Постановление Правительства Тверской области от 10 июня 2014 г. N 280-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 436-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 179 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа), следующие изменения:
а) раздел "Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 51 482 019,2 тыс. руб., в том числе: 40 591 880,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области; 10 890 138,5 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета. 2013 г. - 8 935 062,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 806 302,9 тыс. руб. подпрограмма 2 - 5 445 395,3 тыс. руб. подпрограмма 3 - 151 351,5 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 290 418,7 тыс. руб. подпрограмма 5 - 830 813,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 410 780,5 тыс. руб., в том числе: 6 321 287,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 677 866,9 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 025 778,6 тыс. руб. подпрограмма 3 - 150 747,8 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 289 653,1 тыс. руб. подпрограмма 5 - 766 461,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 410 780,5 тыс. руб. 2 613 774,1 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 128 436,0 тыс. руб. подпрограмма 2 - 2 419 616,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 765,6 тыс. руб. подпрограмма 5 - 64 352,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб. 2014 г.- 8 613 933,1 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1 330 603,3 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 482 330,3 тыс. руб. подпрограмма 3 - 222 022,6 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 201 515,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 1 000 318,3 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб., в том числе: 6 352 603,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области из них: подпрограмма 1 - 777 430,1 тыс. руб. подпрограмма 2 - 2 873 685,1 тыс. руб. подпрограмма 3 - 186 418,9 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 201 515,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 936 411,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб. 2 261 329,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 553 173,2 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 608 645,2 тыс. руб. подпрограмма 3 - 35 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 63 907,2 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб. 2015 г. - 8 391 317,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1 189 262,6 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 510 611,4 тыс. руб. подпрограмма 3 - 237 383,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 269,7 тыс. руб. подпрограмма 5 - 822 647,7 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб., в том числе: 6 868 468,1 тыс. руб. за счет средств областного бюджета из них подпрограмма 1 - 1 160 884,9 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 117 015,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 201 780,0 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 269,7 тыс. руб. подпрограмма 5 - 757 375,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.
1 522 849,7 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 28 377,7 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 393 595,7 тыс. руб. подпрограмма 3 - 35 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 65 272,6 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 8 513 902,1 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1 241 061,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 717 349,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 194 953,5 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 729 001,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб., в том числе: 7 005 822,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета из них: подпрограмма 1 - 1 211 661,3 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 307 733,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 194 349,8 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 542,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.
1 508 079,4 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 29 400,1 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 409 616,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 68 459,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2017 г. - 8 513 902,1 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1 241 061,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 717 349,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 194 953,5 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 729 001,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб., в том числе: 7 005 822,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета из них: подпрограмма 1 - 1 211 661,3 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 307 733,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 194 349,8 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 542,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.
1 508 079,4 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 29 400,1 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 409 616,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 68 459,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.
2018 г. - 8 513 902,1 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1 241 061,4 тыс. руб. подпрограмма 2 - 4 717 349,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 194 953,5 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 729 001,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб., в том числе: 7 005 822,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета из них: подпрограмма 1 - 1 211 661,3 тыс. руб. подпрограмма 2 - 3 307 733,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 194 349,8 тыс. руб. подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб. подпрограмма 5 - 660 542,0 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.
