Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 31 октября 2012 г. N 1696
Городская целевая программа
"Здоровое питание школьников в 2013 году"
17 сентября 2013 г.
Тверь
2013 год
Паспорт городской целевой программы
"Здоровое питание школьников в 2013 году"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
|
1 |
2 |
3 |
|
I. |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Здоровое питание школьников в 2013 году" (далее по тексту - Программа) |
|
II |
Основания для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (абзац 2 части 5 статьи 20). 2. Устав города Твери (статья 8.1. пункт 2) 3. Решение планово-бюджетной комиссии от 12.10.2012 (протокол N 24) |
|
III |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Управление образования администрации города Твери |
|
IV |
Основной разработчик Программы |
Управление образования администрации города Твери |
|
V |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является - обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний. Основными задачами являются: - повышение качества и безопасности питания в общеобразовательных учреждениях города Твери. -оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. -обеспечение обучающихся 1-4 классов полноценным сбалансированным горячим питанием; - обеспечение выполнения планового показателя охвата горячим питанием обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений. - осуществление контроля над качеством и безопасностью питания в общеобразовательных учреждениях города Твери. - формирование у обучающихся потребности в необходимости горячего питания;
Основными задачами Программы являются: -обеспечение соответствия школьного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам; -оказание адресной помощи детям из семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. -обеспечение обучающихся 1 - 5 классов полноценным сбалансированным горячим питанием. |
|
VI |
Сроки реализации Программы |
2013 год |
|
VII |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе. |
|
VIII |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города Твери и муниципальные общеобразовательные учреждения города |
|
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 45000,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
|
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение горячим питанием 100% обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений; - оказание адресной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - 100% выполнение планового показателя обеспечения горячим питанием обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений. - организация полноценного сбалансированного питания обучающихся на основе 2-недельного меню с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. |
|
XI |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляет ее координатор - Управление образования администрации города Твери. Управление образования готовит и представляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Рациональное питание детей и подростков является необходимым условием их здоровья, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Питание школьников 52 дневных общеобразовательных учреждений организовано в 37 столовых, работающих на продовольственном сырье, и 15 буфетах - раздаточных, осуществляющих реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
В 2012 году в соответствии с целевыми программами ГЦП "Социальная поддержка населения города Твери на 2012-2014 годы" и ДЦП "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2014 годы" в общеобразовательных учреждениях города были организованы бесплатные обеды для 2650 обучающихся стоимостью 55 рублей в день на одного обучающегося, бесплатные горячие завтраки для 15532 обучающихся начальных классов стоимостью 30 рублей в день на одного обучающегося.
В 2012 году во исполнение решения Тверской городской Думы от 27.12.2011 N 417 на условиях софинансирования городского бюджета и родительских средств для обучающихся 5-х классов были организованы горячие завтраки общей стоимостью 45 рублей в день на одного обучающегося.
Объем финансирования бесплатного питания обучающихся, осуществляющегося из областного и городского бюджетов, ежегодно увеличивается. Так, в 2008 году было выделено 7044,0 тыс. рублей на бесплатное питание детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2009 году - 61483,0 тыс. рублей на бесплатное питание обучающихся начальных классов и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году - 67801,5 тыс. рублей, в 2011году - 68686,0 тыс. руб. (из расчета 30 руб. на одного обучающегося начальных классов в день и 50 руб. на одного ребенка из малообеспеченной семьи в день), в 2012 году - 89474,9 руб. (из расчета 30 руб. на одного обучающегося начальных классов в день, 55 руб. на одного ребенка из малообеспеченной семьи в день, 45 руб. в день - на одного обучающегося 5-ых классов).
В современных условиях особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием большего числа обучающихся, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, развития материально-технической базы предприятий, улучшения координации и контроля в сфере школьного питания, пропаганду здорового питания среди всех участников образовательного процесса.
В связи с этим по инициативе администрации города Твери в июле 2010 года 16 общеобразовательных учреждений города с общим количеством обучающихся 12929 вошли в федеральный проект по совершенствованию школьного питания. Концепция экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Твери строится на основе внедрения новых технологий, укрепления материально-технической базы предприятий посредством перехода к крупному промышленному производству продукции, позволяющему выйти на качественно новый уровень обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений города. Источниками финансирования проекта стали: федеральный бюджет (20 млн. руб.), областной и городской бюджеты (20 млн. руб.).
За счет средств только городского бюджета в 2011 году данный проект был распространен еще на 10 общеобразовательных учреждений города. На ремонт и модернизацию оборудования школьных пищеблоков было израсходовано более 33 млн. руб.
В 2012 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Твери в 2012 году" на ремонт школьных пищеблоков и полную замену оборудования израсходовано 16,6 млн. руб. Проект осуществлялся в 7 общеобразовательных учреждениях.
Таким образом, на 01.09.2012 осуществлена модернизация школьных пищеблоков в 33 муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний.
Основными задачами являются:
- повышение качества и безопасности питания в общеобразовательных учреждениях города Твери;
-обеспечение обучающихся 1-4 классов полноценным сбалансированным горячим питанием;
-оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение выполнения планового показателя охвата горячим питанием обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений;
- осуществление контроля над качеством и безопасностью питания в общеобразовательных учреждениях города Твери.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 45000,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
5. Механизм реализации программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют ее координатор - управление образования администрации города Твери и исполнители - муниципальные общеобразовательные учреждения города.
Управление образования администрации города (координатор программы):
- готовит и согласовывает с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения конкурсных процедур по определению поставщиков услуг по программным мероприятиям;
- осуществляет совместно с управлением муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает контроль над организацией питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.
Муниципальные общеобразовательные учреждения (исполнители Программы):
- заключают с организациями - исполнителями работ договоры (контракты) на предоставление услуг по программным мероприятиям;
- утверждают акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают контроль над предоставлением услуг по организации питания обучающихся;
- представляют департаменту финансов администрации города:
муниципальные договоры (контракты) на предоставление услуг по реализации мероприятий Программы;
сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
счета на авансирование предоставления услуг,
акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение услуг, направленных на реализацию этих мероприятий.
6. Организация управления программой
и контроль над ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик - координатор (управление образования администрации города):
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения;
-организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- до 1 февраля 2014 года представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчёт о выполнении программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объёмах финансирования Программы в установленной форме;
- до 1 февраля 2013 года готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение, а также при необходимости вносит в него изменения;
-ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год (справочно) |
Плановое значение показателей на 2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для оказания адресной помощи (оплата школьных обедов) (чел.) |
2 650 |
2 650 |
2 |
Количество детей, обучающихся в начальных классах муниципальных общеобразовательных учреждений города Твери и обеспеченных горячими завтраками (чел.) |
16 358 |
16 205 |
3 |
Охват детей, обучающихся в начальных классах муниципальных общеобразовательных учреждений города Твери и обеспеченных горячими завтраками (чел.) |
100 % |
100 % |
4 |
Количество обучающихся 5-х классов, обеспеченных горячими завтраками (чел.) |
3 452 |
3 452 |
5 |
Количество мониторингов: - мониторинг оценки качества питания обучающихся, - мониторинг охвата обучающихся горячим питанием (ед.) |
2
4 |
2
4 |
Начальник управления образования администрации города |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.