Постановление Правительства Тверской области
от 26 ноября 2013 г. N 596-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 615-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 17 декабря 2013 г. N 642-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 615-пп "О государственной программе Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Государственная программа), следующие изменения:
а) раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 5 410 928,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 4 992 186,3 тыс. руб.
2013 г. - 962 182,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 26 489,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 45 544,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 195 250,2 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 263 919,2 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 2 000,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 428 978,4 тыс. руб.;
2014 г. - 970 183,2 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 26 070,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 48 629,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 185 620,1 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 282 796,7 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 2000,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма -
2015 г. - 869 640,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 26 070,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 48 743,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 185 620,1 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 182 140,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 2000,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма -
2016 г. - 869 640,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 26 070,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 48 743,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 185 620,1 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 182 140,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 2000,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма -
2017 г. - 869 640,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 26 070,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 48 743,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 185 620,1 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 182 140,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 2 000,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма -
2018 г. - 869 640,8тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 26 070,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 48 743,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 185 620,1 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 182 140,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 2000,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - |
";
б) раздел I Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. В соответствии с Уставом Тверской области в систему исполнительных органов государственной власти Тверской области входят Правительство Тверской области (высший исполнительный орган государственной власти области) и иные исполнительные органы государственной власти Тверской области. Губернатор Тверской области является высшим должностным лицом Тверской области, возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.
2. Исполнительная власть Тверской области - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Тверской области играют ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в регионе.
3. Законом Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" определена схема управления Тверской областью путем определения органов управления Тверской областью, правовой основы их деятельности, порядка формирования, механизма взаимодействия, закреплена система исполнительных органов государственной власти Тверской области.
4. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности системы исполнительных органов государственной власти Тверской области и ее взаимодействия с социально-экономическими институтами в целях достижения качественного, эффективного государственного управления.
5. Вопрос повышения эффективности работы системы региональной власти носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь смену административного подхода в государственном управлении на функциональный, при котором власть выступает в первую очередь как поставщик государственных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития региона требуют качественных государственных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
6. Повышение качества работы государства, выраженное в первую очередь в эффективном оказании государственных услуг, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи, наличие широкого сектора некоммерческих организаций, выполняющих функцию общественной оценки развития и эффективности государственных услуг.
7. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации государственной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:
а) рост активности общественных институтов, появление большего числа активных субъектов экономических и общественных процессов;
б) развитие информационных технологий при оказании государственных услуг и межведомственном взаимодействии;
в) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;
г) постепенная смена приоритетов общественного запроса на партнерские отношения, активизация требований по росту качества услуг, оказываемых государством, при снижении требований к наращиванию необеспеченных социальных гарантий государства;
д) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
е) установление порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
8. Результатом анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути являющихся потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или привести к отсутствию важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
9. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы эффективной работы системы органов государственной власти;
внедрение современных методов информационного взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями;
наличие перспектив и направлений развития в рамках утвержденной стратегии социально-экономического развития региона;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
совершенствование сайтов и страниц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнительных органов государственной власти Тверской области;
удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;
расширение доступной информации и раскрытие данных о деятельности исполнительных органов государственной власти.
10. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие социальной стабильности;
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
отсутствие доверия между государством и обществом;
низкая вовлеченность граждан в решение вопросов управления, решение задач повышения качества государственного управления;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
большие затраты времени на реализацию гражданами своих потребностей в государственных услугах;
низкая обеспеченность материально-техническими условиями для эффективного оказания государственных услуг;
отсутствие мотивации государственных гражданских служащих к достижению качественного и профессионального уровня развития.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
11. Ключевые проблемы, на решение которых направлена государственная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
12. Первая группа проблем:
а) недостаточная эффективность оказания основных государственных услуг Тверской области (далее - государственные услуги);
б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Тверской области.