1 508 079,4 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета подпрограмма 1 - 29 400,1 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1 409 616,5 тыс. руб. подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб. подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 5 - 68 459,1 тыс. руб. обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб. |
";
б) в разделе III государственной программы:
в подразделе I:
в главе 2:
пункт 65 дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) мероприятие "Выплата единовременного денежного поощрения при награждении орденом "Родительская слава" за счет средств областного бюджета Тверской области";
в главе 3:
в пункте 72 цифры "6 894 000,5" заменить цифрами "7 049 353,0";
таблицу 1 пункта 73 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми" |
806 302,9 |
1 330 603,3 |
1189 262,6 |
1 241 061,4 |
1 41 061,4 |
1 241 061,4 |
7 049 353,0 |
Задача 1 " Создание условий для социально и экономической устойчивости семьи" |
354 679,9 |
839 346,3 |
721 305,7 |
739 211,2 |
739 211,2 |
739 211,2 |
4 132 965,5 |
Задача 2 "Развитие адресной помощи семьям с детьми" |
202 761,8 |
214 258,0 |
182 373,1 |
182 374,2 |
182 374,2 |
182 374,2 |
1 146 515,5 |
Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке" |
248 861,2 |
256 999,0 |
285 583,8 |
319 476,0 |
319 476,0 |
319 476,0 |
1 749 872,0 |
";
подпункт "н" пункта 81 главы 2 изложить в следующей редакции:
"н) мероприятие "Осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";";
в главе 3:
в пункте 86 цифры "28 726 816,5" заменить цифрами "28 590 385,5";
таблицу 2 пункта 87 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" |
5 445 395,3 |
4 482 330,3 |
4510611,4 |
4717349,5 |
4717349,5 |
4717349,5 |
28 590 385,5 |
Задача 1 "Социальная поддержка граждан старшего поколения" |
415 711,0 |
254 224,3 |
390 655,3 |
390 655,3 |
390 655,3 |
390 655,3 |
2 232 556,5 |
Задача 2 "Повышение уровня и качества жизни населения через предоставление социальных выплат и иных мер социальной поддержки" |
3 908 380,7 |
3 136 526,8 |
2921477,3 |
2937498,1 |
2937498,1 |
2937498,1 |
18 778 879,1 |
Задача 3 "Оказание государственными бюджетными учреждениями стационарных и нестационарных социальных услуг пенсионерам и инвалидам" |
1 121 303,6 |
1 091 579,2 |
1 198 478,8 |
1 389 196,1 |
1 389 196,1 |
1 389 196,1 |
7 578 949,9 |
";
пункт 104 главы 2 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) мероприятие "Выплата компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги";
в главе 3:
в пункте 109 цифры "7 508 117,7" заменить цифрами "7 509 386,0";
таблицу 4 пункта 110 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 4: "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
1 290 418,7 |
1 201 515,9 |
1 254 269,7 |
1 254 393,9 |
1 254 393,9 |
1 254 393,9 |
7 509 386,0 |
Задача 1 "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
1 270 255,2 |
1 180 682,3 |
1 233 373,4 |
1 233 373,4 |
1 233 373,4 |
1 233 373,4 |
7 384 431,1 |
Задача 2 " Привлечение внимания общественности, средств массовой информации к проблемам пожилых граждан, детей и инвалидов" |
14 410,4 |
14 110,7 |
14 110,7 |
14 110,7 |
14 110,7 |
14 110,7 |
84 963,9 |
Задача 3 " Оказание государственными бюджетными учреждениями социальных услуг для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" |
5 753,1 |
6 722,9 |
6 785,6 |
6 909,8 |
6 909,8 |
6 909,8 |
39 991,0 |
";
в пункте 123 цифры "4 813 791,6" заменить цифрами "4 840 782,4";
таблицу 5 пункта 124 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Задачи подпрограммы |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма 5 "Профилактика социальной исключенности" |
830 733,1 |
1 000 318,3 |
822 647,7 |
729 001,1 |
729 001,1 |
729 001,1 |
4 840 782,4 |
Задача 1 "Развитие семейных форм устройства и сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
574 220,3 |
573 490,4 |
574 895,5 |
575 589,1 |
575 589,1 |
575 589,1 |
3 449 453,5 |
Задача 2 " Преодоление социального сиротства и социальной исключенности" |
248 730,7 |
418 685,4 |
238 932,7 |
143 648,5 |
143 648,5 |
143 648,5 |
1 337 294,3 |
Задача 3 " Оказание государственными бюджетными учреждениями стационарных социальных услуг во временном приюте (социальной гостинице) и услуг по социальной реабилитации лицам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации и лицам, освободившимся из мест лишения свободы" |
7 782,1 |
8 142,5 |
8 819,5 |
9 763,5 |
9 763,5 |
9 763,5 |
54 034,6 |
";
в) разделы IV- VI государственной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV.
Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел I.
