Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 29 декабря 2015 г. N 2534 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 16 декабря 2013 г. N 1541
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
30 июня 2014 г., 29 декабря 2015 г., 25 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления муниципальной услуги физическим и юридическим лицам, обеспечения им комфортных условий доступа к муниципальной услуге при их минимальном участии в процессе предоставления услуги, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель), либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется межведомственной комиссией города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), являющейся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации города Твери.
1.4. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно секретарем межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - секретарь Комиссии), являющимся специалистом департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Департамент).
1.5. Администрация города Твери (далее - Администрация) и Департамент находятся по адресу: 170100, Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11.
1.6. График работы Администрации и Департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота и воскресенье;
телефон: 8 (4822) 32-09-30, 34-11-13
Адрес электронной почты Департамента: E-mail: das@adm.tver.ru.
1.7. Государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг" (ГАУ "МФЦ") Тверской филиал находится по адресу: 170100, Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Трехсвятская, дом 6.
График работы ГАУ "МФЦ":
Понедельник - пятница - с 8.00 до 20.00
Суббота - с 9.00 до 14.00
Без перерыва на обед
Воскресенье - выходной
телефон: 8 (4822) 33-98-24, 33-98-23, 33-98-09.
телефон горячей линии 8 800 450 00 20.
Адрес электронной почты ГАУ "МФЦ": E-mail: tver-c@mfc- tver.ru.
Адрес официального сайта ГАУ "МФЦ": http://www.mfc-tver.ru.
1.8. Сведения о местонахождении Администрации и Департамента, ГАУ "МФЦ" графике (режиме) их работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах в Департаменте.
Адрес официального сайта Администрации: http://www.tver.ru.
Адрес официального сайта Единого портала государственных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
1.9. Секретарь Комиссии осуществляет прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Среда |
с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
1.10. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной и устной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
1.11. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении администрации города Твери зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.12. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Департамента в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.
1.14. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении к секретарю Комиссии, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.15. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение пяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа администрации города Твери,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется межведомственной комиссией города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, являющейся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации города Твери, расположенной по адресу: 170100, Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю в одном экземпляре постановления администрации города Твери и заключения Комиссии либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет шестьдесят пять дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий шестьдесят пять дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 в подраздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "О принятии Устава города Твери" ("Вся Тверь", N 10 (17 августа), 2005);
- решением Тверской городской Думы от 29.03.2012 N 87 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Твери и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
- постановлением администрации города Твери от 06.08.2014 N 895 "О межведомственной комиссии города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Вся Тверь", N 54 (8 августа), 2014);
- Постановлением администрации города Твери от 30.05.2013 N 608 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в городе Твери" ("Муниципальные вести", N 29 (30 мая), 2013);
- постановлением Главы администрации города Твери от 27.12.2005 N 5165 "О департаменте архитектуры и строительства администрации города Твери" ("Муниципальные вести", N 65 (28 ноября), 2008);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает в Комиссию заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление и прилагаемые у нему документы могут направляться заявителем одним из следующих способов:
- на бумажном носителе лично;
- посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявитель прилагает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение) предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Комиссия не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- подготовка и выдача заключения специализированной организацией, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- подготовка и выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Указанные в настоящем пункте Административного регламента услуги не относятся к муниципальным услугам.
2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Заявитель вправе представить в Комиссию указанные в настоящем пункте Административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
В случае предоставления лично копий документов заявитель предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.7. При направлении документов, необходимых для принятия Комиссией одного из решений, указанных в пункте 3.4.10 настоящего Административного регламента в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- изменения основания пользования жилым помещением (если эти изменения повлекли утрату права на оказание муниципальной услуги);
- предоставления заявителем недостоверной информации, имеющей существенное значение для оказания муниципальной услуги;
- поступления в установленном порядке официальных сведений, не подтверждающих подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- отказа заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме;
- не предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 пункт 2.12.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должно удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.3. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.7. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.8. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.11. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
- блок-схема согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет шесть месяцев.
2.13.2. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в предоставлении муниципальной услуги, по причине не предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.13.3. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ", с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии.
2.14.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с регламентом деятельности многофункционального центра.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
- возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещенных федеральным законом.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 название раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступившего заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Комиссии;
- подготовка постановления Администрации;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация поступившего заявления
и приложенных к нему документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- направление заявления в Комиссию о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту через ГАУ "МФЦ".
При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в Комиссию в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Твери соглашением о взаимодействии.
3.2.2. При получении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
3.2.2.1. устанавливает предмет обращения;
3.2.2.2. проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3.2.2.3. в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 подпункт 3.2.2.4 пункта 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.2.4. регистрирует заявление в установленном порядке.
В случае получения заявления и приложенных к нему документов из ГАУ "МФЦ" должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, регистрирует их не позднее дня получения заявления.
3.2.3. В случае поступления в Комиссию заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) действия, предусмотренные подпунктами 3.2.2.2, 3.2.2.3 пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 15 минут.