12.1. Вторая группа проблем:
а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений исполнительных органов государственной власти Тверской области на социально-экономическое положение Тверской области;
б) незначительная доля государственных гражданских служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
12.2. Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена государственная программа, связано с рядом факторов:
а) факторы национального значения:
отсутствие связи полномочий и задач региона с системой закрепления доходных источников. Объем средств, необходимый регионам для выполнения полномочий и приоритетных федеральных задач, не связан с закрепленными доходными источниками и объемами финансовой помощи из федерального бюджета;
наличие в обществе социальной апатии и патернализма;
отсутствие нацеленности государственных гражданских служащих на результат и социальный эффект;
сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;
недостаточное использование современных технологий управления в работе государственных органов власти;
б) факторы регионального значения:
длительное отсутствие региональной стратегии развития;
протяженность территории региона и низкая плотность населения. Большая территория и низкая плотность населения ведут не только к удорожанию стоимости государственных и муниципальных услуг, в первую очередь, социального характера (образование, здравоохранение, социальная защита), но и напрямую влияют на их качество;
отток кадров из региона. Географическое расположение между крупными мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом создает объективные предпосылки для оттока экономически активного населения Тверской области. При этом из региона уезжают в основном молодые граждане трудоспособного возраста;
состояние инженерной инфраструктуры. Высокий уровень изношенности инженерной инфраструктуры и, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства (физический износ - более 60 %) оказывает отрицательное влияние на качество и стоимость предоставляемых услуг, снижает инвестиционную привлекательность региона;
отсутствие телекоммуникационной инфраструктуры на территории Тверской области (цифровое неравенство). Для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, межведомственного электронного взаимодействия необходимо наличие на территории региона развитой телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление населению качественных и доступных услуг связи. В настоящее время такая инфраструктура существует только на территории областного центра, ситуация в районных центрах отличается коренным образом.
Подраздел IV
Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы
12.3. Приоритетами государственной политики в Тверской области в сфере реализации государственной программы на стратегический период являются:
а) повышение эффективности стратегического и оперативного планирования и анализа;
б) повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) активное вовлечение общественного сектора в решение социально значимых проблем Тверской области;
г) оценка качества работы исполнительных органов государственной власти Тверской области по результатам деятельности и эффективности оказываемых государственных услуг.
12.4. Государственная программа предусматривает создание такой системы исполнительной власти, где информационная открытость, взаимодействие с институтами гражданского общества, повышение внутренней мотивации государственных гражданских служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием повышения эффективности работы системы исполнительных органов государственной власти.";
в) в разделе III Государственной программы:
в пункте 28 цифры "155 832,9" заменить цифрами "156 840,4";
таблицу 1 пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Развитие архивного дела в Тверской области", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|
Задача 1 "Организация деятельности подведомственных государственных казенных учреждений Тверской области" |
Задача 2 "Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Тверской области" |
||
2013 г. |
26 489,9 |
0 |
26 489,9 |
2014 г. |
26 070,1 |
0 |
26 070,1 |
2015 г. |
26 070,1 |
0 |
26 070,1 |
2016 г. |
26 070,1 |
0 |
26 070,1 |
2017 г. |
26 070,1 |
0 |
26 070,1 |
2018 г. |
26 070,1 |
0 |
26 070,1 |
Всего, тыс. руб. |
156 840,4 |
0 |
156 840,4 |
";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) мероприятие "Выделение субсидий некоммерческим организациям Тверской области на реализацию социально ориентированных проектов, развития благотворительной деятельности и добровольчества за счет средств областного бюджета";
дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) мероприятие "Выделение субсидий некоммерческим организациям Тверской области на реализацию социально ориентированных проектов, развития благотворительной деятельности и добровольчества за счет средств федерального бюджета";
в главе 3:
в пункте 59 цифры "1 112 202,7" заменить цифрами "1 123 350,7";
таблицу 3 пункта 60 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3 "Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
Задача 1 "Обеспечение информационной открытости системы исполнительных органов государственной власти Тверской области" |
Задача 2 "Поддержка развития общественного сектора и обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с общественными институтами" |
Задача 3 "Комплексная оценка и анализ удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области" |
||
2013 г. |
153 611,6 |
36 638,6 |
5 000,0 |
195 250,2 |
2014 г. |
154 887,7 |
25 732,4 |
5 000,0 |
185 620,1 |
2015 г. |
154 887,7 |
25 732,4 |
5 000,0 |
185 620,1 |
2016 г. |
154 887,7 |
25 732,4 |
5 000,0 |
185 620,1 |
2017 г. |
154 887,7 |
25 732,4 |
