Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 13 марта 2014 г. N 303
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери
15 мая, 26 июня, 30 июля 2014 г., 16 января, 17 июня, 15 сентября 2015 г., 2 февраля, 2 сентября 2016 г., 24 января, 24 мая 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 1.1. настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", законом Тверской области от 27.09.2012 N 79-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", законом Тверской области от 20.12.2012 N 121-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", Уставом города Твери, решением Тверской городской Думы от 09.09.2013 N 262 "О Положении о проведении муниципального контроля на территории города Твери" и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Твери.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории города Твери осуществляется отделом жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее по тексту - отдел жилищного контроля), должностные лица которого являются муниципальными жилищными инспекторами.
1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее по тексту - муниципальные жилищные инспекторы), определен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля отдел жилищного контроля взаимодействует с органом государственного жилищного надзора Тверской области в порядке, определенном Законом Тверской области от 27.09.2012 N 79-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области".
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля
К полномочиям по осуществлению муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля. Показатели и методика проведения мониторинга утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных Федеральными законами, Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Положением полномочий.
3. Предмет, цели и задачи муниципального жилищного контроля
Постановлением Администрации города Твери от 24 мая 2017 г. N 654 часть 3.1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;
6) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.
3.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее по тексту - обязательные требования).
3.3. Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
3.4. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Проведение муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых (в форме документарной и (или) выездной) и внеплановых (в форме документарной и (или) выездной) проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 16 января 2015 г. N 22 в часть 4.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.2. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником отдела жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 раздел 4 настоящего приложения дополен частью 4.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. В случае необходимости при проведении проверки субъектов малого предпринимательства (малых предприятий и микропредприятий) получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено начальником отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
5. Плановая проверка
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в часть 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1. Плановые проверки проводятся на основании приказов отдела жилищного контроля о проведении проверок в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми отделом жилищного контроля ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованных с начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери.
5.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации города Твери от 15 сентября 2015 г. N 1492 часть 5.2 настоящего приложения дополнена пунктом 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
Постановлением Администрации города Твери от 16 января 2015 г. N 22 пункт 1) части 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5.4. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел жилищного контроля по согласованию с начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в часть 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.6. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
5.7. Отдел жилищного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
5.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Твери в сети "Интернет" и опубликовании в официальном печатном органе (издании) администрации города Твери.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 часть 5.9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника отдела жилищного контроля (при его отсутствии - заместителя начальника отдела жилищного контроля) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел жилищного контроля, или иным доступным способом.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.9.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.9.1. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации и в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки отдел жилищного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет саморегулируемую организацию о проведение плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.10. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок в соответствии с Разделами 7, 8 настоящего Положения и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.11, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.11. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с принятием отделом жилищного контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.12, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.12. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом отдела жилищного контроля.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовываются в официальном печатном органе (издании) администрации города Твери, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
6. Внеплановая проверка
6.1. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов отдела жилищного контроля по согласованию с начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери о проведении проверок.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в пункт 2 части 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) мотивированное представление должностного лица отдела жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в отдел жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 в пункт 3 части 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) в отдел жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах:
а) нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
б) нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
в) нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
г) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Постановлением Администрации города Твери от 15 сентября 2015 г. N 1492 пункт 3 части 6.2 настоящего приложения дополнен подпунктом е), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
е) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений
Постановлением Администрации города Твери от 16 января 2015 г. N 22 настоящее приложение дополнено частью 6.2.1, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
6.2.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного отделом жилищного контроля предписания.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 6 настоящего приложения дополнен частью 6.2.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 6.2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 6.2 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, начальник отдела жилищного контроля (при его отсутствии - заместитель начальника отдела жилищного контроля) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 6 настоящего приложения дополнен частью 6.2.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 6.2 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 6 настоящего приложения дополнен частью 6.2.4, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 6.2 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами отдела жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении отдела жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований отдела жилищного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 6 настоящего приложения дополнен частью 6.2.5, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2.5. По решению начальника отдела жилищного контроля (при его отсутствии - заместителя начальника отдела жилищного контроля) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 часть 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 6.2 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.
6.4. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 часть 6.5 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.5. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 2, пункте 3 части 6.2 настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в часть 6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.6. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел жилищного контроля.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 раздел 6 настоящего приложения дополнен частью 6.6.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.6.1. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации и в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки отдел жилищного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения внеплановой выездной проверки уведомляет саморегулируемую организацию о проведение внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.8. В отношении граждан проводятся только внеплановые проверки.
6.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок в соответствии с Разделами 7, 8 настоящего Положения и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Документарная проверка
7.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения отдела жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. В процессе проведения документарной проверки муниципальными жилищными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
7.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
7.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в отдел жилищного контроля указанные в запросе документы.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в часть 7.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в отдел жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 7.7 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в отдел жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.9. Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
7.10. При проведении документарной проверки отдел жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от органов государственного надзора.
