Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий
17. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
18. Решение о проведение контрольного мероприятия принимается Министром (заместителем Министра). Контрольное мероприятие проводится на основании приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия, подписанных Министром (заместителем Министра).
19. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
a) наименование объекта (объектов) контроля;
б) проверяемый период;
в) цель (предмет) контрольного мероприятия;
г) основание, методы и формы проведения контрольного мероприятия;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы);
е) руководитель группы;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) срок составления акта (заключения).
При проведении контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, осуществляемых в соответствии с законодательством до начала закупки, приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать информацию, указанную в первом абзаце настоящего пункта, за исключением информации о проверяемом периоде.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период, цель (предмет) контрольного мероприятия, основание, методы, формы проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы), руководитель группы, срок проведения контрольного мероприятия, графа ознакомления руководителя (представителя) объекта контроля с копиями приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
20. Требования о представлении документов, информации и материалов, объяснений, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
21. Срок представления объектами контроля (их должностными лицами) документов, информации, материалов, объяснений, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается в требовании и исчисляется с даты получения требования. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
22. Документы, информация, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или надлежаще заверенных копиях.
В целях настоящего Порядка надлежаще заверенными копиями являются копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (представителя) объекта контроля, пронумерованные и сшитые в один или несколько томов либо отдельно заверенные на каждом листе.
23. Документы, информация, материалы, объяснения, составляемые уполномоченными на проведение контрольных мероприятий лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
24. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из его цели (предмета), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
25. В рамках проведения контрольных мероприятий, за исключением обследований, могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
26. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
27. В ходе контрольного мероприятия Министр (заместитель Министра) может принимать следующие решения:
а) о продлении срока проведения контрольного мероприятия;
б) о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия;
в) о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) и оформляются приказом Министерства, копия которого направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. Министр вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия.
29. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
а) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов, информации и материалов;
б) непредставление или представление не в полном объеме объектами контроля документов, информации и материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
в) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;
г) временное отсутствие в течение срока проведения контрольного мероприятия уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
д) объем финансирования объекта контроля из областного бюджета Тверской области превышает двести миллионов рублей в финансовом году;
е) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) проведение встречной проверки и (или) обследования;
з) необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
30. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники иных организаций и учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации и учреждения.
31. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля - контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) необходимость проведения экспертиз - контрольные мероприятия приостанавливаются на период организации и проведения экспертиз;
в) необходимость направления запросов в компетентные государственные органы - контрольные мероприятия приостанавливаются на период исполнения запросов;
г) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов - контрольные мероприятия приостанавливаются на период до фактического представления объектом контроля информации, документов и материалов.
32. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля о данном факте руководителем группы (должностным лицом, проводящим проверку) составляется акт и руководителю объекта контроля направляется предписание о восстановлении бухгалтерского учета, а также готовится приказ о приостановлении проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим разделом.
В случае если объект контроля находится в подведомственности исполнительного органа государственной власти Тверской области, предписание о восстановлении бухгалтерского учета направляется объекту контроля, копия предписания - исполнительному органу государственной власти Тверской области.
Контрольное мероприятие возобновляется в соответствии с настоящим Порядком после восстановления бухгалтерского учета. О факте восстановления бухгалтерского учета объект контроля обязан сообщить Министерству в срок, установленный предписанием о восстановлении бухгалтерского учета.
34. Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
О факте устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 31 настоящего подраздела объект контроля обязан сообщить Министерству в течение 3 рабочих дней со дня свершения данного факта.
35. По результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в приказе о его проведении, оформляется акт (заключение) в двух экземплярах, которые подписываются руководителем группы либо по его решению - всеми уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
36. На основании решения руководителя группы по результатам проведения контрольных действий лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки в части проверяемых ими вопросов контрольного мероприятия.
Указанные справки подписываются уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами, согласовываются с руководителем группы, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
37. Акт (заключение) контрольного мероприятия в течение 30 рабочих дней со дня его составления вручается руководителю (представителю) объекта контроля под подпись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
38. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз, осмотров (исследований), с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, справки уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия.
39. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
40. Акт (заключение) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 дней со дня подписания акта (заключения) лицами, указанными в пункте 35 настоящего подраздела.
41. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия Министр (заместитель Министра) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) при наличии оснований - о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для вынесения предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной (камеральной) проверки (ревизии), обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.