Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 19 июля 2013 г. N 858 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
администрации города Твери
от 28 февраля 2012 г. N 382
Долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов
на 2012-2016 годы
29 мая, 14 сентября 2012 г., 31 октября 2012 г., 19 июля 2013 г.
Тверь
2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов
на 2012-2016 годы"
N раз-дела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела программы |
I. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
II. |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
III. |
Основной разработчик и координатор Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
IV. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - предотвращение дальнейшего разрушения кровель многоквартирных (жилых) домов; - восстановление эксплуатационных характеристик кровель многоквартирных (жилых) домов. Задачами Программы являются: - исключение аварийных ситуаций, связанных с обрушением конструктивных элементов кровель многоквартирных (жилых) домов; - повышение безопасности проживания граждан в многоквартирных (жилых) домах. |
V. |
Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы 2012 - 2016 годы |
VI. |
Система программных мероприятий |
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям: - мероприятия, направленные на проведение отбора многоквартирных (жилых) домов для включения их в Программу; - мероприятия, направленные на возмещение затрат на осуществление ремонтных работ в рамках Программы в соответствии с заключенными соглашениями |
VII. |
Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы |
VIII. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 113710,7 тыс. руб., в том числе: - 2012 год - 49313,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Тверской области (реализация Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области") - 616,0 тыс. руб.; - средства бюджета города Твери - 39634,7 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 9062,3 тыс. руб. - 2013 год - 34717,7 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 23000,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 11717,7 тыс. руб. - 2014 год - 7000,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов- 2000,0 тыс. руб. - 2015 год - 11340,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 9340,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 2000,0 тыс. руб. - 2016 год - 11340,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 9340,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 2000,0 тыс. руб. |
IX. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Основным ожидаемым результатом Программы является проведение капитального ремонта 119 кровель многоквартирных (жилых) домов |
X. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери. Координатор Программы готовит и представляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе VI Программы |
I. Содержание проблемы
В настоящее время более 50% многоквартирных домов имеют степень износа от 31% до 65%, т.е. нуждаются в том или ином виде капитального ремонта. При этом 4% домов имеют степень износа более 66%. По срокам эксплуатации ситуация выглядит следующим образом:
- 79,9 % многоквартирных домов имеют срок эксплуатации более 30 лет;
- 19,3 % - от 30 до 40 лет;
- 0,8 % домов имеют срок эксплуатации менее 10 лет.
Это означает, что по срокам эксплуатации и техническому состоянию подлежат постановке на капитальный ремонт или на проведение выборочного капитального ремонта более 1 450 домов. Одним из значимых видов работ по ремонту общего имущества на доме является капитальный ремонт кровель.
Причинами высокого износа жилищного фонда являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации жилищного фонда.
Продолжительность эксплуатации кровли дома, согласно ВСН 58-88 (Р) после ввода в эксплуатацию или после проведения последнего капитального ремонта дома составляет:
- из оцинкованной стали - 15 лет;
- из черной стали - 10 лет;
- из рулонных материалов (3-4 слоя) - 10 лет;
- из керамической черепицы - 60 лет;
- из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет;
- безрулонные мастичные по стеклоткани - 10 лет.
По состоянию на 01.01.2012 проведение капитального ремонта кровель требуется более чем на 592 домах города Твери, из них:
- на 216 домах ремонт скатных шиферных кровель;
- на 323 домах ремонт плоских кровель с рулонным покрытием;
- на 53 домах ремонт скатных кровель с металлическим покрытием.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на собственников помещений в таких домах.
Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Во многих случаях денежных средств, накопленных собственниками помещений дома по статье "капитальный ремонт" в соответствии с решением Тверской городской Думы от 16.11.2006 N 230, недостаточно для проведения капитального ремонта кровли дома. Собственники помещений домов не имеют финансовой возможности оплатить расходы по ремонту кровли соразмерно своим долям в праве общей собственности на общее имущество в доме. В то же время вопрос о проведении капитального ремонта кровель имеет неотлагательный характер.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта кровель, без привлечения средств местного бюджета на софинансирование проведения капитального ремонта кровель многоквартирных (жилых) домов проблема аварийного состояния кровель домов в городе Твери не будет решена.
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
- предотвращение дальнейшего разрушения кровель многоквартирных (жилых) домов;
- восстановление эксплуатационных характеристик кровель многоквартирных (жилых) домов.
Задачами Программы являются:
- исключение аварийных ситуаций, связанных с обрушением конструктивных элементов кровель многоквартирных (жилых) домов;
- повышение безопасности проживания граждан в многоквартирных (жилых) домах.
Срок реализации Программы 2012-2016 годы.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в приложении 1 к Программе.
