Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Анализ рисков реализации государственной программы
и меры по управлению рисками
93. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
94. К внешним рискам реализации государственной программы в целом, в результате наступления которых будет снижаться оценка общественностью эффективности функционирования бюджетной системы Тверской области, следует отнести неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в регионе и, как следствие, сокращение доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств перед населением.
95. К числу внутренних рисков реализации государственной программы в целом относятся:
а) вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей государственной программы в структурных подразделениях Министерства финансов Тверской области;
б) необходимость проведения в сжатые сроки экспертиз обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств Тверской области, проектов государственной программы Тверской области, оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области, а также отчетов при одновременном осуществлении процедуры организации составления проекта областного бюджета Тверской области, что может повлиять на качество подготовки программных документов;
в) сложности проведения оценок правильности финансовой потребности для исполнения расходных обязательств Тверской области, представляемых во фрагментах реестра расходных обязательств Тверской области и в реестрах расходных обязательств муниципальных образований Тверской области.
96. Внешними рисками, в результате наступления которых фактический срок направления в Законодательное Собрание Тверской области закона Тверской области об областном бюджете Тверской области не будет соответствовать заявленным показателям, являются:
а) несвоевременное доведение федеральными органами исполнительной власти до Тверской области сведений и данных, необходимых для составления проекта областного бюджета Тверской области, включая информацию о распределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
б) пересмотр показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области, использованных при подготовке проекта областного бюджета Тверской области, в связи с изменением экономической ситуации в регионе.
97. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель доли расходов областного бюджета Тверской области, планируемых с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат, следует отнести:
а) отсутствие разработанных государственных программ Тверской области у вновь созданных или реорганизованных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) нарушение отдельными исполнительными органами государственной власти Тверской области сроков разработки и утверждения государственных программ Тверской области.
98. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель, характеризующий полноту обеспечения финансовыми ресурсами принятых получателями бюджетных средств областного бюджета Тверской области и санкционированных Министерством финансов Тверской области денежных обязательств, следует отнести непредставление получателями бюджетных средств областного бюджета Тверской области документов, необходимых для осуществления платежа.
99. Невыполнение запланированных на среднесрочную перспективу показателей, связанных с управлением государственным долгом Тверской области, может быть обусловлено возникновением кризисных ситуаций на финансовых рынках, а также изменением подходов к распределению между субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета.
100. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель уровня невыясненных поступлений областного бюджета Тверской области, администрируемых Министерством финансов Тверской области, относятся:
а) отсутствие четкого правового регулирования по вопросам администрирования отдельных источников доходов областного бюджета Тверской области;
б) изменение нормативно-правовой базы, уже вступившее в законную силу, но требующее внесения изменений в другие законодательные, нормативные правовые акты;
в) отсутствие заявления плательщика, необходимого для процедуры выяснения платежа.
101. Неисполнение запланированных показателей в части администрируемых доходов может быть связано с неполным предоставлением из федерального бюджета соответствующих субсидий и субвенций.
102. Изменение на федеральном уровне бюджетной классификации, процедур и полномочий по установлению ее кодов, а также пересмотр форматов бюджетной отчетности может повлечь определенные сложности при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, выражающиеся в том числе в нарушении установленных сроков проведения соответствующих работ Министерством финансов Тверской области.
103. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, следует отнести:
а) низкую заинтересованность должностных лиц органов местного самоуправления Тверской области в развитии доходного потенциала соответствующих муниципальных образований Тверской области, отсутствие на местном уровне достаточных мер нормативно-правового и организационного характера, направленных на стимулирование фактических владельцев собственности к регистрации своих прав на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, и осуществление постановки их на кадастровый учет;
б) низкую заинтересованность граждан и хозяйствующих субъектов в оформлении своих прав на объекты недвижимости в силу существенных затрат на осуществление кадастрового учета этих объектов, а также из-за сложности процедуры оформления соответствующих документов;
в) ухудшение экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в областной бюджет Тверской области и местные бюджеты.
104. К внешним рискам, в результате наступления которых возможно снижение рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тверской области, следует отнести:
а) возникновение индикаторов, свидетельствующих о снижении уровня сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тверской области ввиду ухудшения условий функционирования экономики, таких как:
рост кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений Тверской области;
угроза превышения предельного объема дефицита областного бюджета Тверской области и местных бюджетов;
увеличение долговой нагрузки региона.
105. К внешним рискам, в результате наступления которых возможно недостижение целевых значений отношения дефицита областного бюджета Тверской области к общему годовому объему доходов областного бюджета Тверской области без учета объема безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета Тверской области, следует отнести:
а) ухудшение экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в областной бюджет Тверской области;
б) рост расходов областного бюджета Тверской области, обусловленный перераспределением отдельных полномочий с федерального на региональный уровень при отсутствии дополнительных доходных источников областного бюджета для финансового обеспечения их исполнения.
106. Внешние риски перенесения на более поздние сроки выполнения работ по развитию автоматизированной системы управления бюджетным процессом Тверской области связаны с возможным отсутствием заявок на участие в конкурсе на выполнение государственного заказа от организаций, обладающих необходимыми потенциалом и технологиями для успешного выполнения работ по развитию автоматизированной системы управления бюджетным процессом Тверской области, внедрению инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Тверской области.
107. Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
а) принятие решений по результатам ежеквартальной оценки выполнения структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы ежегодного плана мероприятий по реализации государственной программы;
б) корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации государственной программы;
в) своевременное внесение изменений в государственную программу;
г) принятие мер по повышению квалификации исполнителей администратора государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.