8. Выездная проверка
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в часть 8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
8.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении отдела жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными жилищными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом отдела жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в помещения многоквартирного дома, в котором имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а также помещения, непосредственно используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
8.5. Отдел жилищного контроля вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 раздел 8 настоящего приложения дополнен частью 8.6, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае отдел жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
9. Порядок организации проверки
9.1. Проверка проводится на основании приказа отдела жилищного контроля (далее по тексту - приказ) по согласованию с начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери.
Типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка может проводиться только муниципальными жилищными инспекторами, которые указаны в приказе.
9.2. В приказе указываются:
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в пункт 1 части 9.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального жилищного инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Постановлением Администрации города Твери от 16 января 2015 г. N 22 пункт 3) части 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в пункт 5 части 9.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) правовые основания проведения проверки;
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 часть 9.2 настоящего приложения дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 часть 9.2 настоящего приложения дополнена пунктом 10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа отдела жилищного контроля.
9.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные жилищные инспекторы обязаны представить информацию об отделе жилищного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальный жилищный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Ограничения при проведении проверки
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 10.1. настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
10.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям отдела жилищного контроля;
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 в пункт 2 части 10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 6.2 настоящего Положения;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 пункт 6 части 10.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 пункт 7 части 10.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 пункт 8 части 10.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 пункт 9 части 10.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Положения пункта 10 части 10.1 раздела 10 настоящего приложения применяются с 1 июля 2017 г., если более ранний срок применения положений пунктов 8 и 9 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлен законом Тверской области
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 10.1. настоящего приложения дополнена пунктом 10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Положения пункта 11 части 10.1 раздела 10 настоящего приложения применяются с 1 июля 2017 г., если более ранний срок применения положений пунктов 8 и 9 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлен законом Тверской области
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 пункт 11 части 10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Отдел жилищного контроля после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Оформление результатов проверки
11.1. По результатам проведенной проверки муниципальными жилищными инспекторами, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в 2-х экземплярах:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в отношении граждан по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
11.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
11.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях, предусмотренных законодательством, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе жилищного контроля.
11.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе жилищного контроля.
11.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 раздел 11 настоящего приложения дополнен частью 11.5.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11.5.1. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела жилищного контроля сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой выездной проверки.
11.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 16 января 2015 г. N 22 в часть 11.7. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
11.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
11.8. В журнале учета проверок муниципальными жилищными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
Постановлением Администрации города Твери от 17 июня 2015 г. N 836 часть 11.9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии печати.
11.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел жилищного контроля.
Постановлением Администрации города Твери от 24 мая 2017 г. N 654 раздел 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований:
12.1.1. Муниципальные жилищные инспекторы:
- составляют и выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований по форме, утвержденной приложением 3 к Административному регламенту осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, принятому постановлением администрации города Твери от 05.08.2015 N 1279;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
12.1.2. Начальник отдела жилищного контроля, заместитель начальника отдела жилищного контроля:
- составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по форме, утвержденной приложением 3 к Административному регламенту осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденному постановлением администрации города Твери от 05.08.2015 N 1279;
- направляют в суд материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Права, обязанности и ответственность муниципальных жилищных инспекторов
Постановлением Администрации города Твери от 30 июля 2014 г. N 871 часть 13.1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
13.1. Муниципальные жилищные инспекторы вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 13.1. настоящего приложения дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 24 января 2017 г. N 63 пункт 2 части 13.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника отдела жилищного контроля (при его отсутствии - заместителя начальника отдела жилищного контроля) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
Постановлением Администрации города Твери от 15 сентября 2015 г. N 1492 в пункт 4 части 13.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) исключен.
См. текст пункта 6 части 13.1
13.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Тверской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами города Твери;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 13.2 настоящего приложения дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части, относящейся к предмету муниципального жилищного контроля, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 пункт 13 части 13.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13.3. Муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального жилищного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 настоящее приложение дополнено разделом 13.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
13.1. Права отдела жилищного контроля
13.1.1. Отдел жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
14. Права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
14.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 14.1 настоящего приложения дополнена пунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными отделом жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1480 часть 14.1 настоящего приложения дополнена пунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в отдел жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери по собственной инициативе.
14.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) обеспечивать присутствие уполномоченных представителей граждан, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению муниципальными жилищными инспекторами муниципального жилищного контроля;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний муниципальных жилищных инспекторов об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 2 февраля 2016 г. N 149 раздел 14 настоящего приложения дополнен частью 14.4, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
14.4. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Начальник департамента ЖКХ |
С.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.