Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел I. Наименование государственной услуги
19. Наименование государственной услуги - "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
Подраздел II. Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу
20. Главное управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Тверской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
21. Центры занятости непосредственно предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Тверской области.
22. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявлений осуществляется также в ГАУ "МФЦ" в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Главным управлением.
23. Центры занятости, Главное управление, филиалы ГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области.
Подраздел III. Результат предоставления государственной услуги
24. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 6
Подраздел IV. Срок предоставления государственной услуги
25. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут.
26. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Подраздел V. Условия, порядок и сроки приостановления предоставления государственной услуги
27. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Подраздел VI. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
28. Выдача гражданину направления для участия в общественных работах осуществляется в течение 20 минут - при первом обращении в центр занятости, 15 минут - при последующих обращениях.
Подраздел VII. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
б) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
г) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
д) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ N 1376);
е) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
ж) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
з) Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 80-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области";
и) Постановлением Правительства Тверской области от 27.12.2011 N 295-пп "О финансировании и расходовании средств областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области".
Подраздел VIII. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
30. Для получения государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или предложение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - предложение);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина - паспорт и вид на жительство;
документ, удостоверяющий личность лица без гражданства - вид на жительство;
в) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
31. Заявление заверяется личной подписью гражданина, а в случае подачи заявления в электронной форме через информационный портал, Единый портал - простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
32. Главное управление, центр занятости, филиал ГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел IX. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно
33. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, законодательством не предусмотрены.
Подраздел X. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Тверской области не предусмотрены.
Подраздел XI. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, предусмотренных пунктом 30 подраздела VIII настоящего раздела.
Подраздел XII. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Подраздел XIV. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
38. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не предусмотрены.
Подраздел XV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальный срок ожидания в очереди при получении информации о порядке предоставления государственной услуги, подаче заявления о предоставлении государственной услуги или получении результата предоставления государственной услуги в случае личного обращения в центр занятости не должен превышать 15 минут.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Подраздел XVI. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
41. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
а) при личном обращении в центр занятости или филиал ГАУ "МФЦ";
б) путем направления заявления на почтовый адрес центра занятости или филиала ГАУ "МФЦ";
в) путем направления заявления в центр занятости или филиал ГАУ "МФЦ" с использованием средств факсимильной связи;
г) путем подачи заявления в электронной форме, с использованием информационного портала, Единого портала.
42. Предложение о предоставлении государственной услуги оформляется сотрудником центра занятости и подписывается гражданином, который фиксирует в нем свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
43. Гражданин вправе отказаться от предложения.
44. В случае отказа гражданина от предложения он вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
45. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в следующие сроки:
а) поданное заявителем непосредственно в центр занятости или филиал ГАУ "МФЦ" - в день обращения заявителя. Регистрация заявления в центре занятости осуществляется сотрудником центра занятости, предоставляющим государственную услугу, в филиале ГАУ "МФЦ" - главным специалистом филиала ГАУ "МФЦ";
б) поступившее на почтовый адрес центра занятости или филиала ГАУ "МФЦ" либо поступившее в центр занятости или филиал ГАУ "МФЦ" посредством факсимильной связи - в день поступления в центр занятости или филиал ГАУ "МФЦ". Регистрация заявления в центре занятости осуществляется сотрудником центра занятости, уполномоченным на регистрацию входящей/исходящей корреспонденции (далее - документовед), в филиале ГАУ "МФЦ" - заместителем заведующего филиалом ГАУ "МФЦ";
в) поступившее в виде документа в электронной форме через информационный портал или Единый портал - в день поступления в центр занятости, при этом сведения о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера размещаются в "личном кабинете" заявителя на информационном портале, Едином портале, а информация о размещении в "личном кабинете" указанных сведений направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки. Регистрация заявления осуществляется документоведом.
46. В случае личного обращения гражданина в центр занятости с заявлением или предложением, сотрудник центра занятости, предоставляющий государственную услугу (далее также - сотрудник центра занятости), производит регистрацию заявления (предложения) путем внесения соответствующей информации в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр), после чего переходит к выполнению административных действий, указанных в подразделе II раздела III настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, - не более 10 минут.
47. При поступлении заявления в центр занятости посредством почтовой связи либо с использованием средств факсимильной связи, оно принимается документоведом, регистрируется в журнале регистрации и контроля обращений граждан (далее - журнал обращений), после чего передается сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, - не более 15 минут.
48. Заявление, поступившее в центр занятости в электронном виде, через информационный портал или Единый портал, принимается сотрудником центра занятости, уполномоченным на прием/отправку документов в электронном виде, выводится на бумажный носитель, после чего передается для регистрации документоведу.
49. Документовед регистрирует заявление в журнале обращений, после чего передает его сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу, а информацию о регистрации заявления передает сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде.
50. Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, размещает информацию о регистрации заявления в "личном кабинете" заявителя на информационном портале или Едином портале, а сведения о размещении данной информации в "личном кабинете" направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
51. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 48 - 50 настоящего подраздела, - 2 дня с момента регистрации заявления в центре занятости.
52. При поступлении заявления к сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу, указанный сотрудник проверяет, состоит ли гражданин, направивший заявление, на учете в центре занятости.
В случае, если гражданин, направивший заявление, состоит на учете в центре занятости, сотрудник центра занятости производит регистрацию заявления в регистре, после чего осуществляет предварительную запись для предоставления государственной услуги в порядке, установленном пунктами 80 - 82 подраздела XIX настоящего раздела.
В случае, если гражданин, направивший заявление, не состоит на учете в центре занятости, сотрудник центра занятости формирует на бумажном или электронном носителе уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает его (уведомление, направляемое в электронном виде - электронной подписью) и передает (направляет) для регистрации документоведу.
