравнительной таблицы, финансово-экономического обоснования на предмет:
а) обоснованности объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы при внесении в нее изменений;
б) правильности установления кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов при внесении изменений в государственную программу.
106. Министерство экономического развития Тверской области проводит экспертизу сравнительной таблицы, финансово-экономического обоснования на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при внесении изменений в государственную программу;
б) согласованности одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) с соответствующим объемом финансирования при внесении изменений в государственную программу.
107. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проводит экспертизу сравнительной таблицы, финансово-экономического обоснования на предмет соответствия их положений принципам бюджетной системы Российской Федерации, определенным положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
108. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 105 - 107 настоящего подраздела, составляют и направляют главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления документов на экспертизу.
Если исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение, то представленные на экспертизу материалы признаются соответствующими требованиям настоящего Порядка.
109. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает сравнительную таблицу, финансово-экономическое обоснование, экспертные заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 108 настоящего подраздела, и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности разработки проекта постановления о внесении изменений в государственную программу;
б) об отклонении предлагаемых изменений в государственную программу;
в) о доработке документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Решение Бюджетной комиссией Тверской области о целесообразности разработки проекта постановления о внесении изменений в государственную программу оформляется в течение двух дней после дня проведения заседания в виде выписки из протокола заседания Бюджетной комиссии Тверской области, которая направляется главному администратору (администратору) государственной программы.
110. В случае принятия Бюджетной комиссией Тверской области решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 109 настоящего подраздела, главный администратор (администратор) государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения выписки из протокола заседания Бюджетной комиссии Тверской области, подготовленной в соответствии с абзацем вторым пункта 109 настоящего подраздела, осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в государственную программу.
111. К проекту постановления о внесении изменений в государственную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в государственную программу;
б) содержание вносимых в государственную программу изменений;
в) информацию об объеме финансирования государственной программы с учетом предлагаемых изменений, одобренном Бюджетной комиссией Тверской области.
112. Главный администратор (администратор) государственной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта постановления о внесении изменений в государственную программу на заседании Правительства Тверской области.
Подраздел 4
Корректировка государственной программы
113. Корректировка государственной программы утверждается постановлением Правительства Тверской области (далее в настоящем подразделе - постановление о внесении изменений в государственную программу).
114. Корректировка государственной программы осуществляется в текущем году ее реализации при формировании областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период в случае уточнения объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы.
115. Корректировка государственной программы может быть осуществлена одновременно с внесением изменений в государственную программу в случаях, предусмотренных пунктом 98 настоящего раздела.
116. Корректировка государственной программы включает:
а) заполнение формы ОБАС и разработку финансово-экономического обоснования предложений по корректировке государственной программы (далее в настоящем подразделе - финансово-экономическое обоснование);
б) проведение экспертизы заполненной формы ОБАС и финансово-экономического обоснования;
в) рассмотрение Бюджетной комиссией Тверской области заполненной формы ОБАС и финансово-экономического обоснования;
г) разработку и утверждение проекта постановления о внесении изменений в государственную программу.
117. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, которое корректируется.
118. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми Министерством финансов Тверской области;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
119. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается Министерством финансов Тверской области.
120. В срок до 1 июля текущего года реализации государственной программы главный администратор (администратор) государственной программы представляет заполненную форму ОБАС и финансово-экономическое обоснование на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
121. Министерство финансов Тверской области проводит экспертизу заполненной формы ОБАС и финансово-экономического обоснования на предмет:
а) соответствия объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы доведенному объему бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственной программы;
в) правильности установления кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов.
122. Министерство экономического развития Тверской области проводит экспертизу заполненной формы ОБАС и финансово-экономического обоснования на предмет обоснованности выбора показателей целей государственной программы и задач подпрограмм.
123. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проводит экспертизу заполненной формы ОБАС и финансово-экономического обоснования на предмет соответствия их положений принципам бюджетной системы Российской Федерации, определенным положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
124. В случае если заполненная форма ОБАС и финансово-экономическое обоснование содержат мероприятия, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций или межбюджетных трансфертов на объекты капитальных вложений, находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) с финансированием объектов капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области, указанные документы направляются в Министерство строительства Тверской области для проведения экспертизы на предмет их соответствия требованиям законодательства при формировании проектов Адресной инвестиционной программы Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и Адресной программы капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
125. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство строительства Тверской области по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 121 - 124 настоящего подраздела, составляют и направляют главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления документов на экспертизу.
