11 декабря 2009 г., 27 декабря 2011 г., 13 ноября 2012 г.
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
Д.В. Зеленин |
Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2012 г. N 682-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Порядок
предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета
Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств,
обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 28 августа 2008 г. N 259-па)
11 декабря 2009 г., 27 декабря 2011 г., 13 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) регулируют отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с вложением инвестиций в ценные бумаги, нематериальные и оборотные активы, а также в создание новых производств в сферах торговой, снабженческо-сбытовой, посреднической и развлекательной деятельности.
Изменения в абзацах втором, шестом раздела 2 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
вновь созданное производство - предприятие, а также производство в составе предприятия, созданное на базе приобретенных или сооруженных на территории Тверской области производственных мощностей. Не признается вновь созданным - производство, организованное на базе бывших ранее в эксплуатации на территории Тверской области производственных мощностей, а также мощностей, приобретенных как имущественный комплекс, за исключением случаев эксплуатации имущества правопредшественником Инвестора, а также приобретения с последующей реконструкцией, в ходе которой стоимость основных средств увеличивается более чем на 300 %, в течение срока, установленного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Порядка;
капитальные вложения - инвестиции в основные средства, отражаемые по статье "Основные средства" бухгалтерского баланса (по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестор - юридическое лицо (или обособленное структурное подразделение юридического лица, ведущее отдельный бухгалтерский баланс), реализующее инвестиционный проект, предусматривающий создание нового производства на территории Тверской области (далее - Инвестор).
3. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, связанных с производством и реализацией товаров.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются Инвестору, соответствующему одновременно следующим условиям:
а) постановка Инвестора на налоговый учет в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
б) осуществление Инвестором капитальных вложений в создание нового производства на территории Тверской области в объеме не менее 150 миллионов рублей за первые 3 года, начиная с квартала года постановки Инвестора на налоговый учет в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
в) отсутствие у Инвестора задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также иной просроченной задолженности по платежам в областной бюджет Тверской области;
г) создание в процессе реализации инвестиционного проекта дополнительных рабочих мест на территории Тверской области согласно проектной документации инвестиционного проекта.
4.2. Субсидии предоставляются при наличии заключения Инвестиционно-экспертного совета при Правительстве Тверской области (далее - Инвестиционно-экспертный совет) на инвестиционный проект, предусмотренный подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Порядка, реализуемый или предполагаемый к реализации Инвестором (далее - Инвестиционный проект), на предмет целесообразности предоставления субсидий Инвестору.
4.3. Заключение Инвестиционно-экспертного совета выносится в соответствии с порядком рассмотрения и критериями отбора Инвестиционно-экспертным советом при Правительстве Тверской области инвестиционных проектов на предмет целесообразности предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области (прилагается).
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Право на получение субсидии у Инвестора возникает начиная с года, в котором сумма капитальных вложений при реализации Инвестиционного проекта создания нового производства составила 150 миллионов рублей.
5.2. С момента, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, Инвестор вправе впервые обратиться в государственный орган исполнительной власти Тверской области, уполномоченный в сфере инвестиционной политики (далее - уполномоченный орган), с письменным заявлением о предоставлении субсидии.
5.3. Заявление о предоставлении субсидии подается в произвольной форме.
5.4. Заявление о предоставлении субсидии принимается с 1 января до 1 сентября года, в котором у Инвестора возникло право на получение субсидии, а также каждого последующего года в течение срока, предусмотренного пунктом 5.25 настоящего Порядка.
5.5. Инвестор ежегодно направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии и иные документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Порядка.
5.6. Уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении субсидии и иные документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
5.7. В случае несоответствия заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня поступления возвращает их Инвестору с указанием мотивов возврата.
5.8. Возврат Инвестору заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом в случае, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Порядка, не препятствует повторному направлению Инвестором указанных документов в уполномоченный орган в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.9. При наличии оснований, установленных разделом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, соответствующих требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, уведомляет Инвестора об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием мотивов отказа.
