Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Анализ рисков реализации государственной программы
и меры по управлению рисками
80. В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице 9 приведены основные риски и меры по их минимизации.
Таблица 9
N п/п |
Риски |
Меры по их минимизации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Внутренние риски реализации государственной программы |
|
1.1 |
Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий |
Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы с привлечением внешних экспертов |
1.2 |
Перераспределение средств, определенных государственной программой в ходе ее исполнения |
Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы |
1.3 |
Отсутствие управленческого опыта Недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий государственной программы |
Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников Министерства образования Тверской области Привлечение внешних экспертов/ консультантов в целях эффективной реализации государственной программы |
1.4 |
Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации государственной программы |
Разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации государственной программы |
1.5 |
Больший срок реализации государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации государственной программы |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения Информационное сопровождение реализации государственной программы |
1.6 |
Сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.). |
Опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновения конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований. Проведение мероприятий компенсирующего характера: - стимулирование "социальной лояльности"; - демонстрация лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают; - введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала учреждений в процессе модернизации |
2 |
Внешние риски реализации государственной программы |
|
2.1 |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы. Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы |
|
Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности государственной программы |
Организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
2.2 |
Снижение уровня бюджетного финансирования государственной программы, вызванное возникновением регионального бюджетного дефицита |
Оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений показателей государственной программы в соответствие объемам бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий |
2.3 |
Изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования |
Привлечение дополнительных внебюджетных средств |
2.4 |
Отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области |
Планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора проведения Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
2.5 |
Поздние сроки поступления финансовых средств в Министерство образования Тверской области |
Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
2.6 |
Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями |
Осуществление мониторинга изменений федерального законодательства |
2.7 |
Изменение условий соглашений по инициативе внешних сторон |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.