Если исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение, то представленные на экспертизу материалы признаются соответствующими требованиям настоящего Порядка.
126. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает заполненную форму ОБАС, финансово-экономическое обоснование, экспертные заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 125 настоящего подраздела, в соответствии с графиком их рассмотрения и принимает решение об одобрении или неодобрении объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы.
127. Главный администратор (администратор) государственной программы осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в государственную программу после одобрения Бюджетной комиссии Тверской области объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы.
128. К проекту постановления о внесении изменений в государственную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости корректировки государственной программы;
б) содержание вносимых в государственную программу изменений;
в) информацию об объеме финансирования государственной программы при ее корректировке, согласованном Бюджетной комиссией Тверской области.
129. В срок до 1 октября текущего года реализации государственной программы главный администратор (администратор) государственной программы в установленном Порядке обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта постановления о внесении изменений в государственную программу на заседании Правительства Тверской области.";
дополнить разделами V, VI следующего содержания:
"Раздел V
Оценка эффективности реализации государственной программы
130. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется главным администратором (администратором) государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области (приложение 14 к настоящему Порядку).
131. Оценка эффективности реализации государственной программы включает в себя:
а) определение эффективности реализации государственной программы;
б) формирование рейтинга эффективности реализации государственных программ Тверской области.
132. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации государственной программы;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы;
в) индекс достижения значений показателей государственной программы.
133. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за отчетный финансовый год.
134. На основании оценки эффективности реализации государственной программы Министерство экономического развития Тверской области формирует рейтинг эффективности реализации государственных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области.
Раздел VI
Оценка вклада государственной программы в решение вопросов
социально-экономического развития Тверской области
135. Оценка вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году осуществляется главным администратором (администратором) государственной программы в соответствии с Методикой оценки вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области (приложение 15 к настоящему Порядку).
136. На основании оценки вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области Министерство экономического развития Тверской области формирует рейтинг вклада государственных программ в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в соответствии с Методикой оценки вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области.";
в) в обозначении приложений 1, 2 к Порядку слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
г) приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 1);
д) в приложении 4 к Порядку:
в обозначении приложения слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации для расчета значении показателя |
Соответствие показателя перечню основных показателей стратегии и (или) программе социально-экономического развития Тверской области |
"
заменить строкой
"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации для расчета значении показателя |
Отметка о соответствии показателю, установленному Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", стратегией и (или) программой социально-экономического развития Тверской области |
";
е) приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 2);
ж) в обозначении приложения 6 к Порядку слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
з) приложение 7 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 3);
и) в приложении 8 к Порядку:
в обозначении приложения слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
"
Выводы по результатам экспертизы |
Указывается один из следующих выводов: а) представленные документы соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области; б) представленные документы не соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области и требуют доработки |
"
заменить строкой
"
Выводы по результатам экспертизы |
Указывается один из следующих выводов: а) представленные документы соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области; б) представленные документы не соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области и требуют доработки |
";
к) приложение 9 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 4);
л) приложение 10 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 5);
м) приложение 11 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 6);
н) приложение 12 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 7);
о) приложение 13 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 8);
п) дополнить приложением 14 к Порядку (приложение 9);
р) дополнить приложением 15 к Порядку (приложение 10).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в постановление Правительства Тверской области утвердившее п орядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области, в соответствии с которыми в новой редакции изложены:
- перечень положений, учитываемых при разработке государственных программ, который расширен с 2 до 8 позиций;
- перечень критериев, которым должны соответствовать показатели, используемые в государственной программе;
- раздел государственной программы "Общая характеристика сферы реализации государственной программы",
- раздел государственной программы "Подпрограмма" в части соблюдения ряда требований при написании наименования подпрограммы.
- раздел государственной программы "Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками" в части обязательного содержания установленных положений.
Кроме этого порядок дополнен новыми приложениями:
- методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области;
- методикой оценки вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Правительства Тверской области от 13 августа 2013 г. N 381-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 14 сентября 2013 г. N 172
Постановлением Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г., за исключением
подпункта 5 изменений, вступающего в силу с 1 января 2024 г.