Постановление Правительства Тверской области от 14 августа 2013 г. N 389-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 437-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп "О государственной программе Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - государственная программа), следующие изменения:
а) раздел "Подпрограммы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт" (далее - подпрограмма 3) Обеспечивающая программа |
";
б) раздел "Ожидаемые результаты программы" паспорта государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 4,56 % в 2012 году до 16,0 % в 2018 году, в общей численности данной категории населения";
в) раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 4 894 608,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) - 4 776 281,9 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 118 326,3 тыс. руб.
2013 год - всего - 964 452,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 888 325,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 76 126,3 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 491 664,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 417 720,7 тыс. руб.; федеральный бюджет- 73 943,3 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 451 642,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 449 459,1 тыс. руб.; федеральный бюджет - 2 183,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.
2014 год - всего - 872 221,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 863 781,6 тыс. руб., федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 408 659,3 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 400 219,3 тыс. руб.; федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 427 194,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 427 194,2 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;
2015 год - всего - 863 247,9 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 854 807,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 407 935,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 399 495,6 тыс. руб.; федеральный бюджет- 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 418 944,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 418 944,2 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;
2016 год - всего - 758 895,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 750 455,5 тыс. руб., федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 295 833,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 287 393,2 тыс. руб.; федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 426 694,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 426 694,2 тыс. руб. подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб. в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;
2017 год - всего - 717 895,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 709 455,5 тыс. руб.; федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 255 833,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 247 393,2 тыс. руб.; федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 425 694,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 425 694,2 тыс. руб. подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;
2018 год - всего - 717 895,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 709 455,5 тыс. руб.; федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 254 833,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 246 393,2 тыс. руб.; федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 426 694,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 426 694,2 тыс. руб. подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб. |
";
г) в разделе I государственной программы:
подраздел II дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Ограниченность модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров. По итогам 2012 года численность лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составило 5652 человека, что составляет 4,56 % от общей численности в данной категории населения. В то же время в рамках Стратегии данный целевой показатель в 2015 году должен составлять не менее 10 %.";
подраздел III дополнить пунктом "д" следующего содержания:
"д) создание и обеспечение функционирования государственного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" (далее - ДЮСАШ)";
подраздел IV дополнить абзацем следующего содержания:
"- реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта";
д) в разделе III государственной программы:
преамбулу дополнить пунктом "в" следующего содержания:
"в) подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт".";
в подразделе I:
главу 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Мероприятие 2.014 "Строительство областного объекта "г. Бологое Универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации" за счет средств федерального бюджета".
Мероприятие 2.015 "Строительство областного объекта "г. Калязин - Спорткомплекс с универсальным игровым залом, корректура проектной и рабочей документации" за счет средств федерального бюджета".
Показателем, характеризующим выполнение мероприятий 2.014, 2.015 является "Доля средств федерального бюджета в сметной стоимости объекта строительства".";
в абзацах тринадцатом и четырнадцатом главы 3 цифры "2.013" заменить цифрами "2.015";
в главе 4:
в абзаце втором цифры "1 902 442,7" заменить цифрами "2 114 758,5";
таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"
Таблица 1
тыс. руб.
Номер задачи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
Задача 1 |
214 192,4 |
239 893,2 |
244 893,2 |
239 893,2 |
240 893,2 |
239 893,2 |
1 419 658,4 |
Задача 2 |
277 471,6 |
168 766,1 |
163 042,4 |
55 940,0 |
14 940,0 |
14 940,0 |
695 100,1 |
Итого |
491 664,0 |
408 659,3 |
407 935,6 |
295 833,2 |
255 833,2 |
254 833,2 |
2 114 758,5 |
";
в главе 4:
в абзаце втором цифры "2 650 466,4" заменить цифрами "2 576 863,1";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2 650 466,4" имеется в виду "2 652 973,1"
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"
Таблица 2
тыс. руб.