5.10. При соответствии заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка и отсутствии оснований, установленных разделом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит и направляет в Правительство Тверской области проект распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении Инвестору субсидии. Решение о предоставлении Инвестору субсидии принимается Правительством Тверской области в форме распоряжения.
5.11. Субсидии предоставляются ежегодно, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором Инвестор подал заявление о предоставлении субсидии, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетной росписью и на основании ежегодно представляемых Инвестором документов в соответствии с настоящим Порядком.
5.12. Субсидии предоставляются в размере:
- понесенных Инвестором расходов по уплате части суммы налога на прибыль организаций, зачисленную в областной бюджет Тверской области, в размере 4,5 процента от налогооблагаемой прибыли за истекший налоговый период, исчисленной применительно к прибыли, полученной Инвестором в результате реализации соответствующего Инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к той прибыли, которую Инвестор получил от осуществления деятельности, не связанной с реализацией вышеуказанного Инвестиционного проекта;
- понесенных Инвестором расходов по уплате суммы налога на имущество организаций, зачисленной в областной бюджет Тверской области за истекший налоговый период, исчисленной применительно к имуществу, сооруженному и (или) приобретенному в результате реализации соответствующего Инвестиционного проекта.
5.13. В случае если Инвестором до истечения срока окупаемости Инвестиционного проекта за периоды, в которых были предоставлены субсидии, подана уточненная декларация по налогу на прибыль организаций и (или) налогу на имущество организаций, согласно которой уменьшаются исчисленные ранее суммы указанных налогов, что может послужить основанием для осуществления налоговым органом зачета или возврата излишне уплаченных сумм налогов из областного бюджета Тверской области в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма субсидии на очередной финансовый год рассчитывается с учетом уточненной декларации за предшествующие периоды.
5.14. В случае если Инвестором по истечении срока окупаемости Инвестиционного проекта за периоды, в которых были предоставлены субсидии, подана уточненная декларация по налогу на прибыль организаций и (или) налогу на имущество организаций, согласно которой уменьшаются исчисленные ранее суммы налогов, что может послужить основанием для осуществления налоговым органом зачета или возврата излишне уплаченных сумм налогов из областного бюджета Тверской области в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне выплаченная сумма субсидии подлежит перечислению в областной бюджет Тверской области в течение 30 дней со дня подачи уточненной декларации. Расчет подлежащей возврату суммы субсидии согласовывается с Министерством финансов Тверской области.
5.15. Для получения субсидии Инвестор, в отношении которого издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, в срок до 30 апреля года, следующего за годом, в котором было издано указанное распоряжение, представляет в уполномоченный орган письменное заявление с приложением следующих документов:
- подлинные экземпляры платежных документов с отметкой банка об исполнении, подтверждающие факт перечисления сумм налога на прибыль организаций в областной бюджет Тверской области за истекший налоговый период;
- подлинные экземпляры платежных документов с отметкой банка об исполнении, подтверждающие факт перечисления сумм налога на имущество организаций в областной бюджет Тверской области за истекший налоговый период;
- копия налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за год, в котором издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, с отметкой налогового органа, в котором Инвестор зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
- копия налоговой декларации по налогу на имущество организаций за год, в котором издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, с отметкой налогового органа, в котором Инвестор зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
- копии уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (при наличии) за все периоды предоставления субсидий;
- информацию по форме, указанной в пункте 8.2 настоящего Порядка;
- справка-расчет фактической суммы субсидии, подлежащей выплате Инвестору;
- справка-расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций по вновь созданному производству в составе предприятия, выделенному как обособленное подразделение;
Изменения в абзацах десятом - одиннадцатом пункта 5.15 раздела 5 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
- справку о нахождении (ненахождении) Инвестора в процессе реорганизации (с указанием формы реорганизации), ликвидации или банкротства, составленную и заверенную не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.16. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, готовит свое заключение, которое включает в себя:
- оценку полноты представленных документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка;
- информацию о соблюдении условий предоставления субсидий Инвестору, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
- информацию о предусмотренной в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период сумме субсидии, подлежащей выплате Инвестору;
- оценку расчета фактической суммы субсидии, подлежащей выплате Инвестору (расчет фактической суммы субсидии, подлежащей выплате Инвестору представляется Инвестором в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Порядка);
- информацию о предоставлении Инвестору иных форм государственной поддержки, определенных законом Тверской области от 06.06.2008 N 67-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области.
