Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
86. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
а) организация проведения общественных работ;
б) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
в) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
87. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел I. Организация проведения общественных работ
88. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие в центре занятости информации о возможности проведения общественных работ, поступившей от работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
89. Административная процедура по организации проведения общественных работ включает следующие административные действия, выполняемые сотрудником центра занятости:
а) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
б) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
в) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем (далее - проект договора, договор);
г) заключение договора;
д) внесение в регистр сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
90. При выполнении сбора и анализа информации о возможности организации проведения общественных работ учитываются:
а) потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования Тверской области, а также на территории всей Тверской области;
б) распределение численности работников и организаций, расположенных в Тверской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
в) оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
г) состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
д) доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
е) спрос граждан на участие в общественных работах;
ж) сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
з) предложения работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
и) оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
к) сроки и продолжительность проведения общественных работ;
л) условия организации и проведения общественных работ;
м) удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
91. При выполнении отбора работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
а) количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
б) участие работодателей в реализации на территории Тверской области деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
в) возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
г) наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
д) транспортная доступность места проведения общественных работ;
е) условия проведения общественных работ;
ж) сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
з) соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
и) оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
к) наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
92. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
а) порядок и условия организации и проведения общественных работ;
б) положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
в) возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
г) порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
д) права, обязанности и ответственность центра занятости и работодателя;
е) сроки действия договора;
ж) порядок и условия прекращения договора.
93. Договор заключается в двух экземплярах, подписывается директором центра занятости и работодателем. Один экземпляр договора остается в центре занятости, другой передается работодателю.
94. В регистре сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора указываются:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
б) адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
в) наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
г) необходимое количество работников;
д) характер работы (временная, надомная);
е) срок и продолжительность проведения общественных работ;
ж) размер заработной платы;
з) режим работы;
и) профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
к) перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
л) сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
95. Административная процедура, предусмотренная настоящим подразделом, выполняется постоянно в течение года.
96. Результатом выполнения административной процедуры является внесение в регистр сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
97. Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.
Подраздел II. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
98. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются наличие зарегистрированного в регистре заявления или предложения и личное обращение заявителя к сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу.
99. Административная процедура по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные действия, которые выполняются сотрудником центра занятости:
а) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр, на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в рамках предоставления центром занятости государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости;
б) информирование гражданина;
в) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
г) согласование с гражданином вариантов общественных;
д) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
е) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
ж) оформление и выдача гражданину не более двух направлений для участия в общественных работах;
з) информирование гражданина о необходимости представления в центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
и) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр.
100. При анализе сведений о гражданине, внесенных в регистр, на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в рамках предоставления центром занятости государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", и определении вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения учитываются сведения о профессии (специальности), должности, виде деятельности, уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы, рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
101. Сотрудник центра занятости информирует гражданина о:
а) порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
б) правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
в) порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
г) порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости).
102. Подбор гражданину вариантов общественных работ осуществляется исходя из сведений, содержащихся в регистре, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
103. Подбор вариантов общественных работ осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
104. При подборе общественной работы не допускается:
а) предложение одной и той же общественной работы дважды;
б) предложение гражданину, ищущему работу, общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
в) предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
105. Подбор вариантов общественных работ осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
106. При наличии в регистре информации о вариантах общественных работ, подходящих гражданину, сотрудник центра занятости формирует перечень вариантов общественных работ (далее - перечень), выводит его на печать и передает для ознакомления гражданину.
При отсутствии в регистре подходящих вариантов общественных работ гражданину предлагается повторно посетить центр занятости в течение трех рабочих дней после получения от сотрудника центра занятости информации о появлении в регистре свободных рабочих мест (вакантных должностей), подходящих гражданину, посредством телефонной связи, факсимильной связи или в электронном виде, путем размещения информации в "личном кабинете" заявителя на информационном портале, Едином портале и направления информации о размещении в "личном кабинете" указанных сведений на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
107. Согласование с гражданином вариантов общественных работ (гражданин осуществляет выбор не более двух вариантов общественных работ из перечня и в устной форме выражает свое согласие на получение направления для участия в общественных работах).
108. Оформление отказа от варианта общественных работ в случае несогласия гражданина производится в бланке учетной документации.
