Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Кимрского района
от 15 октября 2013 г. N 61
Статья 11. Вопросы местного значения Кимрского района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9.1.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Кимрского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кимрского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кимрского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 12. Права органов местного самоуправления Кимрского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Кимрского района
1. Органы местного самоуправления Кимрского района имеют право на:
1) создание музеев Кимрского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кимрского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кимрского района;
5) исключен;
6) создание условий для развития туризма;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Кимрского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления Кимрского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кимрского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Кимрского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Кимрского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Кимрского района, Главы Кимрского района, голосования по вопросам изменения границ Кимрского района, преобразования Кимрского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кимрского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кимрского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кимрского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кимрского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Кимрского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кимрского района.
2. Полномочия органов местного самоуправления Кимрского района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Кимрского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Кимрского района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 13.1. Муниципальный контроль
1. На территории муниципального образования "Кимрский район Тверской области" по вопросам, предусмотренным федеральными законами, организовывается и осуществляется муниципальный контроль.
2. Администрация Кимрского района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. Установление организационной структуры органа муниципального контроля, его полномочий, функций и порядка деятельности и определение перечня должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящим Уставом нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией Кимрского района.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кимрского района Собранием депутатов Кимрского района, Главой Кимрского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Кимрского района или Главы Кимрского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Кимрского района, назначаются Собранием депутатов Кимрского района, по инициативе Главы Кимрского района - Главой Кимрского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Кимрского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами ;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кимрского района, проекты правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на межселенных территориях, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на межселенных территориях, реконструкции объектов капитального строительства на межселенных территориях, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования на межселенных территориях при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Кимрского района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кимрского района.
5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию.
Статья 25. Структура органов местного самоуправления Кимрского района
1. Структуру органов местного самоуправления Кимрского района составляют:
Собрание депутатов Кимрского района - представительный орган Кимрского района;
Глава Кимрского района - высшее должностное лицо муниципального образования;
администрация Кимрского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Кимрского района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Собрания депутатов Кимрского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Кимрского района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 26.1. Депутатские объединения (фракции) в Собрании депутатов Кимрского района
В Собрании депутатов Кимрского района могут образовываться депутатские объединения (фракции), порядок деятельности которых устанавливается законом Тверской области и Регламентом Собрания депутатов Кимрского района.
Статья 27. Компетенция Собрания депутатов Кимрского района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Кимрского района находятся:
1) принятие Устава Кимрского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Кимрского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Кимрского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Кимрского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Кимрского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Собрание депутатов Кимрского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, Федеральными законами, законами Тверской области:
1) принимает по вопросам местного значения решения, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории района, в соответствии с законодательством;
2) принимает Регламент Собрания депутатов Кимрского района и Положение об аппарате Собрания депутатов Кимрского района;
3) образует постоянные комиссии и временные комиссии (рабочие группы) Собрания депутатов Кимрского района и принимает положения и другие решения о предметах ведения этих комиссий, формирует состав этих комиссий, утверждает председателей комиссий, заслушивает отчеты о работе комиссий;
4) утверждает по представлению главы администрации Кимрского района структуру администрации Кимрского района;
5) устанавливает официальные символы Кимрского района и порядок официального использования указанных символов;
6) утверждает схемы территориального планирования межселенных территорий, правила землепользования и застройки;
7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
8) назначает местный референдум;
9) назначает муниципальные выборы;
10) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Кимрского района;
11) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;
12) принимает решение о прекращении полномочий Собрания депутатов Кимрского района в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;
13) устанавливает размеры должностных окладов муниципальным служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности в соответствии с законом Тверской области;
14) учреждает средства массовой информации;
15) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;
16) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Кимрского района, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;
17) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов;
18) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Кимрского района;
19) избирает из своего состава Главу Кимрского района, исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов Кимрского района;
20) избирает из своего состава заместителя Главы Кимрского района;
21) устанавливает численность депутатов, работающих в Собрании депутатов района на постоянной основе;
22) по итогам конкурса назначает главу администрации Кимрского района;
23) согласовывает кандидатуры для назначения на должности первого заместителя главы администрации Кимрского района, заместителей главы администрации Кимрского района, руководителя финансового органа администрации Кимрского района, руководителя структурного подразделения администрации Кимрского района по управлению муниципальным имуществом;
24) Собрание депутатов Кимрского района заслушивает ежегодные отчеты Главы Кимрского района, главы администрации Кимрского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Кимрского района и иных подведомственных Главе Кимрского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Кимрского района.