5 000,0 |
185 620,1 |
2018 г. |
154 887,7 |
25 732,4 |
5 000,0 |
185 620,1 |
Всего, тыс. руб. |
928 050,1 |
165 300,6 |
30 000,0 |
1 123 350,7 |
";
в главе 3 подраздела IV Государственной программы:
в пункте 70 цифры "1 108 767,5" заменить цифрами "1 275 277,5";
таблицу 4 пункта 71 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов государственной власти Тверской области", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|
Задача 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Тверской области" |
Задача 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области возложенных на них функций" |
||
2013 г. |
1 566,2 |
262 353,0 |
263 919,2 |
2014 г. |
1 566,2 |
281 230,5 |
282 796,7 |
2015 г. |
1 566,2 |
180 574,2 |
182 140,4 |
2016 г. |
1 566,2 |
180 574,2 |
182 140,4 |
2017 г. |
1 566,2 |
180 574,2 |
182 140,4 |
2018 г. |
1 566,2 |
180 574,2 |
182 140,4 |
Всего, тыс. руб. |
9 397,2 |
1 265 880,3 |
1 275 277,5 |
";
в пункте 76 Главы 2 Подраздела V слова "а) мероприятие "Проведение комплекса мероприятий, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" и увековечением памяти погибших при защите Отечества." заменить словами "б) мероприятие "Проведение комплекса мероприятий, связанных с присвоением почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" и увековечением памяти погибших при защите Отечества.";
г) в подразделе I Раздел IV государственной программы:
в пункте 80 цифры "2 552 414,1" заменить цифрами "2 554 314,4";
таблицу 6 пункта 81 изложить в следующей редакции:
"Таблица 6
N п/п |
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
Обеспечение деятельности главного администратора государственной программы - Правительства Тверской области |
395 319,7 |
393 215,4 |
393 215,4 |
393 215,4 |
393 215,4 |
393 215,4 |
2 361 396,7 |
2 |
Обеспечение деятельности администратора государственной программы - Архивного отдела Тверской области |
9447,7 |
9447,7 |
9447,7 |
9447,7 |
9447,7 |
9447,7 |
56 686,2 |
3 |
Обеспечение деятельности администратора государственной программы - Отдела записи актов гражданского состояния Тверской области |
10 127,4 |
10 127,4 |
10 127,4 |
10 127,4 |
10 127,4 |
10 127,4 |
60 764,4 |
4 |
Обеспечение деятельности администратора государственной программы - Представительство Правительства Тверской области в городе Москве |
14 083,6 |
12 276,7 |
12 276,7 |
12 276,7 |
12 276,7 |
12 276,7 |
75 467,1 |
|
Итого, тыс. руб. |
428 978,4 |
425 067,2 |
425 067,2 |
425 067,2 |
425 067,2 |
425 067,2 |
2 554314,4 |
";
д) раздел VI Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
102. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
103. Внешние риски и меры по преодолению негативных последствий рисков в ходе реализации государственной программы:
N п/п |
Риск |
Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 |
Сокращение объемов ассигнований на реализацию государственной программы |
Акцент в государственной программе сделан на административные мероприятия, что позволит снизить коэффициент эластичности между достижением целей государственной программы и объемом ассигнований |
2 |
Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации, некоммерческими организациями |
В указанном случае ряд мероприятий государственной программы будет заменен другими, соответствующими изменившимся требованиям законодательства, но при этом позволяющими обеспечить достижение запланированных показателей эффективности |
3 |
Изменение общей общественно-политической ситуации в Российской Федерации - усиление общественного протеста |
Ряд мероприятий государственной программы направлен на повышение эффективности взаимодействия с общественными активистами, выстраивание эффективных взаимоотношений власти и общества, что позволит снизить уровень возможного общественного протеста на территории региона |
104. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 103 настоящего раздела (далее - внешние риски), на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
105. Внутренние риски и меры по преодолению негативных последствий рисков в ходе реализации государственной программы:
N п/п |
Риск |
Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 |
Недостаточный уровень эффективности внутренних организационных процессов у главного администратора и администраторов государственной программы, что приведет к неисполнению закрепленных мероприятий |
Общий план мероприятий по реализации государственной программы позволит оперативно отслеживать и реагировать на ситуацию с ее неисполнением. Закрепленная персональная ответственность руководителей администраторов государственной программы также будет стимулировать администраторов государственной программы к повышению уровня ответственности за реализацию закрепленных мероприятий |
2 |
Недостаточная профессиональная компетентность сотрудников главного администратора и администраторов государственной программы |
В рамках расходов по центральному аппарату главного администратора и администраторов государственной программы предусмотрены мероприятия по повышению профессиональной компетентности сотрудников |
106. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 105 настоящего раздела, на достижение цели государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.";
е) приложение 1 к Государственной программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
ж) приложение 2 к Государственной программе изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 26 ноября 2013 г. N 596-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 615-пп"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 30 ноября 2013 г. N 222
Постановлением Правительства Тверской области от 17 декабря 2013 г. N 642-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.