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1) мероприятия, направленные на проведение отбора многоквартирных (жилых) домов для включения их в Программу:
- проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных (жилых) домах по принятию решения о капитальном ремонте кровель и долевом финансировании в зависимости от этажности домов в размере от 10% до 50% от общей стоимости работ;
- предоставление заявок на участие в Программе управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
- рассмотрение заявок конкурсной комиссией, отбор многоквартирных (жилых) домов для включения в Программу;
- проведение конкурсных процедур по выбору подрядных организаций на выполнение работ, осуществление строительного контроля;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- заключение соглашений на получение субсидий.
2) мероприятия, направленные на возмещение затрат на осуществление ремонтных работ в рамках Программы в соответствии с заключенными соглашениями:
- предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на возмещение затрат по капитальному ремонту кровель многоквартирных (жилых) домов по соглашениям, заключенным в 2011 году на основании постановления администрации города Твери от 01.08.2011 N 1352 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Твери в 2011 году управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным кооперативам на капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери, часть помещений в которых находятся в муниципальной собственности";
- предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на возмещение затрат по капитальному ремонту кровель многоквартирных (жилых) домов в соответствии с постановлением администрации города Твери "Об утверждении Порядка предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным кооперативам субсидий из бюджета города Твери в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов города Твери на 2012-2016 годы".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемый объем долевого финансирования проведения работ по капитальному ремонту кровель за счет средств товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в зависимости от этажности домов составляет от 10% до 50% от общей стоимости работ:
- для многоквартирных и жилых домов до 2-х этажей в размере не менее чем 10% от общей стоимости работ;
- для многоквартирных и жилых домов от 2 до 5 этажей в размере не менее чем 20% от общей стоимости работ;
- для многоквартирных и жилых домов от 5 до 9 этажей в размере не менее чем 30% от общей стоимости работ;
- для многоквартирных и жилых домов более 9 этажей в размере не менее чем 50% от общей стоимости работ.
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 113710,7 тыс. руб., в том числе:
- 2012 год - 49313,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Тверской области (реализация Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области") - 616,0 тыс. руб.;
- средства бюджета города Твери - 39634,7 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 9062,3 тыс. руб.
- 2013 год - 34717,7 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 23000,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 11717,7 тыс. руб.
- 2014 год - 7000,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов- 2000,0 тыс. руб.
- 2015 год - 11340,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 9340,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 2000,0 тыс. руб.
- 2016 год - 11340,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 9340,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 2000,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы
и координации реализации программных мероприятий
Исполнителями Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.
Отбор многоквартирных (жилых) домов для реализации мероприятий Программы производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Твери от 28.10.2011 N 1919 "Об утверждении Порядка отбора многоквартирных (жилых) домов в целях разработки долгосрочных целевых программ "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов на 2012-2016 годы", "Замена лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы, на 2012-2016 годы".
1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери:
1.1. решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
1.2. анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
1.3. отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств;
1.4. заключает соглашения о предоставлении субсидий с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами;
1.5. обеспечивает предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам;
1.6. организует проведение отбора подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля;
1.7. осуществляет контроль за заключением договоров на выполнение работ и осуществление строительного контроля;
1.8. согласовывает акты выполненных работ;
1.9. контролирует целевое расходование средств в рамках реализации Программы.
1.10. представляет в департамент финансов администрации города Твери:
- соглашения о предоставлении субсидий с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними соглашениями на реализацию этих мероприятий.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы после выполнения работ представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери:
- акты выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100;
- акты приемки в эксплуатацию работ;
- проектно-сметную документацию, согласованную в установленном законом порядке.
Информация о ходе реализации Программы размещается ежеквартально в средствах массовой информации.
VI. Организация управления целевой Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери.
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля за расходованием средств бюджета города Твери в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно до 1 февраля готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения;
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы в течение 5 рабочих дней со дня получения субсидий представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ в полном объеме.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Основным ожидаемым результатом Программы является проведение капитального ремонта 119 кровель многоквартирных (жилых) домов.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 11, 12 13, 14, 15 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Плановые показатели результатов Программы | |||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Ожидаемый эффект |
Методика расчета показателей эффективности реализации Программы |
||||||
Наименование показателей (единица измерения) |
Плановые значения показателей на весь период действия Программы |
Плановое значение показателей по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество капитально отремонтированных кровель |
штук |
119 |
44 |
73 |
83 |
101 |
119 |
Ведомственная статистика |
2. |
Улучшение условий проживания граждан в многоквартирных (жилых) домах |
человек |
6572 |
2447 |
1557 |
566 |
1001 |
1001 |
Ведомственная статистика |
3. |
Удельный вес капитально отремонтированных кровель от количество кровель, планируемых к капитальному ремонту |
% |
100 |
37 |
61 |
70 |
85 |
100 |
Количество отремонтированных кровель с начала действия программы -----------------х 100% количество кровель планируемых к капитальному ремонту за весь период действия Программы |
И.о. заместителя Главы администрации города Твери, начальник департамента ЖКХ |
А.С. Шумский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.