Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Важную роль в увеличении экономического потенциала тверского региона играет процесс реализации инвестиционных проектов, предусматривающих комплексное развитие территорий, создание новых производств и промышленных объектов, объектов сферы торговли и услуг.
За период 2006 - 2012 годов реализовано более 60 крупных и значимых инвестиционных проектов с общим заявленным объемом вложенных инвестиций 46,7 млрд рублей, в результате которых введены в эксплуатацию промышленные объекты, производственные мощности, объекты инфраструктуры. Реализация данных инвестиционных проектов создает около 9000 рабочих мест в Тверской области. Общий перечень заявленных в 2016 году к реализации на территории Тверской области инвестиционных проектов содержит 76 проектов в разных отраслях экономики с общим заявленным объемом инвестиций около 451,8 млрд рублей, количеством создаваемых рабочих мест - около 26 тысяч.
2. Тверская область благодаря наличию значительного туристского потенциала и многообразию туристских ресурсов является одним из наиболее перспективных регионов для развития данной отрасли. На территории Тверской области расположено 14 малых исторических городов, более 10 тысяч памятников истории, культуры и археологии, более 800 рек и 1700 озер, национальный парк и 1 заповедник, имеющий статус "Резерват ЮНЕСКО". Инвестиционные и туристские возможности Тверской области, промышленный потенциал региона презентуются на международных форумах и выставках, среди которых основными являются:
а) инвестиционный форум "Сочи" - один из наиболее масштабных инвестиционных форумов, проводимых в Российской Федерации. В мероприятии ежегодно принимают участие первые лица страны и руководители регионов. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года;
б) Петербургский экономический форум - один из наиболее авторитетных и влиятельных мероприятий, организуемых в Российской Федерации. С 2006 года форум проводится под патронажем Президента Российской Федерации. Тверская область является постоянным участником форума с 2006 года.
3. В Тверской области по состоянию на 1 октября 2016 года осуществляют деятельность 53 061 субъект малого и среднего предпринимательства, из них 22 012 - малые (включая микропредприятия) предприятия; 132 - средние предприятия; 30 803 - предприниматели без образования юридического лица; 114 - крестьянские (фермерские) хозяйства. На территории Тверской области продолжается процесс формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также молодежного предпринимательства. Формируемая система поддержи предпринимательства, в первую очередь, направлена на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
4. Потребительский рынок - одна из важнейших сфер деятельности каждого региона, состояние, структура, тенденции и динамика развития которой отражают социально-экономическое положение в регионе. Доля торговли в валовом региональном продукте в последние годы составляет 15 - 16 %. За последние годы обеспеченность населения Тверской области торговыми площадями выросла. В существующих условиях уровень обеспеченности торговыми площадями в регионе превышает среднеевропейский показатель (600 кв. м на 1000 человек).
5. Важным направлением деятельности Министерства экономического развития Тверской области остается реализация в регионе Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и разработка показателей для составления проекта областного бюджета Тверской области остаются важным направлением в сфере деятельности Министерства экономического развития Тверской области.
7. Перед Тверской областью стоит задача по внедрению и осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
8. Институт оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации создавался как инструмент борьбы с административными барьерами, а также с регулированием, несущим необоснованные издержки для производителей. Развитие данного института было одним из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации, направленной на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата посредством повышения качества правотворчества, создания прозрачных и понятных для всех механизмов для принятия обоснованных регулятивных решений.
9. Направления развития института оценки регулирующего воздействия в среднесрочной перспективе определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
10. В результате работы Министерства экономического развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) были созданы условия для перехода к проведению процедур такой оценки самими разработчиками нормативного регулирования.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 августа 2017 г. N 255-пп в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Данная работа на региональном уровне проводится Министерством экономического развития Тверской области, которое наделено полномочиями по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 410-пп "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области".
12. Внедрение оценки регулирующего воздействия должно сопровождаться опережающим развитием кадрового потенциала всех участников процесса, подготовки на основе выработанного опыта и лучших зарубежных практик модельных решений, облегчающих оценку типовых решений.
13. С повышением качества оценки регулирующего воздействия будут созданы условия для введения механизмов мониторинга достижения целей регулирования, активно внедряемых в настоящее время в развитых экономиках и предполагающих всестороннюю оценку регулирующего воздействия не только в отношении проектов нормативных правовых актов, но и в период действия акта.
14. Реализация оценки регулирующего воздействия будет продолжаться по следующим основным направлениям:
а) проведение процедуры оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и обоснования регулирующих решений еще до их оформления в тексте конкретного проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Тверской области;
б) постепенное расширение предметной области оценки регулирующего воздействия;
в) развитие институтов экспертизы действующих нормативных правовых актов и мониторинга вновь принятых нормативных правовых актов;
г) поддержка становления института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Тверской области.
15. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы по годам его реализации, указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
16. Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
17. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.