Административные мероприятия
125. Административные мероприятия предусмотрены в каждой подпрограмме. Перечень показателей, характеризующих выполнение административных мероприятий, представлен в таблице 6
Таблица 6
N п/п |
Наименование административного мероприятия, наименование показателя, характеризующего выполнение административного мероприятия |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
|
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми" |
|
1 |
Административное мероприятие "Разработка нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки и защиты населения" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество разработанных нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки семей с детьми" |
шт. |
2 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
шт. |
3 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки семей с детьми" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
|
|
Подпрограмма 2 "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" |
|
4 |
Административное мероприятие "Разработка нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки и защиты населения" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество разработанных нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" |
шт. |
5 |
Административное мероприятие "Реализация программ по обучению компьютерным технологиям" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество обучившихся граждан" |
чел. |
6 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
|
7 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки граждан пожилого возраста" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
шт. |
|
Подпрограмма 3 "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
|
8 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
шт. |
9 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки инвалидов" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
количество |
|
Подпрограмма 4 "Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
|
10 |
Административное мероприятие "Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, круглых столов, встреч по вопросам социальной поддержки и защиты населения Тверской области" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных мероприятий" |
шт. |
|
Подпрограмма 5 "Профилактика социальной исключенности" |
|
11 |
Административное мероприятие "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг государственными бюджетными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции учредителя" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок" |
шт. |
12 |
Административное мероприятие "Проведение семинаров и совещаний по вопросам социальной поддержки детей и семей с детьми" |
да/нет |
|
Показатель 1 "Количество проведенных семинаров" |
шт. |
Подраздел II.
Обеспечение деятельности главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы
126. Общая сумма расходов на руководство и управление главного администратора государственной программы, выделенная на период реализации государственной программы, составляет 2 296 494,0 тыс. руб.
127. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на руководство и управление главного администратора государственной программы, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 7.
Таблица 7
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Обеспечение деятельности главного администратора программы и территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области |
410 780,5 |
377 142,7 |
377 142,7 |
377 142,7 |
377 142,7 |
377 142,7 |
2 296 494,0 |
Итого |
410 780,5 |
377 142,7 |
377 142,7 |
377 142,7 |
377 142,7 |
377 142,7 |
2 296 494,0 |
128. Расходы на руководство и управление главного администратора государственной программы по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
129. Администраторами государственной программы являются Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.
Раздел V.
Механизм управления и мониторинга реализации государственной программы
Подраздел I.
Управление реализацией государственной программы
130. Управление реализацией государственной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями Главного администратора государственной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями Главного администратора (администраторов) государственной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей Главного администратора (администраторов) государственной программы при реализации государственной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.
131. Главный администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
132. В срок до 1 марта главный администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу по форме согласно приложению 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области", обеспечивает его согласование с администраторами государственной программы и утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.
План реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу корректируется главным администратором государственной программы с учетом внесенных изменений в государственную программу.
133. План реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы.
134. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора (администраторов) государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.
Подраздел II.
Мониторинг реализации государственной программы
135. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администраторов) государственной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администраторов) государственной программы;
в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
136. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;
в) информации о выполнении плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу.
137. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
138. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:
а) оценку выполнения плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу;
б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы.
139. Главный администратор государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
140. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программой;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
141. Главный администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации государственной программы;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы;
в) индекс достижения значений показателей государственной программы.
142. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
143. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор государственной программы представляет в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ экспертные заключения, отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе.
Подраздел III.
Взаимодействие главного администратора (администраторов) государственной программы с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации государственной программы
144. Главный администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации государственной программы в рамках пяти подпрограмм:
а) социальная поддержка семей с детьми;
б) социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей;
в) социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
г) предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан;
д) профилактика социальной исключенности по всем подпрограммам.
145. Администраторы государственной программы взаимодействуют с другими исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации государственной программы в рамках подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения".
Подраздел IV.
