Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Твери
от 31 октября 2013 г. N 1336
"Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 26 июня 2013 г. N 748
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменение в отрасли "Образование" города Твери, направленные на повышение эффективности и качества услуг на 2013-2018 годы"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм организации дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС);
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте |
тыс. человек |
22,4 |
23,4 |
24,0 |
24,6 |
24,4 |
24,5 |
24,5 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
86,3 |
86,5 |
86,7 |
87,0 |
87,2 |
87,7 |
88,0 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
19,4 |
19,6 |
20,4 |
20,7 |
20,7 |
21,1 |
21,5 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. мест |
1,035 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
мест |
- |
379 |
870 |
155 |
275 |
220 |
220 |
в том числе: | ||||||||
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
мест |
- |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего |
мест |
- |
370 |
870 |
155 |
275 |
220 |
220 |
из них: | ||||||||
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
мест |
- |
- |
260* |
- |
- |
220 |
- |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт) |
мест |
- |
160 |
300 |
75 |
75 |
- |
- |
возврат и реконструкция ранее переданных дошкольных образовательных организаций |
мест |
- |
210 |
120 |
80 |
200 |
- |
220 |
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования |
мест |
- |
- |
190** |
- |
- |
- |
- |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего, в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
4,2 1,9 |
4,3 2,0 |
4,4 2,1 |
4,4 2,1 |
4,5 2,2 |
4,5 2,2 |
4,51 2,21 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
- |
10 |
10,2 |
10,6 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
* Строительство детского сада на 110 мест в микрорайоне Южный будет осуществляться с 2013 года, срок его ввода в эксплуатацию - 2014 год. В 2013 году начата подготовка проектно-сметной документации для строительства детского сада по ул. Планерной на 150 мест.
** Процедура приобретения здания под размещение детского сада в микрорайоне Мамулино на 190 мест начнется в 2013 году.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм организации дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1 |
Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери до 2015 года" |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2015 годы |
Численность детей, стоящих на очереди и ожидающих место в дошкольные образовательные организации |
1.2 |
Внесение изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери до 2015 года" |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2015 годы |
Потребность в увеличении количества мест в дошкольных образовательных организациях |
1.3 |
Разработка подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям в возрасте от 3 до 7 лет" |
Управление образования администрации города Твери |
2015 год |
Нормативный правовой акт |
1.4 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям в возрасте от 3 до 7 лет" |
Управление образования администрации города Твери |
2016-2018 годы |
Охват детей программами дошкольного образования |
1.5 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программ развития дошкольного образования в части выполнения мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования, предоставление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с регламентом |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2015 годы |
Наличие аналитических материалов |
1.6 |
Строительство и реконструкция муниципальных объектов дошкольного образования в рамках реализации адресной инвестиционной программы Тверской области: |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Количество строящихся объектов |
|
предоставление отчетов о расходовании средств адресной инвестиционной программы Тверской области |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Выполнение условий софинансирования |
|
контроль за целевым расходованием средств адресной инвестиционной программы Тверской области |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Аналитическая записка |
1.7 |
Создание дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях за счет эффективного использования имеющихся площадей: |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Количество дополнительных мест |
|
предоставление отчетов о расходовании средств предоставленных субсидий на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений (для организации предоставления дошкольного образования) |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Объем финансовых средств, внесенных муниципальными образованиями |
контроль за целевым расходованием субсидий на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений (для организации предоставления дошкольного образования) |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Аналитическая записка |
|
1.8 |
Участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования" на получение субсидий для оснащения введенных дополнительных мест |
Управление образования администрации города Твери, образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования |
2013-2015 годы |
Количество дополнительных мест |
2 |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Наличие изменений и дополнений в Устав и локальные акты дошкольных образовательных организаций |
2.1 |
Организация сбора информации и анализ предписаний контрольно-надзорных органов |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Аналитическая информация |
2.2 |
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Обобщенная информация |
2.3 |
Создание условий предоставления дошкольного образования в соответствии с нормативными требованиями |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Наличие нормативных правовых актов муниципальных образований |
2.4 |
Проведение мониторинга условий предоставления дошкольного образования в соответствии с нормативными требованиями |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Аналитические материалы |
2.5 |
Приведение муниципальной нормативно - правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм организации дошкольного образования в соответствии с федеральными требованиями |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Внесенные изменения и дополнения в муниципальные нормативные правовые акты |
2.6 |
Обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по комплексной безопасности |
2.7 |