5.17. Уполномоченный орган направляет в адрес Министерства финансов Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций свое заключение и копии документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка.
5.18. Министерство финансов Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка, готовят свои заключения и направляют их в адрес уполномоченного органа.
Заключение Министерства финансов Тверской области включает в себя:
- информацию о возможности выплаты субсидии Инвестору в рамках закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
- информацию об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам перед областным бюджетом Тверской области, за исключением задолженности, предусмотренной абзацем четвертым пункта 6.1 настоящего Порядка;
- информацию о необходимости внесения соответствующих изменений в областной бюджет Тверской области, обеспечивающих получение Инвестором всей суммы субсидии, фактически подлежащей выплате в текущем финансовом году;
- рецензию на расчет суммы субсидии, предполагаемой к выдаче Инвестору.
Абзац седьмой утратил силу
Абзац восьмой утратил силу
Абзац девятый утратил силу
Заключение Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций включает в себя:
- оценку соблюдения процедуры порядка выдачи субсидии Инвестору;
- рецензию на расчет суммы субсидии, предполагаемой к выдаче Инвестору;
- оценку Инвестора на предмет нахождения его в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.19. Уполномоченный орган с учетом заключений Министерства финансов Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций готовит и направляет в Правительство Тверской области проект распоряжения Правительства Тверской области о размере субсидии, выплачиваемой Инвестору.
5.20. В случае расхождения сумм налогов, указанных в платежных документах, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 5.15 настоящего Порядка, с соответствующими суммами, указанными в налоговых декларациях, предусмотренных абзацами четвертым, пятым и шестым пункта 5.15 настоящего Порядка, для расчета суммы субсидии, фактически подлежащей выплате, принимается меньшая сумма.
5.21. В случае если сумма субсидии, фактически подлежащая выплате Инвестору в текущем году, не превышает суммы субсидии, предусмотренной законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, субсидия выплачивается в течение месяца со дня получения уполномоченным органом Тверской области документов, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Порядка.
5.22. В случае если сумма субсидии, фактически подлежащая выплате Инвестору в текущем году, превышает сумму субсидии, предусмотренную законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, субсидия в пределах сумм, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, выплачивается в течение месяца со дня получения уполномоченным органом Тверской области документов, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Порядка.
5.23. В течение 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Порядка, в которых зафиксирован факт превышения суммы субсидии, фактически подлежащей выплате Инвестору, над суммой субсидии, предусмотренной законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, финансовый орган Тверской области на основании предложения уполномоченного органа готовит соответствующие изменения в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивающие получение Инвестором всей суммы субсидии, фактически подлежащей выплате в текущем финансовом году, с учетом ранее выплаченной в соответствии с пунктом 5.22 настоящего Порядка.
5.24. Суммы субсидий, подлежащие выплате Инвесторам в текущем году, превышающие суммы, выплаченные в соответствии с пунктом 5.22 настоящего Порядка, выплачиваются в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу закона Тверской области о внесении предусмотренных пунктом 5.23 настоящего Порядка изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период.