Номер задачи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
Задача 1 |
227 131,1 |
211 997,9 |
205 747,9 |
211 797,9 |
211 797,9 |
211 797,9 |
1 280 270,6 |
Задача 2 |
84 910,6 |
75 963,9 |
74 963,9 |
75 663,9 |
75 663,9 |
75 663,9 |
462 830,1 |
Задача 3 |
139 600,4 |
139 232,4 |
138 232,4 |
139 232,4 |
138 232,4 |
139 232,4 |
833 762,4 |
Итого |
451 642,1 |
427 194,2 |
418 944,2 |
426 694,2 |
425 694,2 |
426 694,2 |
2 576 863,1 |
";
дополнить подразделом III следующего содержания:
"Подраздел III
Подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт"
По статистическим данным, на 01.01.2013 количество лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в Тверской области около 124 тыс. человек, что составляет 9,1 % от общей численности населения региона. При этом 1026 человек передвигаются на колясках, 5 126 человек имеют ограничения по зрению, 1328 человек - ограничения по слуху, 8700 человек - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 102950 человек - инвалиды по другим патологиям, 4870 человек - дети-инвалиды.
Проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, реабилитации инвалидов, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Тверской области.
Обострение проблем физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и низкая эффективность принимаемых мер по их разрешению обусловили необходимость реализации государственной политики развития физической культуры и спорта среди инвалидов. Необходимо организовать на территории Тверской области пропаганду активных физкультурно-спортивных занятий среди инвалидов, так как они способствуют восстановлению психического равновесия, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают инвалиду возможность вернуться к активной жизни.
Глава 1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 3 предусматривается за счет решения следующих задач.
Задача 1 "Развитие физкультурно-оздоровительного и спортивного движения среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов".
Решение задачи 1 оценивается с помощью следующего показателя - численность лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задача 2 "Развитие инфраструктуры для физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами; укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет средств областного и федерального бюджетов".
Решение задачи 2 оценивается двумя показателями:
- уровень обеспеченности учреждений физкультурно-спортивной направленности специальным спортивным оборудованием для занятий с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами;
- доля модернизированных спортивных объектов, обеспечивающих условия для занятий адаптивной физической культурой и спортом.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
Поставленные задачи предусматривается решить за счет реализации комплекса мероприятий.
Решение задачи 1 "Развитие физкультурно-оздоровительного и спортивного движения среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий.
Мероприятие 1.001 "Организация и проведение спортивно-массовых соревнований среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, их вовлечение в активный образ жизни в рамках Единого календарного плана областных спортивно-массовых мероприятий на текущий год".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.001, - "Количество проведенных физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соревнований и турниров".
Мероприятие 1.002 "Обеспечение участия спортсменов-инвалидов в соревнованиях и турнирах всероссийского и международного уровней".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.002, - "Количество спортсменов-инвалидов, принявших участие в соревнованиях и турнирах всероссийского и международного уровней".
Физкультурно-оздоровительные занятия с инвалидами имеют строго индивидуальный характер. Они в полном объеме проводятся под непосредственным руководством специалистов по адаптивной физической культуре. Главным направлением по вовлечению лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом является целевая подготовка и переподготовка необходимых кадров.
В Тверском государственном университете на факультете "Физическая культура" с 2013 года открыто новое направление профессиональной подготовки кадров по образовательной программе "Адаптивная физическая культура и спорт", которая ориентирована на подготовку специалистов для работы с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами.
Мероприятие 1.003 "Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов для работы с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.003, - "Количество лицензированных специалистов для работы с инвалидами".
Для мотивации на систематические занятия физической культурой и спортом необходимо повышение эффективности работы по пропаганде о преимуществах ведения активного образа жизни.
Мероприятие 1.004 "Информационно-пропагандистское обеспечение развития адаптивной физической культуры и массового спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.004, являются:
- количество выходов в телевизионный эфир программы "Спорт равных возможностей";
- количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, освещающих вопросы адаптивной физической культуры и спорта;
- количество наружной рекламы об объектах для занятий адаптивной физической культурой и спортом.
Решение задачи 2 "Развитие инфраструктуры для физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами; укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет средств областного и федерального бюджетов" предусматривается осуществить в ходе реализации ряда мероприятий.
В государственных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности успешно функционируют отделения адаптивной физической культуры и спорта в составе учебно-тренировочных групп по плаванию, дзюдо, конному спорту, лыжным гонкам, футболу, хоккею, спортивному ориентированию, гребле на лодках класса "Дракон".
С учетом специфики работы с инвалидами, требований, предъявляемых к учреждению в части его лицензирования (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, возникла необходимость в создании отдельного учреждения дополнительного образования детей с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в виде ДЮСАШ.