Предоставление отчетов о расходовании средств предоставленной субсидии на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Объем финансовых средств, внесенных муниципальными образованиями |
2.8 |
Контроль за целевым расходованием субсидии на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по комплексной безопасности |
3 |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
3.1 |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество |
Управление образования администрации города Твери |
2013 год |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления |
3.2 |
Осуществление информационного сопровождения деятельности индивидуальных предпринимателей по развитию вариативных форм организации дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Увеличение числа индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования |
3.3 |
Формирование заявок на обучение заинтересованных граждан по программе "Основы предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования" |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Количество заявок от муниципальных образований |
3.4 |
Разработка и реализация плана мероприятий по поддержке предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Увеличение количества мест для детей дошкольного возраста |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4 |
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
4.1 |
Участие в разработке и утверждение региональных нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери |
|
Нормативные правовые акты Министерства образования |
4.2 |
Определение базовых дошкольных организаций - методических центров по внедрению ФГОС |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей базовых дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Приказ о базовых дошкольных организаций - методических центров по внедрению ФГОС |
4.3 |
Оказание методической помощи руководителям дошкольных организаций при разработке образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Муниципальное казенное учреждение " Центр развития образования г. Твери" (далее - МКУ "ЦРО") с участием руководителей базовых дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Количество проведенных семинаров |
4.4 |
Разработка образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Образовательная программа в соответствии со стандартами дошкольного образования |
4.5 |
Создание условий, соответствующих требованиям ФГОС для реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, имеющих развивающую среду соответствующую требованиям ФГОС для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
5 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
5.1 |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
МКУ "ЦРО" с участием руководителей базовых дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Приказы о повышении квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
5.2 |
Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования, руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
МКУ "ЦРО" |
2013-2018 годы |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
5.3 |
Разработка требований к программам повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников в дошкольных образовательных организациях |
МКУ "ЦРО" с участием руководителей базовых дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Критерии отбора программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников в дошкольных образовательных организациях |
5.4 |
Корректировка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители дошкольных образовательных организаций г. Твери |
2013-2014 годы |
Должностные инструкции педагогов дошкольного образования, соответствующие характеру взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.5 |
Разработка организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. |
МКУ "ЦРО" |
2013-2014 годы |
Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
6 |
Участие в разработке и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Удельный вес муниципальных дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
6.1 |
Участие в проведении социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление: факторов, влияющих на качество дошкольного образования; ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери, МКУ "ЦРО" |
2013-2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
6.2 |
Участие в разработке и валидизации инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2014 годы |
Примерный регламент Министерства образования и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
6.3 |
Внесение в региональную систему оценки качества изменений в части системы качества дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
|
2014 -2018 годы |
Утвержденный регламент Министерства образования и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
6.4 |
Организация подготовки независимых экспертов для аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Управление образования администрации города Твери, МКУ "ЦРО" |
2013-2018 годы |
Программа подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
6.5 |
Участие в разработке (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и педагогических работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования администрации города Твери |
2013 год |
Методические рекомендации Министерства образования по формированию показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных организаций, Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных учреждений, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
7 |
Участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Управление образования администрации города Твери |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате общего образования в Тверской области |
7.1 |
Участие в разработке и апробации моделей реализации эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей дошкольных образовательных организаций города Твери |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации Министерства образования по введению в действие апробированную модель эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
7.2 |
Введение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольного образования в штатный режим |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей дошкольных образовательных организаций города Твери |
2015-2018 годы |
Нормативный правовой акт |
7.3 |
Корректировка показателей качества профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
МКУ "ЦРО" с участием руководителей дошкольных образовательных организаций города Твери |
2013 - 2014 годы |
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
7.4 |