3. Собрание депутатов Кимрского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 29. Статус депутата Собрания депутатов Кимрского района
1. Депутатом Собрания депутатов Кимрского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством.
Статус депутата Собрания депутатов Кимрского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутату Собрания депутатов Кимрского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов Кимрского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
3. Депутаты Собрания депутатов Кимрского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Гарантии прав депутатов Собрания депутатов Кимрского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.
5. В соответствии с федеральным законодательством депутат Собрания депутатов Кимрского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания депутатов Кимрского района, в том числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Кимрского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. На депутата Собрания депутатов Кимрского района распространяются гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата Собрания депутатов Кимрского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (в отношении депутатов Собрания депутатов Кимрского района);
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
8. Решение Собрания депутатов Кимрского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Кимрского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов Кимрского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 30. Глава Кимрского района
1. Глава Кимрского района является высшим должностным лицом района и наделяется в соответствии с Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования - Собрания депутатов Кимрского района. Глава района организует деятельность Собрания депутатов Кимрского района и председательствует на его заседаниях. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Кимрского района.
Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Глава района избирается из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Кимрского района. Срок полномочий Главы района равен сроку полномочий Собрания депутатов Кимрского района, из состава которой он был избран, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы района.
3. Кандидатуры для избрания на должность Главы района выдвигаются депутатами, депутатскими фракциями, а также путем самовыдвижения. Кандидаты для избрания на должность Главы района имеют равные права и могут представлять на сессии программу. В списки для тайного голосования включаются все кандидатуры, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Окончательный список кандидатур утверждается решением Собрания депутатов.
4. Избранным на должность Главы района считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от числа избранных депутатов.
Об избрании Главы района по итогам тайного голосования Собранием депутатов принимается соответствующее решение.
5. Полномочия Главы района осуществляются на непостоянной основе и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Глава района вступает в должность не позднее десяти дней после его избрания Главой района.
6. Вступление в должность Главы района проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Собрания депутатов района, представителей государственных органов, органов местного самоуправления района и поселений района, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций. При вступлении в должность Глава района приносит присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Кимрского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Кимрского района".
7. Вступление в должность Главы района оформляется постановлением Главы района о вступлении в должность.
8. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального образования в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
13) исключен;
14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
8.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи утратой доверия Президента Российской Федерации из-за несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия временно, до избрания Главы района, исполняет заместитель Главы района.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района Собрание депутатов проводит выборы Главы района в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 32. Заместитель Главы района
1. Заместитель Главы района избирается из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на весь срок полномочий Собрания депутатов при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Главы района предлагаются Главой района, депутатами, депутатскими фракциями, а так же путем самовыдвижения. В списки для тайного голосования включаются все кандидатуры, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Окончательный список кандидатур утверждается решением Собрания депутатов.
2. Кандидат считается избранным заместителем Главы района, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
3. Заместитель Главы района избирается на срок полномочий Собрания депутатов Кимрского района и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Об избрании заместителя Главы района по итогам тайного голосования принимается решение Собрания депутатов.
5. Полномочия заместителя Главы района могут быть прекращены досрочно по основаниям, указанным в пункте 7 статьи 29 настоящего Устава.
