Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
68. В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
69. К внешним рискам реализации муниципальной программы в целом, в результате наступления которых будет снижаться оценка общественностью эффективности функционирования бюджетной системы города Кимры Тверской области, следует отнести неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в регионе и, как следствие, сокращение доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств перед населением.
70. К числу внутренних рисков реализации муниципальной программы в целом относятся:
а) вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей муниципальной программы в структурных подразделениях Управления финансов администрации г. Кимры;
б) необходимость проведения в сжатые сроки экспертиз обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств администрации города Кимры, проектов муниципальной программы города Кимры, оценки эффективности реализации муниципальной программы города Кимры, а также отчетов при одновременном осуществлении процедуры организации составления проекта бюджета города Кимры, что может повлиять на качество подготовки программных документов;
в) сложности проведения оценок правильности финансовой потребности для исполнения расходных обязательств города Кимры, представляемых во фрагментах реестра расходных обязательств города Кимры.
71. Внешними рисками, в результате наступления которых фактический срок направления в Кимрскую городскую Думу решения о бюджете города Кимры не будет соответствовать заявленным показателям, являются:
а) несвоевременное доведение органами исполнительной власти Тверской области до Управления финансов администрации города Кимры сведений и данных, необходимых для составления проекта бюджета города Кимры, включая информацию о распределении между муниципальными образованиями Тверской области межбюджетных трансфертов;
б) пересмотр показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области, использованных при подготовке проекта областного бюджета Тверской области, в связи с изменением экономической ситуации в регионе.
72. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель доли расходов бюджета города Кимры, планируемых с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат, следует отнести:
а) отсутствие разработанных муниципальных программ города Кимры у вновь созданных или реорганизованных органов местного самоуправления города Кимры;
б) нарушение отдельными структурными подразделениями администрации города Кимры сроков разработки и утверждения муниципальных программ города Кимры.
73. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель, характеризующий полноту обеспечения финансовыми ресурсами принятых получателями бюджетных средств бюджета города Кимры и санкционированных Управлением финансов администрации города Кимры денежных обязательств, следует отнести непредставление получателями бюджетных средств бюджета города Кимры документов, необходимых для осуществления платежа.
74. Невыполнение запланированных на среднесрочную перспективу показателей, связанных с управлением муниципальным долгом города Кимры, может быть обусловлено возникновением кризисных ситуаций на финансовых рынках, а также изменением подходов к распределению между муниципальными образованиями Тверской области бюджетных кредитов из областного бюджета.
75. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель уровня невыясненных поступлений бюджета города Кимры, администрируемых Управлением финансов администрации города Кимры, относятся:
а) отсутствие четкого правового регулирования по вопросам администрирования отдельных источников доходов бюджета города Кимры;
б) изменение нормативно-правовой базы, уже вступившее в законную силу, но требующее внесения изменений в другие законодательные, нормативные правовые акты;
в) отсутствие заявления плательщика, необходимого для процедуры выяснения платежа.
76. Неисполнение запланированных показателей в части администрируемых доходов может быть связано с неполным предоставлением из федерального и областного бюджетов соответствующих субсидий и субвенций.
77. Изменение на федеральном уровне бюджетной классификации, процедур и полномочий по установлению ее кодов, а также пересмотр форматов бюджетной отчетности может повлечь определенные сложности при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, выражающиеся в том числе в нарушении установленных сроков проведения соответствующих работ Управлением финансов администрации г. Кимры.
78. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированный показатель темпов роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кимры, следует отнести:
а) низкую заинтересованность должностных лиц администрации города Кимры в развитии доходного потенциала города Кимры, отсутствие на местном уровне достаточных мер нормативно-правового и организационного характера, направленных на стимулирование фактических владельцев собственности к регистрации своих прав на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, и осуществление постановки их на кадастровый учет;
б) низкую заинтересованность граждан и хозяйствующих субъектов в оформлении своих прав на объекты недвижимости в силу существенных затрат на осуществление кадастрового учета этих объектов, а также из-за сложности процедуры оформления соответствующих документов;
в) ухудшение экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в местный бюджет.
79. К внешним рискам, в результате наступления которых возможно снижение рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в городе Кимры, следует отнести:
а) возникновение индикаторов, свидетельствующих о снижении уровня сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Кимры ввиду ухудшения условий функционирования экономики, таких как:
рост кредиторской задолженности бюджета и муниципальных учреждений города Кимры;
угроза превышения предельного объема дефицита бюджета города Кимры;
увеличение долговой нагрузки города.
80. Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
а) принятие решений по результатам ежеквартальной оценки выполнения структурными подразделениями и исполнителями администратора муниципальной программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
б) корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
г) принятие мер по повышению квалификации исполнителей администратора муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.