Участие в разработке методических рекомендаций по корректировке коллективных, трудовых договоров, должностных инструкций в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных организаций |
Управление образования администрации города Твери с участием руководителей дошкольных образовательных организаций города Твери |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации Министерства образования по корректировке коллективных, трудовых договоров, должностных инструкций в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных организаций |
7.5 |
Участие в разработке методических рекомендаций по корректировке коллективных, трудовых договоров, должностных инструкций для муниципальных дошкольных организаций |
Управление образования администрации города Твери |
2013 год |
Методические рекомендации Министерства образования по корректировке коллективных, трудовых договоров, должностных инструкций для муниципальных дошкольных организаций |
7.6 |
Заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных организаций |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2014 годы |
Заключенные договора с руководителями муниципальных дошкольных организаций |
7.7 |
Участие в разработке методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2014 годы |
Критерии стимулирования руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
7.8 |
Участие в разработке методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации Министерства образования для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
7.9 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Заключенные трудовые договора с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
8 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Аналитические материалы |
8.1 |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, издание публичного доклада по результатам деятельности Управления образования администрации города Твери |
Управление образования администрации города Твери |
2013 - 2018 годы |
Публичный доклад по результатам деятельности |
8.2 |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольн6ого образования |
Управление образования администрации города Твери |
2015-2018 годы |
Аналитические материалы |
8.3 |
Предоставление в Министерство образования и науки Российской Федерации информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
Управление образования администрации города Твери |
2015-2018 годы |
Аналитические материалы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте |
процентов |
97 |
98,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2 |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1.1 |
1,2 |
1,3 |
всем детям в возрасте |
3 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
80 |
82,1 |
83,5 |
85,4 |
87,1 |
90 |
повышение качественного состава педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
4 |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течении трех лет повышении квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
20 |
40 |
60 |
100 |
100 |
100 |
все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку к 2016 |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Тверской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Тверской области будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций общего образования Тверской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
процентов |
85 |
90 |
95 |
97 |
99 |
100 |
Полная удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования и качеством реализации программ дошкольного образования |
7 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования |
Примечание: Показатель 2 "Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций" ниже предусмотренного в федеральной дорожной карте в связи с низкой платежеспособностью населения Тверской области
II. Изменения в дополнительном образовании детей г. Твери, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.
1. Основные направления:
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработка и реализация муниципальной межведомственной программы развития дополнительного образования детей;
- приведение наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г, N273-ФЗ;
- разработка современной модели организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- совершенствование муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, выполнение комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение реализации "дорожной карты" по направлению "изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 78 % детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 % из них за счет бюджетных средств.
Не менее 3 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
тыс. чел. |
47,4 |
47,5 |
47,6 |
47,7 |
47,8 |
47,9 |
48,0 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
проценты |
66 |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
Численность педагогических работников организаций, предоставляющих дополнительное образование в ОУ |
тыс. чел. |
0,9 |
0.95 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||||
1 |
Разработка и реализация муниципальной программы развития дополнительного образования детей: |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013-2020 годы |
Охват детей в возрасте |
||||
1.1 |
создание рабочей группы по реализации муниципальной программы развития дополнительного образования детей |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013 год |
Нормативно - правовой акт администрации города Твери |
||||
1.2 |
формирование эффективной образовательной сети и развитие инфраструктуры дополнительного образования детей |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013-2014 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
||||
1.3 |
совместное использование межведомственных ресурсов сетевого взаимодействия |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013-2014 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
||||
1.4 |
паспортизация и инвентаризация состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013-2014 годы |
Нормативно - правовой акт администрации города Твери |
||||
1.5 |
повышение качества дополнительных образовательных услуг предоставляемых общеобразовательными учреждениями, в том числе, в рамках ФГОС |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2014 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
||||
1.6 |
создание сайтов в организациях дополнительного образования детей |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2014 год |
Процент организаций дополнительного образования детей, в которых создан сайт |
||||
1.7 |