5.25. Субсидии предоставляются Инвесторам в течение срока фактической окупаемости Инвестиционного проекта, но не более 7 лет с момента возникновения у Инвестора права на получение субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
6. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса
о предоставлении субсидий
6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Инвестор представляет в уполномоченный орган письменное заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
- копии документов (свидетельство или уведомление), подтверждающих постановку Инвестора на налоговый учет на территории Тверской области;
- справки государственных внебюджетных фондов, подтверждающие отсутствие у Инвестора задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, и справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- бухгалтерского баланса по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа о поступлении указанного документа:
за квартал года, предшествующий кварталу постановки Инвестора на налоговый учет в качестве налогоплательщика на территории Тверской области (при наличии);
за квартал года, по итогам которого по статье "Основные средства" объем капитальных вложений, осуществляемых в течение срока, установленного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Порядка, превысил сумму 150 миллионов рублей с приложением реестра объектов основных средств (с указанием наименования, количества и остаточной стоимости объектов основных средств), находящихся на балансе Инвестора, введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта и участвующих в производственном процессе, заверенного подписями руководителя организации, главного бухгалтера и печатью организации;
на 1 января каждого года в течение 4 лет со дня постановки Инвестора на налоговый учет в качестве налогоплательщика на территории Тверской области (если период составляет 4 года и более);
на 1 января каждого года со дня постановки Инвестора на налоговый учет в качестве налогоплательщика на территории Тверской области до даты подачи заявления (если период составляет менее 4 лет);
на последнюю отчетную дату года подачи заявления;
- приложения к бухгалтерскому балансу по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа о поступлении указанного документа;
- справки, содержащей индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочная форма) по форме СЗВ-4-2, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п, на последнюю отчетную дату с отметками государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области - о поступлении указанного документа;
- копии заключения Инвестиционно-экспертного совета, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
- справки-расчета прогнозируемых сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих перечислению Инвестором в областной бюджет Тверской области в текущем году;
- проектной документации инвестиционного проекта.
Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.2. Копии документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством.
6.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 сентября года подачи заявления передает в финансовый орган Тверской области справку-расчет, предусмотренную абзацем десятым пункта 6.1 настоящего Порядка.
7. Основания для отказа в предоставлении субсидий
Уполномоченный орган отказывает Инвесторам в предоставлении субсидий в случае:
а) несоответствия Инвестора любому из условий, установленных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка;
б) наличия в документах, представленных Инвестором для принятия решения о предоставлении субсидии, недостоверной или искаженной информации;
в) непредставления Инвестором документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, либо несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка;
г) установления фактов отчуждения объектов основных средств, созданных и (или) приобретенных в ходе реализации Инвестиционного проекта, повлекших снижение среднегодовой стоимости основных средств ниже 150 миллионов рублей в год обращения инвестора за субсидией;
Изменения в подпункте "д" раздела 7 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
д) нахождения Инвестора в процессе банкротства, ликвидации или реорганизации (за исключением случаев реорганизации в форме преобразования);
е) непредставления Инвестором информации, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Порядка, в том числе непредставление информации за год, в котором Инвестору была предоставлена субсидия.
8. Порядок возврата субсидий
8.1. В случае несоблюдения Инвестором условий, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, полученные субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области.
Возврату подлежат субсидии за год, в котором было издано распоряжение о предоставлении субсидии Инвестору.
8.2. В целях контроля за соблюдением условий предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Инвестор предоставляет в уполномоченный орган информацию по форме, утвержденной уполномоченным органом. Информация предоставляется в уполномоченный орган в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Информация предоставляется Инвестором, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором Инвестор обратился за субсидией, и до конца года, в котором было издано распоряжение Правительства Тверской области о размере субсидии, выплачиваемой Инвестору.
8.3. При установлении уполномоченным органом фактов несоблюдения Инвестором условий, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган письменно уведомляет Инвестора о необходимости возврата субсидии в областной бюджет Тверской области с указанием мотивов возврата.
8.4. Инвестор осуществляет возврат полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления уполномоченного органа.
8.5. В случае невозврата Инвестором субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, указанный в пункте 8.4 настоящего Порядка, Инвестор несет ответственность согласно действующему законодательству.
Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2012 г. N 682-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к Порядку предоставления юридическим лицам субсидий
из областного бюджета Тверской области в целях поддержки
вновь созданных производств, обеспечивающих создание
дополнительных рабочих мест на территории
Тверской области
Порядок
рассмотрения и критерии отбора Инвестиционно-экспертным советом
при Правительстве Тверской области инвестиционных проектов
на предмет целесообразности предоставления юридическим лицам
субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки
вновь созданных производств, обеспечивающих создание
дополнительных рабочих мест на территории Тверской области
13 ноября 2012 г.
