Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Анализ рисков реализации программы
и меры по управлению рисками
67. При реализации Программы потребуется принимать во внимание потенциальную возможность наступления следующих внешних рисков:
68. участие в реализации Программы организаций негосударственного сектора, находящихся вне системы административно-властных отношений, распространяющейся на деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области.
69. Ограничение возможностей административного влияния на организации некоммерческого сектора может повлечь недостаточную активность данных организаций в реализации мероприятий по энергосбережению, нарушение предусмотренных сроков, отклонение от намеченных графиков работ.
70. В целях предупреждения наступления подобных последствий планируется наладить четкое взаимодействие с организациями негосударственного сектора, принимающими участие в реализации Программы, путем:
а) вовлечения их в работу межведомственного органа;
б) как можно более широкого использования договорных форм оформления взаимных прав и обязанностей государства и негосударственных организаций;
в) осуществления в рамках действующего правового поля регулярного мониторинга, обеспечивающего поступление необходимой информации о ходе реализации мероприятий по повышению энергоэффективности в негосударственных организациях;
г) использования механизмов финансового стимулирования реализации негосударственными организациями мероприятий по повышению энергетической эффективности;
71. Изменения (сокращения) объемов привлекаемых внебюджетных ресурсов в зависимости от среднесрочной экономической конъюнктуры в отраслях, изменения руководящего состава организаций, иных факторов.
72. В целях снижения вероятности наступления подобных рисков планируется:
а) обеспечивать юридическое оформление обязательств организаций по привлечению (предоставлению) внебюджетного финансирования;
б) осуществлять тесное взаимодействие с организациями, оказывать при необходимости организационное содействие реализации мероприятий, для осуществления которых привлекаются средства из внебюджетных источников;
в) содействовать развитию отношений между действующими в области организациями, выполняющими мероприятия по повышению экономической эффективности, и финансовыми институтами, расширять в ходе реализации Программы возможности привлечения средств из внебюджетных источников;
73. Позднее принятие подзаконных актов федерального уровня (постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти), предусмотренных федеральным законом N 261-ФЗ может привести к временному правовому вакууму. Подобная ситуация может сложиться в отношении целого ряда правовых актов, которые должны быть разработаны и утверждены в Тверской области;
74. Во избежание негативных последствий подобной ситуации в Тверской области будет отслеживаться ход принятия подзаконных правовых актов на федеральном уровне, в том числе в рамках взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
75. В случае отклонения принятия федеральных правовых актов от установленного графика будет проводиться корректировка плановых показателей Программы;
76. Изменение федерального законодательства в сфере энергосбережения, тарифного регулирования, бюджетного финансирования, которое может потребовать дополнительных усилий по внесению изменений в существующую правовую базу, корректировки экономических моделей взаимодействия;
77. Основной задачей исполнительных органов государственной власти Тверской области в данном случае является отслеживание изменений федерального законодательства и своевременная корректировка нормативных правовых актов регионального уровня.
78. Низкая активность участия в реализации Программы населения Тверской области, что может повлечь недостижение запланированных значений результатов реализации Программы в жилищном секторе, а также в целом низкий уровень знаний населения относительно предпринимаемых в области усилий по повышению энергетической эффективности.
79. В целях предупреждения данного риска в Тверской области планируется реализация комплекса мероприятий по масштабной пропаганде энергосбережения и энергетической эффективности среди населения различных возрастов и профессиональной принадлежности, начиная с первого года реализации Программы.
80. Недостаточная активность реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области.
81. Данная ситуация может быть продиктована как ограниченностью финансовых ресурсов, которые могут быть направлены из местных бюджетов на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности, так и недостаточным уровнем знаний муниципальных служащих и специалистов муниципальных учреждений по теме ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности.
82. Во избежание подобных неблагоприятных последствий планируется разработать порядок предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Тверской области на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности, основанный на следующих принципах:
а) регулярность предоставления субсидий в течение всего периода реализации программы;
б) регулярный контроль за выполнением условий предоставления субсидий;
в) максимальный охват муниципальных районов и городских округов Тверской области работами по подготовке необходимой правовой базы и взаимодействием с населением;
г) дополнительная финансовая поддержка наиболее значимых ресурсоемких мероприятий, реализуемых на муниципальном уровне.
83. Кроме того, планируется ежегодное проведение для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, унитарных предприятий, иных организаций с муниципальным участием обучения по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
84. Внутренним риском является участие в реализации Программы большого количества органов государственной власти Тверской области и возможные сложности координации их взаимодействия.
85. В целях снижения влияния рассматриваемого риска принято постановление Правительства Тверской области от 14.03.2012 N 92-пп "О Координационном совете при Правительстве Тверской области по реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года" и содействию в реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и распоряжением Губернатора Тверской области от 11.05.2012 N 232-рп "Об утверждении состава Координационного совета при Правительстве Тверской области по реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года" и содействию в реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности", которым утвержден состав Координационного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.