совершенствование деятельности организаций дополнительного образования детей по организации летнего образовательного отдыха детей |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации |
2014 год |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных организованным досугом в каникулярное время |
||||
2 |
Приведение наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г, N273-ФЗ |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013 - 2015 годы |
Нормативно - правовой акт администрации города Твери |
||||
2.1 |
приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с требованиями норм и положений законодательства (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.), регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013 - 2015 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
||||
3 |
Разработка муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013 - 2015 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
||||
3.1 |
распространение опыта организации системы дополнительного образования детей |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2015 - 2017 годы |
Количество опытных моделей организации дополнительного образования, рекомендованных для внедрения в практику |
||||
3.2 |
мониторинг реализуемых моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2015 - 2017 годы |
Аналитическая записка по результатам мониторинга |
||||
3.3
|
Разработка и мониторинг подпрограммы "Развития системы предоставления услуг дополнительного образования в учреждениях различных видов и типов" в муниципальной программе "Развитие образования города Твери на 2014-2019 годы" |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2019 годы |
Нормативно-правовой акт администрации г. Твери |
||||
4. |
предоставление услуг дополнительного образования детей негосударственным сектором |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2015 годы |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
||||
5. |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей. |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 год |
Не менее 80% муниципальных образовательных организаций города Твери, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
||||
5.1 |
внедрение показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2014 год |
Не менее 80% муниципальных образовательных организаций города Твери, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||||||
6 |
Развитие системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||||
6.1 |
Создание условий для проведения мероприятий с обучающимися, организации их участия во всероссийских мероприятиях |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||||
7 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате в общем образовании |
||||
7.1 |
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате в общем образовании |
||||
7.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствие с типовой формой договора |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договора с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей |
||||
7.3 |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||||
7.4 |
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Управление образования, Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери |
2013 год |
Нормативно-правовой акт администрации г.Твери |
||||
7.5 |
курсы повышения квалификации работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования , Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.Твери |
2014 - 2018 годы |
Приказ о направлении на курсы повышения квалификации |
||||
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования |
Управление образования администрации г.Твери |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования к средней заработной плате в регионе, удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования |
||||
8.1 |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных учреждений дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования |
Управление образования администрации г.Твери, руководители учреждений дополнительного образования |
2013 годы |
Нормативные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей образовательной организации дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования |
||||
8.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации г.Твери |
2013-2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора |
||||
9 |
Информационное и мониторинговое сопровождение реализации "дорожной карты" по направлению "изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования", соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
Управление образования администрации г.Твери |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования к средней заработной плате в регионе, удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования |
||||
9.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования администрации г.Твери |
2013-2018 годы |
Количество осуществленных информационных мероприятий |
||||
9.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дополнительного образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования" |
2015 и 2017 год |
Аналитическая информация о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дополнительного образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
Не менее 78 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике |
III. Изменения в общем образовании г. Твери, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.
1. Основные направления
Информационное сопровождение реализации мероприятий "дорожной карты".
I. Обеспечение условий для достижения школьниками г. Твери новых образовательных результатов включает в себя:
1. введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
2. совершенствование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3. разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских исследований образовательных достижений школьников;
4. создание условий для повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
II. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
1. Совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования;
2. разработку и реализацию муниципальных мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
III. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
1. апробацию и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
2. внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
3. информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
I. Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
1. обеспечение обучения школьников 1-9 классов по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2. повышение качества подготовки школьников г. Твери.
II. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
1. введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
III. Введение эффективного контракта в общем образовании.
1. Создание условий для привлечения молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
43,2 |
43,7 |
44,0 |
45,1 |
46,1 |
47,5 |
48,7 |
Численность обучающихся |
-"- |
36,6 |
37,4 |
38,4 |
39,3 |
39,9 |
40,3 |
40,5 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
12,43 |
12,47 |
12,53 |
12,63 |
12,73 |
12,83 |
12,93 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
24,1 |
35,2 |
46,0 |
55,6 |
64,6 |
73,4 |
82,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||
Обеспечение условий для достижения школьниками новых качественных образовательных результатов | ||||||
1 |
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся |
||
1.1 |
Обеспечение условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования: |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений, МКУ "Центр развития образования" |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
||
|
приобретение учебно-лабораторного оборудования и материалов для муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках комплекса мер по модернизации общего образования |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013 год |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших новое учебно-лабораторное оборудование в рамках комплекса мер по модернизации общего образования |
||
|
приобретение общеобразовательными учреждениями учебной и учебно-методической литературы для пополнения фондов библиотек в рамках комплекса мер по модернизации общего образования |
Руководители общеобразовательных учреждений, МКУ "Центр развития образования" |
2013 - 2014 годы |
Доля новых учебников, приобретенных школами в рамках комплекса мер по модернизации общего образования, в учебном фонде школьных библиотек |
||
1.2 |
Информационное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования" |
2013 - 2014 годы |
Количество проведенных совещаний и семинаров с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования |
||
1.3 |
Развитие сети информационных центров общеобразовательных учреждений г. Твери, введение электронного документооборота |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Количество информационных центров, созданных на базе общеобразовательных учреждений г. Твери; количество общеобразовательных учреждений, ведущих электронный документооборот |
||
1.4 |
Координация деятельности общеобразовательных учреждений, реализующих опережающее введение ФГОС начального общего и основного общего образования в г. Твери |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2018 годы |
Информация о результатах деятельности общеобразовательных учреждений по реализации опережающего введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
||
1.5 |
Повышение квалификации руководителей, педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
МКУ "Центр развития образования", руководители общеобразовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
Доля педагогических работников начального и основного общего образования, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
||
1.6 |
Предоставление публичных докладов образовательных учреждений г. Твери о результатах деятельности |
руководители общеобразовательных учреждений, Управление образования администрации г. Твери |
2013 - 2014 годы |
Информация о результатах деятельности общеобразовательных учреждений г.Твери |
||
1.7 |
Участие в общерегиональных мероприятиях по вопросам введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2015 годы |
Количество работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в общерегиональных мероприятиях по вопросам введения ФГОС |
||
1.8 |
Обеспечение оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования |
||
1.9 |
Создание условий общеобразовательным учреждениям г. Твери для проведения капитального ремонта и комплексной безопасности зданий, мероприятий по энергосбережению |
Управление образования г. Твери |
2013-2018 годы |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в зданиях которых произведены мероприятия по капитальному ремонту, комплексной безопасности, энергосбережению |
||
1.10 |
Создание условий для модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные технологии в обучении |
||
1.11 |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих систему контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений г. Твери |
||
1.12 |
Обеспечение взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей по вопросам организации внеурочной деятельности обучающихся |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Информация о взаимодействии учреждений общего и дополнительного образования детей по вопросам организации внеурочной деятельности обучающихся |
||
1.13 |
Стимулирование участия общественности в управлении образовательным учреждением |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Информация об участии общественности в управлении общеобразовательными учреждениями |
||
1.14 |
Обеспечение информационного взаимодействия образовательных учреждений г. Твери с целью создания единой информационной среды, предназначенной для формирования методических и справочных электронных ресурсов по вопросам введения ФГОС основного общего образования |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Создание единого электронного образовательного пространства, условий для дистанционного обучения участников образовательного процесса |
||
2 |
Совершенствование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся |
Управление образования г. Твери |
2013-2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
||
2.1 |
Участие общеобразовательных учреждений в мониторинге готовности обучающихся к освоению общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных школ |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений, МКУ "Центр развития образования" |
2013-2018 годы |
Доля общеобразовательных учреждений, принимавших участие в проведении мониторингов готовности обучающихся к освоению общеобразовательных программ, выбору образовательной траектории, уровня социализации выпускников школ |
||
3 |
Разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских исследований образовательных достижений школьников |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
||
3.1. |
Участие в общерегиональных мероприятиях по вопросам повышения качества образования |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Семинары, учебные модули по вопросам повышения качества образования |
||
4 |
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников, обучающихся по модернизированным программам переподготовки повышения квалификации |
||
4.1 |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров общеобразовательных учреждений |