6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Главы района Собрание депутатов проводит выборы заместителя Главы района в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 35. Полномочия администрации Кимрского района
1. Администрация Кимрского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Кимрского района и обеспечивает ее реализацию;
2) разрабатывает проект бюджета Кимрского района, отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Кимрского района и представляет их Главе района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Кимрского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета Кимрского района и программы социально-экономического развития Кимрского района;
4) исполняет решения Собрания депутатов Кимрского района, иные правовые акты;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;
6) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
7) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;
8) устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
9) реализует полномочия по владению, управлению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет данные программы и вносит отчет об их выполнении на утверждение Собранием депутатов Кимрского района;
11) организует в границах Кимрского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Кимрского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кимрского района, и обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Кимрского района;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
15) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кимрского района;
15.1.) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
15.2.) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
16) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Кимрского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;
17) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
18) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кимрского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
19) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
21) подготавливает на основе схемы территориального планирования Кимрского района документацию по планировке территории, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кимрского района для муниципальных нужд;
22) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Кимрского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кимрского района;
23) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;
24) обеспечивает содержание на территории Кимрского района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
25) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кимрского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
26) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кимрского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кимрского района;
29) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кимрского района, за счет средств бюджета Кимрского района;
30) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Кимрского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кимрского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кимрского района;
33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) обеспечивает условия для развития на территории Кимрского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кимрского района;
36) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
37) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кимрского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кимрского района, о раз витии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
39) исключен;
40) осуществляет муниципальный лесной контроль;
41) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
42) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
43) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Кимрского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
44) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Кимрского района.
2. Администрация Кимрского района вправе осуществлять иные полномочия, возложенные на неё законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Кимрского района и постановлениями Главы Кимрского района.
Статья 36. Глава администрации Кимрского района
1. Главой администрации Кимрского района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой администрации Кимрского района заключается на срок полномочий Собрания депутатов Кимрского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Кимрского района (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы администрации Кимрского района утверждаются Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Собранием депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов.
4. Лицо назначается на должность главы администрации района Собранием депутатов района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. На лиц, претендующих на должность главы администрации, распространяются установленные федеральным законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.
Контракт с главой администрации района заключается Главой Кимрского района.
5. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов района;
2) представляет Собранию депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
6. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
8. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов района или Главы Кимрского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи;
2) Губернатора Тверской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи несоблюдением ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи;
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.
Статья 40. Органы местного самоуправления Кимрского района как юридические лица
1. От имени муниципального образования "Кимрский район Тверской области" приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава администрации Кимрского района, другие должностные лица местного самоуправления на основании доверенности, выданной главой администрации района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Собрание депутатов Кимрского района и администрация Кимрского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Кимрского района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов Кимрского района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положения о нём Собранием депутатов Кимрского района по представлению главы администрации Кимрского района.
Статья 42. Система муниципальных правовых актов, их подготовка
1. В систему муниципальных правовых актов района входят:
1) Устав Кимрского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;
3) правовые акты Главы района;
4) правовые акты администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Кимрского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кимрского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Глава Кимрского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Кимрского района и решениями Собрания депутатов Кимрского района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Кимрского района. Глава Кимрского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Кимрского района в соответствии с федеральными законами.
5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, Уставом Кимрского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района.
7. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов
Кимрского района обладают:
- депутаты Собрания депутатов;
- постоянные комиссии Собрания депутатов;
- Глава района;
- глава администрации района;
- инициативная группа граждан, численность которой определяется статьей 19 настоящего Устава, обладающих избирательным правом;
- Кимрский межрайонный прокурор.
8. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Кимрского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Кимрского района только по инициативе главы администрации Кимрского района или при наличии заключения главы администрации Кимрского района.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Кимрского района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 58. Принятие, вступление в силу Устава Кимрского района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Кимрского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кимрского района принимаются Собранием депутатов Кимрского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Кимрского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кимрского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Кимрского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Кимрского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кимрского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Кимрского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав Кимрского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кимрского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Кимрского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Кимрского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кимрского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кимрского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Кимрского района, полномочия органов местного самоуправления Кимрского района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Кимрского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кимрского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 15 октября 2013 г. N 61 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.