1. Общие положения
При рассмотрении вопроса о целесообразности предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области (далее - Инвесторы), Инвестиционно-экспертный совет при Правительстве Тверской области руководствуется Положением об Инвестиционно-экспертном совете при Правительстве Тверской области (далее - Инвестиционно-экспертный совет), утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 17.04.2007 N 122-па "Об Инвестиционно-экспертном совете при Правительстве Тверской области".
2. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
2.1. Инвестор, претендующий на получение субсидий из областного бюджета Тверской области, обращается в Инвестиционно-экспертный совет с письменным заявлением о получении заключения на инвестиционный проект на предмет целесообразности предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области (далее - заявление).
2.2. Заключение Инвестиционно-экспертного совета по конкретному инвестиционному проекту выносится один раз.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.3.1. копии устава со всеми зарегистрированными изменениями, учредительного договора, свидетельство о регистрации;
2.3.2. бизнес-план инвестиционного проекта в произвольной форме. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна отвечать минимальным требованиям к раскрытию информации в бизнес-планах инвестиционных проектов организаций, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Тверской области (приложение 1);
2.3.3. в случае если Инвестор обращается за субсидией из областного бюджета Тверской области после начала реализации инвестиционного проекта, помимо вышеуказанных документов прилагается отчет о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта (приложение 2).
2.4. Непредоставление Инвестором документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, является основанием для отказа в принятии Инвестиционно-экспертным советом к рассмотрению заявления Инвестора.
2.5. Отказ в принятии Инвестиционно-экспертным советом к рассмотрению заявления Инвестора на основании пункта 2.4 настоящего Порядка не препятствует повторному направлению Инвестором заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Заявление Инвестора на заседании Инвестиционно-экспертного совета рассматривается в течение 30 календарных дней со дня подачи документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 настоящего Порядка.
2.7. По итогам заседания Инвестиционно-экспертный совет выносит заключение. Заключение Инвестиционно-экспертоного совета включает в себя:
- оценку полноты представленных документов;
- соответствие инвестиционного проекта критериям отбора;
- вывод о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидий Инвестору из областного бюджета Тверской области.
2.8. Заключение Инвестиционно-экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председательствовавшим на заседании и ответственным секретарем.
2.9. Заключение в течение 5 рабочих дней после проведенного заседания направляется Инвестору.
3. Критерии отбора инвестиционных проектов
на предмет целесообразности предоставления субсидий
Инвесторам из областного бюджета Тверской области
3.1. Предоставление рабочих мест на новых производствах гражданам, постоянно проживающим на территории Тверской области, или лицам, переселенным на ее территорию в рамках реализации федеральных программ, в размере не менее 75% от среднесписочной численности работников, занятых на вновь созданном производстве.
3.2. Обеспечение среднемесячной заработной платы работникам, занятым на вновь созданном производстве, на уровне не ниже среднемесячной заработной платы крупных и средних организаций муниципального образования, на территории которого располагается вновь созданное производство.
3.3. Срок окупаемости инвестиционного проекта не менее трех лет.
3.4. В Тверской области отсутствуют предприятия, выпускающие ассортимент (номенклатуру) продукции, совпадающий с ассортиментом (номенклатурой) продукции, производимой Инвестором на вновь созданном (создаваемом) производстве, и (или) в Тверской области наблюдается недостаток данного ассортимента (номенклатуры) продукции.
Приложение 1
к Порядку рассмотрения и критериям отбора
Инвестиционно-экспертным советом при Правительстве
Тверской области инвестиционных проектов на предмет
целесообразности предоставления юридическим лицам
субсидий из областного бюджета Тверской области
в целях поддержки вновь созданных производств,
обеспечивающих создание дополнительных рабочих
мест на территории Тверской области
Минимальные требования
к раскрытию информации в бизнес-планах инвестиционных проектов
организаций, претендующих на получение субсидий
из областного бюджета Тверской области
13 ноября 2012 г.