МКУ ЦРО г. Твери с участием руководителей базовых общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Приказы о повышении квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений |
||
4.2 |
Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих кадров общеобразовательных учреждений |
МКУ ЦРО г. Твери |
2013-2018 годы |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений |
||
4.3 |
Разработка требований к программам повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в общеобразовательных учреждениях |
МКУ ЦРО г. Твери с участием руководителей базовых общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Критерии отбора программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений |
||
4.4 |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования: |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Порядок выявления и поддержки молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования |
||
4.5 |
участие молодых специалистов г. Твери в деятельности Ассоциации молодых педагогов Тверской области |
Управление образования администрации г. Твери |
2014 - 2018 годы |
Поддержка молодых педагогов в педагогической деятельности |
||
4.6 |
развитие практики стажировочной площадки молодых педагогов на базе МОУ СОШ N 35 |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования" |
2014 - 2018 годы |
Организация работы стажировочной площадки молодых педагогов на базе МОУ СОШ N 35 |
||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||||
5 |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2018 годы |
Число общеобразовательных учреждений, оценка деятельности которых, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (не менее чем в 80 процентах муниципальных общеобразовательных учреждений ) |
||
5.1 |
Обеспечение оценки качества образования в рамках муниципального задания |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Отчет о выполнении муниципального задания |
||
5.2 |
Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, руководителей и педагогических работников: |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений, МКУ "Центр развития образования" |
2013 год |
Осуществление оценки деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений |
||
|
корректировка положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования в соответствии с федеральными, региональными методическими рекомендациями по показателям эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования" |
2013-2014 годы |
Осуществление оценки деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
||
|
доработка показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части совершенствования системы показателей и индикаторов |
Управление образования администрации г. Твери |
2014 год |
Осуществление оценки деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
||
5.3 |
Стимулирование взаимодействия школ с высокими и низкими образовательными достижениями по вопросам повышения качества образования |
Управление образования администрации г. Твери |
2014-2016 годы |
Информация о взаимодействии школ с высокими и низкими образовательными достижениями по вопросам повышения качества образования |
||
6 |
Реализация региональных и муниципальных мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
||
6.1 |
Мониторинг и анализ образовательных результатов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования" |
2013 - 2018 годы |
Аналитическая справка по результатам мониторинга |
||
6.2 |
Заключение соглашений между образовательными учреждениями, показывающими высокие и низкие результаты, по вопросам повышения качества образования |
Руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Соглашения между образовательными учреждениями, показывающими высокие и низкие результаты, по вопросам повышения качества образования |
||
6.3 |
Разработка мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования администрации г. Твери |
2013-2016 годы |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления |
||
6.4 |
Внедрение дистанционных форм взаимодействия образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, с иными образовательными организациями г. Твери |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования", |
2015 год |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные формы взаимодействия образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, с иными образовательными организациями г. Твери |
||
|
Введение эффективного контракта в общем образовании |
|||||
7 |
Апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в регионе. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
||
7.1 |
Разработка муниципальной модели эффективного контракта |
Управление образования администрации г. Твери |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Тверской области |
||
7.2 |
Введение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений в штатный режим |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2014-2018 годы |
Нормативный правовой акт органов местного самоуправления |
||
7.3 |
Приведение нормативных актов общеобразовательных учреждений, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2014 год |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений |
||
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации г. Твери, |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в регионе, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
||
8.1 |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения |
Управление образования администрации г. Твери, руководители общеобразовательных учреждений |
2013 год |
Нормативные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
||
8.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации г. Твери |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора |
||
9 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования администрации г. Твери |
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в регионе, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
||
9.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования администрации г. Твери |
2013 - 2018 годы |
Распространение опыта внедрения эффективного контракта |
||
9.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Управление образования администрации г. Твери, МКУ "Центр развития образования" |
2015 и 2017 год |
Аналитическая информация о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
(в тыс. рублях)
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процентов |
1,75 |
1,70 |
1,68 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
20 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Тверской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Тверской области |
IV. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования г.Твери, направленные на повышение эффективности и качества услуг на 2013-2018 годы".