109. При согласовании с работодателем кандидатуры гражданина сотрудник центра занятости посредством телефонной связи согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина для трудоустройства на общественные работы.
При несогласии работодателя с кандидатурой, предлагаемой центром занятости, сотрудник центра занятости предлагает гражданину рассмотреть оставшиеся в перечне варианты общественных работ либо повторно посетить центр занятости в течение трех рабочих дней после получения от сотрудника центра занятости информации о появлении в регистре свободных рабочих мест (вакантных должностей), подходящих гражданину, посредством телефонной связи, факсимильной связи или в электронном виде, путем размещения информации в "личном кабинете" заявителя на информационном портале, Едином портале и направления информации о размещении в "личном кабинете" указанных сведений на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
110. Оформление и выдача гражданину направления для участия в оплачиваемых общественных работах производится по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту. Сотрудник центра занятости на основании выбранных гражданином вариантов общественных работ оформляет не более двух направлений, распечатывает их, подписывает и выдает гражданину.
Гражданин подтверждает факт получения направлений своей подписью в бланке учетной документации.
111. Сотрудник центра занятости информирует гражданина о необходимости представления в центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
112. Сотрудник центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр.
113. Максимальная длительность выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом не должна превышать 20 минут.
114. Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину направлений для участия в общественных работах.
115. Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.
Подраздел III. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
116. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в центр занятости после посещения им работодателя (работодателей) по направлению на общественные работы.
117. Административная процедура по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях гражданина включает следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, указанных в пункте 30 подраздела XIII раздела II настоящего Административного регламента;
б) внесение в регистр сведений о результатах посещения работодателей по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости;
в) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 99 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
г) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости (далее также - материальная поддержка);
д) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
е) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
ж) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись в бланке учетной документации о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
з) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости;
и) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
к) внесение результатов выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами "г" - "и" настоящего пункта, в регистр.
118. Сотрудник центра занятости выясняет у гражданина результаты посещения работодателей, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах, проверяет наличие срочного трудового договора, заключенного с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем, после чего вносит соответствующую информацию в регистр.
119. В случае трудоустройства на общественные работы гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина (если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) сотрудник центра занятости осуществляет снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы.
120. Сотрудник центра занятости не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости.
121. При отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы сотрудник центра занятости осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 99 настоящего Административного регламента.
122. При выполнении административного действия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 117 настоящего подраздела, сотрудник центра занятости:
а) принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки или решение об отказе в ее оказании в соответствии с нормативом доступности государственной услуги;
б) в случае принятия решения об отказе в оказании материальной поддержки готовит в программно-техническом комплексе проект приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту и информирует гражданина о причинах отказа;
в) после подписания приказа директором центра занятости и ознакомления с приказом гражданина, который ставит на приказе подпись об ознакомлении, приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.
123. Сотрудник центра занятости в случае принятия положительного решения об оказании гражданину материальной поддержки:
а) информирует гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки и порядке расчета размера материальной поддержки;
б) готовит в программно-техническом комплексе проект приказа об оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
в) после подписания приказа директором центра занятости и ознакомления с приказом гражданина, который ставит на приказе подпись об ознакомлении, приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.
124. Если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, сотрудник центра занятости, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации гражданина в качестве безработного (день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах).
125. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
126. Сотрудник центра занятости информирует безработного гражданина о том, что срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут им досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации гражданина в центре занятости в качестве безработного является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости населения, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.
127. Сотрудник центра занятости уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись в бланке учетной документации о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
128. Сотрудник центра занятости информирует зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости.
129. Сотрудник центра занятости производит начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах (сотрудник центра занятости вводит в регистре табель рабочего времени, расчетную дату, рассчитывает сумму материальной поддержки за фактическое количество календарных дней участия гражданина в общественных работах, после чего осуществляет перечисление суммы материальной поддержки на лицевой счет гражданина, открытый в филиалах (отделениях) Сбербанка России, либо через организации федеральной почтовой связи).
130. Сотрудник центра занятости вносит результаты выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами "г" - "и" пункта 117 настоящего подраздела, в регистр.
131. Максимальная длительность выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должна превышать 15 минут.
132. Результатом выполнения административной процедуры является назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказ в ее назначении.
133. Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.