1. Резюме проекта:
а) название проекта;
б) суть и цели предполагаемого проекта, включая производственную идею;
в) основные характеристики проекта, включая объем инвестиций, срок окупаемости проекта, годовой объем производимой и реализуемой продукции, предполагаемые сроки реализации проекта;
г) финансирование инвестиционного проекта, включая источники инвестиций (собственные либо заемные средства) и условия финансирования проекта (долгосрочный, краткосрочный кредиты, долевое участие, создание совместного предприятия и т.д.);
д) направления использования инвестиций, включая расходы на разработку технического проекта, строительство, приобретение оборудования, монтаж и запуск оборудования, покупку (аренду) земли и недвижимости и т.д.
2. Производимый и реализуемый товар (продукция):
а) описание продукции включая:
- ассортимент продукции;
- наглядное изображение продукта (если возможно);
- описание потребностей, которые призван удовлетворить продукт;
- особенности продукта и причины, по которым потребители будут отличать его от аналогичных товаров конкурентов и предпочитать последним;
- патенты или авторские свидетельства, которыми должны быть защищены особенности вашего продукта;
б) потребители продукции, включая целевой сегмент потребителей, существующие связи с потребителями, наличие договоров о намерениях, потенциальные потребители;
в) сырье, материалы и комплектующие для производства продукта, основные поставщики сырья и комплектующих, наличие документов, подтверждающих поставки продукции (письма, протоколы намерений, протоколы контрактов);
г) основные конкуренты, производящие аналогичные продукты, а также компании, занимающиеся подобным бизнесом (выпускающие функционально замещающую продукцию), включая (если возможно) долю компаний-конкурентов на рынке;
д) параметры продукции, по которым можно превзойти продукцию конкурентов, включая сравнительный анализ цен, качества, потребительских свойств продукции, соответствие международным стандартам.
3. Основные финансовые характеристики проекта
а) прогнозный балансовый отчет (указываются данные за каждый год реализации инвестиционного проекта):
Прогнозный балансовый отчет | 200_ год |
1. Активы | |
Внеоборотные активы всего | |
в том числе: | |
- основные средства | |
- незавершенное строительство | |
Оборотные активы всего | |
в том числе: | |
- запасы | |
- дебиторская задолженность | |
Итого активов (баланс) | |
2. Пассивы | |
Капиталы и резервы всего | |
в том числе: | |
- уставный капитал | |
- добавочный капитал | |
Долгосрочные обязательства всего | |
Краткосрочные пассивы всего | |
в том числе: | |
- кредиторская задолженность | |
Итого пассивы (баланс) |
б) прогнозный отчет о прибылях и убытках (указываются данные за каждый год реализации инвестиционного проекта):
Прогнозный отчет о прибылях и убытках | 200_ год |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности: | |
- выручка от реализации продукции | |
- прочие внереализационные доходы | |
- затраты на реализованную продукцию | |
- прочие внереализационные расходы | |
Прибыль до налогообложения | |
Налог на прибыль | |
Чистая прибыль |
в) прогнозный отчет о движении денежных средств (указываются данные за каждый год реализации инвестиционного проекта):
Прогнозный отчет о движении денежных средств | 200_ год |
1. Приток денежных средств | |
- денежные средства, полученные от покупателей продукции |
|
- выручка от продажи внеоборотных активов | |
- внереализационные доходы | |
- целевые финансирования и поступления | |
- привлечение кредитов и займов | |
- прочие поступления | |
Итого приток денежных средств | |
2. Отток денежных средств | |
- расходы на приобретение товаров, работ, услуг | |
- расходы на оплату труда | |
- налоговые выплаты | |
- внереализационные расходы | |
- расходы на выплату дивидендов | |
- общая сумма выплат по кредитам и заемным средствам | |
- прочие расходы | |
Итого отток денежных средств | |
Баланс денежных средств | |
Свободные денежные средства |
4. Основные показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности инвестиционного проекта:
а) показатели социальной эффективности инвестиционного проекта
Показатели социальной эффективности | 200_ год |
Количество создаваемых рабочих мест всего: в том числе для жителей Тверской области |
|
Среднемесячная заработная плата работников (указываются данные за каждый год реализации инвестиционного проекта) |
б) показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта (указываются данные за каждый год реализации инвестиционного проекта):
Показатели бюджетной эффективности | 200_ год |
Местные налоги и сборы с разбивкой по видам налогов согласно действующему законодательству |
|
Региональные налоги и сборы с разбивкой по видам налогов согласно действующему законодательству |
|
Федеральные налоги и сборы всего: в том числе перечислено в областной бюджет Тверской области всего: в том числе перечислено в областной бюджет Тверской области: - налога на прибыль организаций - налога на доходы физических лиц |
|
Испрашиваемый размер субвенции (господдержки) | |
Срок окупаемости господдержки |
в) показатели экономической эффективности инвестиционного проекта (указываются данные в результате полной реализации инвестиционного проекта):
Показатели экономической эффективности | 200_ год |
Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) | |
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) | |
Срок окупаемости инвестиционных затрат | |
Объем инвестиций |
5. Риски проекта, включая перечень рисков, вероятности их наступления и влияние наступления рискового события на эффективность проекта. Расчет критических точек проекта. Мероприятия по снижению рисков.