тыс.руб
Nп/п |
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
расходы бюджета города Твери |
в том числе за счет субвенций и субсидий из областного бюджета Тверской области |
Дополнительная потребность |
расходы бюджета города Твери |
в том числе за счет субвенций и субсидий из областного бюджета Тверской области |
Дополнительная потребность |
расходы бюджета города Твери |
в том числе за счет субвенций и субсидий из областного бюджета Тверской области |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
||
|
Дошкольное образование |
851 024,2 |
889,7 |
|
775 363,7 |
889,7 |
|
783 109,7 |
889,7 |
|
|
|
|
1 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм организации дошкольного образования |
16 550,0 |
|
|
15 077,0 |
|
|
15 228,0 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Реализация региональной программы "Развитие сети образовательных учреждений Тверской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2008 - 2011 годы и на период до 2015 года" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Внесение изменений в региональную программу "Развитие сети образовательных учреждений Тверской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2008 - 2011 годы и на период до 2015 года" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Разработка региональной программы "Развитие дошкольного образования в Тверской области на 2016 - 2018 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Реализация мероприятий региональной программы "Развитие дошкольного образования в Тверской области на 2016 - 2018 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Реализация мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования" на получение субсидий для оснащения введенных дополнительных мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программ развития дошкольного образования в части выполнения мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования, предоставление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с регламентом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Строительство и реконструкция муниципальных объектов дошкольного образования в рамках реализации адресной инвестиционной программы Тверской области: |
16 550,0 |
|
|
15 077,0 |
|
|
15 228,0 |
|
|
|
|
|
1.7.1 |
предоставление субсидий муниципальным образованиям Тверской области на строительство и реконструкцию муниципальных объектов дошкольного образования |
16 550,0 |
|
|
15 077,0 |
|
|
15 228,0 |
|
|
|
|
|
1.7.2 |
предоставление отчетов о расходовании средств адресной инвестиционной программы Тверской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7.3 |
контроль за целевым расходованием средств адресной инвестиционной программы Тверской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Создание дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях за счет эффективного использования имеющихся площадей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.1 |
содействие муниципальным образованиям Тверской области в проведении капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений (для организации предоставления дошкольного образования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.2 |
предоставление отчетов о расходовании средств предоставленных субсидий на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений (для организации предоставления дошкольного образования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.3 |
контроль за целевым расходованием субсидий на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений (для организации предоставления дошкольного образования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования |
834 474,2 |
889,7 |
|
760 286,7 |
889,7 |
|
767 881,7 |
889,7 |
|
|
|
|
2.1 |
Создание условий предоставления дошкольного образования в соответствии с нормативными требованиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Проведение мониторинга условий предоставления дошкольного образования в соответствии с нормативными требованиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Субсидия на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования и содержания детей в образовательных учреждениях , реализующих программы дошкольного образования |
824 678,0 |
|
|
751 282,0 |
|
|
758 796,0 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Приведение муниципальной нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм организации дошкольного образования в соответствии с федеральными требованиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений,находящихся в муниципальной собственности,используемых для размещения образовательных учреждений |
889,7 |
889,7 |
|
889,7 |
889,7 |
|
889,7 |
889,7 |
|
|
|
|
2.4 |
Предоставление субсидии на обеспечение пожарной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений |
2 158,5 |
|
|
1 967,0 |
|
|
1 987,0 |
|
|
|
|
|
2.5 |
Предоставление субсидии на обеспечение энергосбережения в дошкольных образовательных учреждениях |
870,0 |
|
|
793,0 |
|
|
801,0 |
|
|
|
|
|
2.6 |
Осуществление ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях |
5 378,0 |
|
|
4 899,0 |
|
|
4 948,0 |
|
|
|
|
|
2.7 |
Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
500,0 |
|
|
456,0 |
|
|
460,0 |
|
|
|
|
|
2.8 |
Предоставление отчетов о расходовании средств предоставленной субсидии на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Контроль за целевым расходованием субсидии на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Разработка региональных нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях Тверской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Организаци |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 31 октября 2013 г. N 1336 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.