Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
152. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
153. Внешними рисками, в результате наступления которых фактический срок направления в Законодательное Собрание Тверской области закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и планируемый период не будет соответствовать заявленным показателям, являются:
а) позднее планирование и доведение федеральными органами исполнительной власти до Тверской области сведений и данных, необходимых для составления проекта областного бюджета Тверской области, позднее решение о распределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
б) пересмотр показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области использованных при подготовке проекта областного бюджета Тверской области в связи с изменением экономической ситуации.
154. К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнут запланированные показатели, являются:
а) длительная депопуляция, ускоренное старение населения, высокая доля пенсионеров в городах и особенно в сельской местности. Такая возрастная структура населения ведет к росту числа нуждающихся в социальной помощи и делает область заложником федеральной политики в сфере пенсионного обеспечения (с возможными последствиями роста получателей адресной помощи);
б) повышенные экономические издержки организации социальных услуг и оказания социальной помощи, связанные со сложившейся системой расселения (преобладают малонаселенные пункты). Расселение очень инерционно, поэтому проблема носит долговременный характер;
г) возможность снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
д) инфляция в определенной степени обесценивает результаты, достигаемые в сокращении бедности за счет развития адресных социальных программ. Финансовые потребности программы жилищных субсидий для бедных семей непосредственно зависят от роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
е) к внешним рискам, в результате наступления которых будет снижаться оценка общественностью эффективности функционирования бюджетной системы Тверской области, следует отнести неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в регионе и, как следствие, сокращение доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств перед населением.
155. Влияние внешних рисков, указанных в пунктах 153, 154 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
156. В числе внутренних рисков реализации государственной программы следует указать:
а) вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей государственной программы в структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения Тверской области;
б) необходимость проведения в сжатые сроки экспертиз обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств Тверской области, проектов государственной программы, оценки эффективности реализации государственной программы, а также отчетов при одновременном осуществлении процедуры организации составления проекта областного бюджета Тверской области, что может повлиять на качество подготовки программных документов;
в) неукомплектованность персонала Министерства, территориальных органов и учреждений социальной защиты населения.
157. Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
а) осуществление систематического обучения и повышения квалификации специалистов Министерства социальной защиты населения Тверской области, участвующих в реализации мероприятий государственной программы.
б) установление рабочего сотрудничества по проблемам программ социальной помощи для бедных с федеральными органами исполнительной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), нацеленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации предлагаемой государственной программы;
в) более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Тверской области и территориальных органов социальной защиты населения;
г) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений социальной защиты населения;
д) совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социальной защиты населения Тверской области.
158. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 156 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.