Создание данного учреждения позволит Министерству спорта Российской Федерации включить его в перечень ДЮСАШ, которым ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета на приобретение спортивного и технического оборудования на условиях 50 % софинансирования.
Мероприятиями по выполнению задачи 2 являются:
Мероприятие 2.001 "Создание и обеспечение функционирования государственного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа".
Показателем, характеризующим выполнение мероприятий 2.001, является "Численность учащихся ДЮСАШ".
Для эффективных занятий с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами требуется специальное спортивное и техническое оборудование.
Мероприятие 2.002 "Приобретение специального спортивного оборудования для занятий физической культурой и спортом с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами по видам спорта за счет средств областного бюджета".
Показателем, характеризующим выполнение мероприятия 2.002, является "Уровень обеспеченности специальным спортивным и техническим оборудованием учащихся ДЮСАШ от нормативной потребности".
Мероприятие 2.003 "Приобретение специального спортивного оборудования для занятий физической культурой и спортом с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами по видам спорта за счет субсидии из федерального бюджета".
Показателем, характеризующим выполнение мероприятия 2.003, является "Доля федеральных средств, привлеченных на приобретение специального спортивного оборудования для занятий физической культурой и спортом".
Административное мероприятие 1 "Создание попечительского совета ДЮСАШ с включением в его состав представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, благотворительных организаций, бизнеса, общественности".
Показателем, характеризующим выполнение административного мероприятия 1, является "Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме бюджета ДЮСАШ".
Глава 3. Механизмы предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий
Реализация мероприятий 1.001, 1.002 осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 5 закона Тверской области от 10.03.2010 N 21-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области" и на основании Порядка финансирования проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план областных спортивно-массовых мероприятий, за счет средств областного бюджета Тверской области и норм расходов средств на проведение указанных мероприятий, утверждаемых приказом Комитета ежегодно.
Реализация мероприятия 1.003 по обеспечению подготовки высококвалифицированных специалистов для работы с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами предусматривается на основании заявок государственных бюджетных учреждений Тверской области, в отношении которых Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя, с подготовкой и представлением необходимых финансовых документов по оплате расходов.
Реализацию мероприятия 1.004 предусматривается осуществить на основе заключаемых договоров со средствами массовой информации, определяемыми на конкурсной основе. При этом оплата будет производиться по факту оказания услуг пропагандистского характера редакциями региональных средств массовой информации.
Реализацию мероприятия 2.001 по созданию ДЮСАШ предусматривается осуществить в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Тверской области от 01.11.2010 N 550-па "Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа государственных учреждений Тверской области".
Реализация мероприятий 2.002, 2.003 по приобретению специального спортивного оборудования для занятий адаптивной физической культурой и спортом будет осуществляться на основании представляемых заявок дирекцией ДЮСАШ в специально созданную комиссию Комитета. Закупки предусматривается производить в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом оплата будет производиться по факту поставки товара.
Реализация административного мероприятия 1 предусматривается посредством внесения в устав ДЮСАШ пункта о создании попечительского совета с наделением его полномочиями по созданию условий для развития учреждения адаптивной физической культуры и спорта на принципах государственно-частного партнерства.
Глава 4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области, а также из федерального бюджета на условиях 50 % софинансирования на приобретение специального спортивного и технического оборудования для занятий адаптивной физической культурой и спортом.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 на 2014 - 2018 годы составляет 76110 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для выполнения подпрограммы 3, по годам реализации государственной программы и в разрезе задач указан в таблице 3.
Таблица 3
тыс. руб.
Номер задачи |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
Задача 1 |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
9 000,0 |
Задача 2 |
13 422,0 |
13 422,0 |
13 422,0 |
13 422,0 |
13 422,0 |
67 110,0 |
Итого |
15 222,0 |
15 222,0 |
15 222,0 |
15 222,0 |
15 222,0 |
76 110,0 |
";
е) в подразделе I раздела IV государственной программы слова "таблица 3" в соответствующих падежах заменить словами "таблица 4" в соответствующих падежах;
ж) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
з) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 14 августа 2013 г. N 389-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 7 сентября 2013 г. N 168; от 14 сентября 2013 г. N 172
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 437-пп настоящее постановление признано утратившим силу