Взаимодействие главного администратора (администраторов) государственной программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы
146. Главный администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы в рамках:
а) проведения праздничных мероприятий и различных акций;
б) оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
в) организации детского отдыха;
г) предоставления жилья льготным категориям граждан;
д) создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения.
147. Министерство транспорта Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы в рамках создания условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения.
Подраздел V.
Взаимодействие главного администратора (администраторов) государственной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации государственной программы
148. Главный администратор государственной программы взаимодействует при реализации государственной программы с различными организациями по следующим направлениям:
а) с государственным учреждением Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам выплаты пособий на рождение, по беременности и родам, по уходу за ребенком женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия;
б) с федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы" по вопросам установления нетрудоспособности граждан, определения индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
в) с правоохранительными органами по вопросам профилактики социального неблагополучия семьи и детей;
г) со средствами массовой информации по освещению вопросов социальной защиты населения;
д) с общественными организациями в рамках реализации социальных проектов.
149. Администраторы государственной программы взаимодействуют при реализации государственной программы с различными организациями по следующим направлениям:
а) со средствами массовой информации по освещению вопросов социальной защиты населения;
б) с общественными организациями в рамках реализации социальных проектов.
Раздел VI.
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками
150. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
151. Внешними рисками, в результате наступления которых фактический срок направления в Законодательное Собрание Тверской области закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и планируемый период не будет соответствовать заявленным показателям, являются:
а) позднее планирование и доведение федеральными органами исполнительной власти до Тверской области сведений и данных, необходимых для составления проекта областного бюджета Тверской области, позднее решение о распределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
б) пересмотр показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области использованных при подготовке проекта областного бюджета Тверской области в связи с изменением экономической ситуации.
152. К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели, являются:
а) длительная депопуляция, ускоренное старение населения, высокая доля пенсионеров в городах и особенно в сельской местности. Такая возрастная структура населения ведет к росту числа нуждающихся в социальной помощи и делает область заложником федеральной политики в сфере пенсионного обеспечения (с возможными последствиями роста получателей адресной помощи);
б) повышенные экономические издержки организации социальных услуг и оказания социальной помощи, связанные со сложившейся системой расселения (преобладают малонаселенные пункты). Расселение очень инерционно, поэтому проблема носит долговременный характер;
г) возможность снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
д) инфляция в определенной степени обесценивает результаты, достигаемые в сокращении бедности за счет развития адресных социальных программ. Финансовые потребности программы жилищных субсидий для бедных семей непосредственно зависят от роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
е) к внешним рискам, в результате наступления которых будет снижаться оценка общественностью эффективности функционирования бюджетной системы Тверской области, следует отнести неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в регионе и, как следствие, сокращение доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых социальных обязательств перед населением.
153. Влияние внешних рисков, указанных в пунктах 151, 152 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.
154. В числе внутренних рисков реализации государственной программы следует указать:
а) вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей государственной программы в структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения Тверской области;
б) необходимость проведения в сжатые сроки экспертиз обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств Тверской области, проектов государственной программы, оценки эффективности реализации государственной программы, а также отчетов при одновременном осуществлении процедуры организации составления проекта областного бюджета Тверской области, что может повлиять на качество подготовки программных документов;
в) неукомплектованность персонала Министерства, территориальных органов и учреждений социальной защиты населения.
155. Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
а) осуществление систематического обучения и повышение квалификации специалистов Министерства социальной защиты населения Тверской области, участвующих в реализации мероприятий государственной программы;
б) установление рабочего сотрудничества по проблемам программ социальной помощи для бедных с федеральными органами исполнительной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), нацеленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации предлагаемой государственной программы;
в) более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Тверской области и территориальных органов социальной защиты населения;
г) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений социальной защиты населения;
д) совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социальной защиты населения Тверской области.
156. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 154 настоящего раздела, на достижение целей государственной программы и вероятности их возникновения может быть качественно оценены как высокие.";
г) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
д) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 10 июня 2014 г. N 280-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 609-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 20 июня 2014 г. N 113-114
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 436-пп настоящее постановление признано утратившим силу