Приложение 2
к Порядку рассмотрения и критериям отбора
Инвестиционно-экспертным советом при Правительстве
Тверской области инвестиционных проектов на предмет
целесообразности предоставления юридическим лицам
субсидий из областного бюджета Тверской области
в целях поддержки вновь созданных производств,
обеспечивающих создание дополнительных рабочих
мест на территории Тверской области
Отчет
о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта
________________________________________________________
за ___________________ год
13 ноября 2012 г.
Название проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Производимая продукция
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Динамика инвестиционных вложений
Показатели | 200__ год |
200__ год |
200__ год |
200__ год |
Инвестиционные вложения, тыс. рублей | ||||
План, всего | ||||
в том числе | ||||
планируемые вложения в основные фонды |
||||
Факт, всего | ||||
в том числе | ||||
фактические вложения в основные фонды |
Этапы выполнения работ по бизнес-плану за отчетный период
Наименование работ | Объем освоенных средств | Сроки выполнения работ | ||
план | факт | план | факт | |
Динамика основных производственных показателей
Показатели | 200__ год | 200__ год | 200__ год | 200__ год |
Производство продукции | ||||
План, тыс. рублей | ||||
План, нат. ед. | ||||
Факт, тыс. рублей | ||||
Факт, нат. ед. | ||||
Рентабельность, % | ||||
План | ||||
Факт |
Динамика основных бюджетных показателей
Показатели | 200__ год |
200__ год |
200__ год |
200__ год |
Начисленная сумма налогов, тыс. рублей | ||||
Всего за год | ||||
в том числе: | ||||
- в федеральный бюджет | ||||
- в областной бюджет | ||||
в том числе: | ||||
- налог на доходы физических лиц |
||||
- налог на имущество организаций |
||||
- налог на прибыль организаций | ||||
- прочие | ||||
- в местный бюджет | ||||
Уплачено налогов, тыс. рублей | ||||
Всего за год | ||||
в том числе: | ||||
- в федеральный бюджет | ||||
- в областной бюджет | ||||
в том числе: | ||||
- налог на доходы физических лиц |
||||
- налог на имущество организаций |
||||
- налог на прибыль организаций | ||||
- прочие | ||||
- в местный бюджет |
Динамика основных социальных показателей
Показатели | 200__ год |
200__ год |
200__ год |
200__ год |
Рабочие места, единиц | ||||
Вновь созданных рабочих мест, план |
||||
Вновь созданных рабочих мест, факт |
||||
в том числе для жителей Тверской области, факт |
||||
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей | ||||
План | ||||
Факт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 28 августа 2008 г. N 259-па "О Порядке предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 5 сентября 2008 г. N 165
Постановлением Правительства Тверской области от 14 декабря 2015 г. N 604-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Тверской области от 24 декабря 2014 г. N 708-пп действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2016 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Тверской области от 10 июня 2014 г. N 282-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Тверской области от 5 марта 2014 г. N 116-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Тверской области от 13 ноября 2012 г. N 682-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления. Подпункты "б", "г", "е" пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
Постановление Правительства Тверской области от 27 декабря 2011 г. N 279-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 11 декабря 2009 г. N 519-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления