Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 13 мая 2013 г. N 92
Административный регламент
предоставления администрацией города Вышний Волочек муниципальной услуги "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения), расположенных на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек"
25 октября 2013 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Вышний Волочёк муниципальной услуги "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальных учреждений сферы культуры города Вышний Волочек и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации города Вышний Волочек, предоставляющего муниципальную услугу
Структурным подразделением администрации города Вышний Волочек, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел культуры администрации города Вышний Волочек (далее - отдел культуры).
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Осуществление муниципальной функции реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- осуществление отделом культуры мероприятий направленных на сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения), расположенных на территории муниципального образования "Вышний Волочек";
- направление заявителю обоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.6. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.7.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения на информационных стендах управления культуры, через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (сети Интернет) путем опубликования (размещения) настоящего административного регламента.
1.7.2. Почтовый адрес отдела культуры: 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17
Адрес электронной почты: admvolok@gmail.com
1.7.3. Информирование заявителей производится специалистами отдела культуры по телефонам (48233) 6-21-21, 6-43-80 и по адресу: 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17
1.7.4. График (режим) приема заявителей:
понедельник - четверг с 8.48 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
пятница - с 8.48 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
выходной день - суббота, воскресенье
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
Постановлением Мэра города Вышний Волочек Тверской области от 25 октября 2013 г. N 187 пункт 1.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
1.7.4. График (режим) приема заявителей:
понедельник - четверг с 8.48 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 пятница - с 8.48 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
выходной день - суббота, воскресенье
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
1.7.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела культуры подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту либо обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.6. Специалисты отдела обеспечиваются личными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.7.7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.8. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- время приема заявителей и выдачи документов в управления культуры;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- условий предоставления муниципальной услуги, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- адрес Интернет сайта, на котором информация размещается в свободном доступе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление и документы, указанные в п. 3.6.2. настоящего административного регламента. Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.1.2. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Специалисты отдела культуры не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие поданного заявления требованиям настоящего административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 3.6.2. настоящего административного регламента;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие у заявителя права собственности (пользования) на объект культурного наследия (памятник истории и культуры);
- отсутствие у объекта недвижимости статуса объекта культурного наследия (памятника истории и культуры);
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является представление заявителем документов, указанных в п. 3.6.2. настоящего административного регламента, не в полном объеме.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 30 минут.
2.6. Срок регистрации запроса
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрирован в день его подачи в управление культуры.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.7.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- укомплектованность отдела культуры кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7.2. Здание, в котором расположено помещение отдел культуры, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.7.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.7.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений отдела культуры, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.7.5. Здание, в котором расположены помещения отдела культуры, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.7.6. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.7.7. Помещения отдела культуры должны быть оборудованы системами противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
2.7.8. Помещения отдела культуры должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т. д.).
2.7.9. Отдел культуры должен быть оснащён специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
В целях обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50%.
2.7.10. Отдел культуры должен располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
2.7.11. Каждый специалист, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.7.12. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне путем повышения квалификации.
2.7.13. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции с подробной регламентацией трудовой функции, устанавливающие их обязанности и права.
2.7.14. При оказании муниципальной услуги сотрудники отдела культуры обязаны руководствоваться должностными инструкциями.
3. Административные действия (процедуры) при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
3.2. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
3.2.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются:
- постановление или распоряжение Мэра города Вышний Волочек;
- решение Вышневолоцкой городской Думы муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- акты иных органов власти.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административного действия (процедуры) является руководитель отдела культуры.
3.2.3. Осуществление административного действия включает:
- разработку муниципальных долгосрочных целевых программ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности. Решение о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы принимает Мэр города Вышний Волочек по представлению руководителя отдела культуры. Решением о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы утверждается концепция целевой программы и устанавливаются сроки ее разработки;
- подготовку заявок для включения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, в федеральные и региональные целевые программы. Подготовка заявок осуществляется по мере необходимости;
- контроль за реализацией мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, вошедших в долгосрочные целевые программы. Контроль осуществляется в течение всего срока действия программ;
- планирование мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с охранными обязательствами;
- исполнение функции заказчика на выполнение ремонтно-реставрационных и проектных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности;
-участие в комиссии по приемке ремонтно-реставрационных работ, выполненных в рамках муниципальных контрактов, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с представителями уполномоченного органа администрации города Вышний Волочек;
3.2.4. Результатом административного действия (процедуры) является обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек".
3.3. Использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
3.3.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются:
- постановление Мэра города Вышний Волочек;
-решение Вышневолоцкой городской Думы муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- акты иных органов власти.
3.3.2. Ответственным лицом за выполнение административного действия (процедуры) является руководитель отдела культуры.
3.3.3. Осуществление административного действия включает:
- планирование бюджетных средств на мероприятия по содержанию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся собственности муниципального образования город Вышний Волочек.
3.3.4. Результатом административного действия (процедуры) является обеспечение использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек".
3.4. Популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
3.4.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются:
- постановление или распоряжение мэра города Вышний Волочек;
- распоряжение руководителя отдела культуры;
- акты иных органов власти.
3.4.2. Ответственным лицом за выполнение административного действия (процедуры) является руководитель отдела культуры.
3.4.3. Осуществление административного действия включает:
- издание рекламных плакатов, календарей, альбомов с изображениями объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- размещение в городских и окружных средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте управления культуры сведений об истории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), о проведенных работах, направленных на их сохранение;
- проведение на базе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) культурно-массовых мероприятий.
3.4.4. Результатом административного действия (процедуры) является обеспечение права граждан на доступ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек".
3.5. Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
3.5.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются:
- постановление или распоряжение мэра города Вышний Волочек;
- распоряжение руководителя отдела культуры;
- акты иных органов власти.
3.5.2. Ответственным лицом за выполнение административного действия (процедуры) является руководитель отдела культуры.
3.5.3. Осуществление административного действия включает:
- осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- осуществление контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
3.5.4. Результатом административного действия (процедуры) является обеспечение охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек".
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением, исполнением положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет руководитель отдела культуры.
Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в плановом порядке осуществляются на основании годовых планов работы отдела культуры. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заинтересованного лица. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги в связи с жалобами заинтересованных лиц осуществляется на основании соответствующего правового акта.
4.4. В ходе текущего контроля должностными лицами отдела культуры проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур.
По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты отдела культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом отдела культуры, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а так же на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в администрацию города Вышний Волочек на имя Мэра города или на имя заместителя главы администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи и сети Интернет.
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию города Вышний Волочек.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Мэр города, заместитель главы администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Мэр города, заместитель главы администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Мэру города, заместителю главы администрации города, координирующему деятельность структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Мэра города, заместителя главы администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Мэр города, заместители главы администрации города проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Мэра города, заместителя главы администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в судебном порядке.
Мэр города |
А.Б. Пантюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.