3.3. Подготовка и направление межведомственного запроса
о представлении документов и информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждениях.
3.3.2. После регистрации заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение председателю Комиссии.
В соответствии с поручением председателя Комиссии заявление с пакетом документов передается на исполнение секретарю Комиссии (специалисту департамента архитектуры и строительства администрации города Твери).
3.3.3. Секретарь Комиссии осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку и направление межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия с целью получения, в том числе в электронной форме сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия, или использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет восемь рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение Комиссией ответа на запрос с приложением запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.4. Рассмотрение документов заявителя
и проведение заседания Комиссии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у секретаря Комиссии заявления с пакетом документов.
3.4.2. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, секретарь Комиссии:
- проводит проверку полноты сведений и документов, прилагаемых к заявлению;
- устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя);
- при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.4.3. Секретарь Комиссии организует заседание Комиссии, о чем:
- оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания Комиссии, его повестке не позднее одного дня до дня проведения заседания;
- информирует заявителя о дате и времени заседания Комиссии не позднее одного дня до дня проведения заседания Комиссии путем направления извещения заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.4. На заседании Комиссии рассматриваются следующие вопросы:
- имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- необходимость проведения обследования помещения.
3.4.5. В случае принятия Комиссией решения о необходимости представлении дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, либо об определении состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя и предлагает ему, в указанные в письменном уведомлении сроки, представить необходимые документы.
После представления заявителем, указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В случае не предоставления заявителем, указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, на основании имеющихся в Комиссии документов.
3.4.6. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), и в Комиссию было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения секретарь Комиссии направляет собственнику (собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
После представления собственником (собственниками) документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В случае не предоставления собственником (собственниками) помещения, указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, на основании имеющихся в Комиссии документов.
3.4.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии не позднее чем за пять дней уведомляет о дате проведения обследования, назначенного Комиссией:
- членов Комиссии - путем направления телефонограммы;
- заявителя по телефону и путем направления письма с уведомлением о вручении.
При проведении Комиссией обследования помещений многоквартирного дома, заявитель обеспечивает доступ в помещения многоквартирного дома.
3.4.8. По результатам обследования секретарь Комиссии осуществляет подготовку в трех экземплярах проекта акта обследования помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, и направляет его для подписания членам Комиссии.
3.4.9. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии планирует дату заседания Комиссии и не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Комиссии информирует об этом:
- членов Комиссии - путем направления телефонограммы;
- заявителя по телефону и путем направления письма с уведомлением о вручении.
3.4.10. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией одного из следующих решений (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
При этом решение Комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.11. Секретарь Комиссии в зависимости от принятого Комиссией решения осуществляет подготовку проекта заключения Комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Передает проект заключения Комиссии на подписание председателю Комиссии и поочередно в различные организации и структурные подразделения администрации города Твери для подписания членами Комиссии.
3.4.12. В случае выявления Комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и направляет его для подписания председателю Комиссии.
3.4.13. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет тридцать дней с даты регистрации заявления или заключения органа государственного надзора (контроля).
3.5. Подготовка постановления Администрации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, подготовленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. На основании заключения Комиссии секретарь Комиссии в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 Положения готовит проект постановления администрации города Твери о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.5.3. Проект постановления администрации города Твери подлежит согласованию в порядке, утвержденном распоряжением администрации города Твери от 23.07.2010 N 209 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Твери".
3.5.4. Проект постановления администрации города Твери передается Главе администрации города Твери для подписания.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня оформления заключения Комиссии.
3.5.6. Результатом административного действия является принятие постановления администрации города Твери.
3.6. Выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии заключения Комиссии, постановления администрации города Твери или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Твери от 25 августа 2016 г. N 1436 пункт 3.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.2. Секретарь Комиссии направляет заявителю по одному экземпляру постановления администрации города Твери, заключения Комиссии и (или) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется секретарем Комиссии в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.6.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, заключение Комиссии направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения Комиссии.
3.6.4. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет пять дней со дня принятия постановления администрации города Твери.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации города Твери, заключения Комиссии и (или) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур осуществляется в форме проверок непосредственно заместителем Главы администрации города Твери, курирующим Департамент.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных секретарем Комиссии документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Формами контроля за исполнением настоящего Административного регламента являются плановые и внеплановые проверки. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляется один раз в год. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению услуги, при предоставлении услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, и должностных лиц
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в связи с:
- нарушением срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушением срока предоставления муниципальной услуги;
- требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказом в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказом в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требованием с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказом органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушением установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента, указанном в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации: http://www.tver.ru;
- официального сайта Единого портала государственных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- официального сайта регионального портала государственных и муниципальных услуг http://www.pgu.tver.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу Администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу в соответствующий орган на ее рассмотрение и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Администрация отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, сообщив об этом гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник департамента ЖКХ |
С.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.