53. Документовед регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящей корреспонденции и направляет его на адрес электронной почты либо почтовый адрес гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги, а в случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через информационный портал или Единый портал - направляет уведомление сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде.
54. Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, размещает уведомление в "личном кабинете" заявителя на информационном портале или Едином портале, а сведения о размещении уведомления в "личном кабинете" направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
55. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 52 - 54 настоящего подраздела, - 24 часа.
56. В случае личного обращения гражданина в филиал ГАУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении государственной услуги, главный специалист филиала ГАУ "МФЦ":
а) удостоверяет личность заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, при необходимости - оказывает заявителю помощь в оформлении заявления;
в) информирует заявителя о порядке и сроке оказания государственной услуги, местонахождении и графике работы центра занятости, сообщает перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 подраздела VIII настоящего раздела;
г) осуществляет прием заявления;
д) вносит в автоматизированную информационную систему ГАУ "МФЦ" (далее - АИС МФЦ) сведения о приеме заявления и указывает на заявлении дату приема, регистрационный номер, свою подпись;
е) осуществляет предварительную запись для предоставления государственной услуги в порядке, установленном пунктом 83 подраздела XIX настоящего раздела;
з) передает заявление документоведу филиала ГАУ "МФЦ" для формирования электронного дела заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, - не более 20 минут.
57. Документовед филиала ГАУ "МФЦ" в течение рабочего дня по окончании каждого часа самостоятельно отслеживает поступление документов от главных специалистов филиала ГАУ "МФЦ" и принимает зарегистрированные в информационной базе заявления с целью их дальнейшей обработки, в том числе:
а) изготавливает электронные копии заявлений посредством сканирования бумажных носителей и сохраняет их в АИС МФЦ;
б) регистрирует заявления в журнале регистрации исходящей документации филиала ГАУ "МФЦ" и передает их делопроизводителю филиала ГАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, - не более 20 минут.
58. При поступлении заявления в филиал ГАУ "МФЦ" посредством почтовой или факсимильной связи заместитель заведующего филиалом ГАУ "МФЦ":
а) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей документации филиала ГАУ "МФЦ";
б) вносит в АИС МФЦ сведения о приеме заявления и проставляет на заявлении дату приема, регистрационный номер, свою подпись;
в) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 57 настоящего подраздела.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, - не более 20 минут.
59. Делопроизводитель филиала ГАУ "МФЦ" направляет заявление в центр занятости с использованием электронной почты или системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения действия - в день регистрации заявления в филиале ГАУ "МФЦ".
60. При поступлении в центр занятости заявления, поданного через филиал ГАУ "МФЦ", сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, выводит заявление на бумажный носитель, после чего передает для регистрации документоведу, который:
а) производит регистрацию заявления в регистре;
б) проставляет на заявлении дату его получения и регистрационный номер центра занятости;
в) делает копию заявления и передает ее сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде;
г) передает заявление сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу.
61. Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, направляет скан-копию зарегистрированного заявления в филиал ГАУ "МФЦ" по электронной почте или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 60 - 61 настоящего подраздела, - 24 часа.
62. При поступлении заявления к сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу, он выполняет действия, указанные в пункте 52 настоящего подраздела.
Подраздел XVII. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
63. Требования к зданию (помещению) центра занятости:
а) помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
график (режим) работы.
64. В случае, если имеется соответствующая возможность возле здания организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
65. Доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
66. Помещение центра занятости должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
67. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
68. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении центра занятости.
69. В местах ожидания приема и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
70. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
71. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
72. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника центра занятости, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
73. Рабочее место сотрудника центра занятости, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
74. Центры занятости должны быть оснащены рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку заявления, направленного посредством информационного портала, Единого портала;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме.
75. Помещения филиалов ГАУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг Постановлением Правительства РФ N 1376.
Подраздел XVIII. Показатели доступности и качества государственной услуги
76. Показатели доступности государственной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, в филиалах ГАУ "МФЦ", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на информационном портале, Едином портале и сайте ГАУ "МФЦ");
б) увеличение на территории Тверской области количества точек доступа к информации о государственной услуге (развитие сети филиалов ГАУ "МФЦ", установка инфокиосков);
в) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Главного управления, центров занятости, филиалов ГАУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги до одного взаимодействия.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги связано с количеством обращений самого заявителя за предоставлением государственной услуги. Максимальное время взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
77. Показателями качества государственной услуги являются:
а) увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги;
б) снижение доли обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
Подраздел XIX. Иные требования к предоставлению государственной услуги
78. Прием заявлений в филиалах ГАУ "МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Главным управлением.
79. При обращении гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги в филиал ГАУ "МФЦ" либо направлении заявления в адрес филиала ГАУ "МФЦ" посредством почтовой или факсимильной связи, специалисты филиала ГАУ "МФЦ" осуществляют административные действия, предусмотренные пунктами 56 - 59 подраздела XVI настоящего раздела.
80. При направлении заявления в центр занятости посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме с использованием информационного портала, Единого портала, заявителям предоставляется возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
81. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в центре занятости.
82. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество;
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
83. В случае личной подачи гражданином заявления о предоставлении государственной услуги в филиал ГАУ "МФЦ" предварительную запись для предоставления государственной услуги осуществляет главный консультант филиала ГАУ "МФЦ", который:
а) запрашивает в центре занятости варианты посещения заявителем центра занятости (дата, время);
б) предлагает заявителю варианты посещения центра занятости, согласовывает с заявителем дату и время посещения центра занятости;
в) осуществляет предварительную запись по телефону;
г) формирует и передает заявителю под роспись талон предварительной записи по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
д) информирует заявителя о порядке посещения центра занятости по предварительной записи.
84. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке общей очереди.
85. Инвалидам обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной услуги без предварительной записи вне очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.