Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18 февраля 2014 г. N 86-пп
Положение
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны исполнительных органов государственной власти Тверской области, относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области (далее - Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 N Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.
4. С целью выявления конфликтных ситуаций исполнительными органами государственной власти Тверской области в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории Тверской области.
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) образовательных организаций;
в) средств массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодежных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, формы реализации политических прав);
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Тверской области.
9. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по "телефону доверия" Губернатора Тверской области, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
в) присутствие сотрудников управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области и последующий анализ этноконфессиональной ситуации при проведении религиозными организациями и национальными общественными объединениями массовых мероприятий (по приглашению данных организаций и объединений);
г) получение информации в устной и (или) письменной форме от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области;
д) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Тверской области.
10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, исполнительные органы государственной власти Тверской области:
а) взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;
б) информируют первого заместителя Председателя Правительства Тверской области или (при необходимости) Губернатора Тверской области о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
в) разрабатывают план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляют на место конфликтной ситуации для ее изучения сотрудника Главного управления региональной безопасности Тверской области и (или) управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области по согласованию с Губернатором Тверской области или первым заместителем Председателя Правительства Тверской области;
г) вносят предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
д) обеспечивают взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) организуют проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
ж) обеспечивают (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области и способствуют их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) организуют встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
и) обеспечивают проведение внеочередных заседаний Консультативного совета по делам национальностей и национально-культурных автономий Тверской области.
11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности:
а) исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляют информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления Главное управление региональной безопасности Тверской области, управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области;
б) Главное управление региональной безопасности Тверской области осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления Губернатора Тверской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области, Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области;
в) управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области осуществляет информирование об указанных фактах незамедлительно с момента их выявления уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров этнических сообществ и национальных организаций для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной напряженности.
12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации исполнительные органы государственной власти Тверской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по ликвидации конфликтной ситуации;
б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в средствах массовой информации.
13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации, которые вместе с результатами по ликвидации последствий конфликтной ситуации направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
14. Результаты оперативного реагирования на выявленные факты проявлений межнациональной напряженности в течение тридцати календарных дней со дня поступления информации об указанных фактах рассматриваются постоянно действующим Координационным совещанием по обеспечению правопорядка в Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 18 февраля 2014 г. N 86-пп "О системе мониторинга этноконфессиональных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.