Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Дорожное хозяйство города Ржева Тверской области
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Ржева составляет - 163 км, в том числе с твердым покрытием (асфальтобетон, цементобетон) - 62 км, с усовершенствованным покрытием 73 км., грунтовые дороги - 29 км.
Количество мостов - 5, общей протяжённостью - 563 м.
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети (далее - УДС) города Ржева Тверской области показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами, в связи с недостаточностью финансирования, как из областного, так и из местного бюджетов.
Развитие транспортной системы города Ржева осуществлялось на основе транспортной схемы, разработанной в 1974 году на базе Генерального плана развития города, утвержденного решением Калининского облисполкома в 1968 году. В рамках Генплана развития города вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.
В настоящее время произошли изменения социально-экономической обстановки, особенно заметно произошло увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков, которые остро поставили задачу в необходимости корректировки транспортной схемы города.
Так через город ежедневно следуют более 5 тысяч транзитных транспортных средств. Особенно много транзитного транспорта следует в летний период по направлениям:
- г. Москва - г. Осташков и обратно;
- г. Тверь - г. Ржев и обратно;
- г. Тверь - Рига и обратно;
- г. Тверь - г. Осташков и обратно.
В связи с большим потоком транзитного транспорта по направлению г. Тверь - г. Осташков и г. Москва - г. Осташков (с аварийным состоянием моста через реку Волга 0+250 км по автомагистрали А-112 в черте города Ржева транзитный транспорт приходится направлять через город Зубцов, усиливая нагрузку на другие автомагистрали) улица Ленинградское шоссе перегружена потоком общественного транспорта и автомобилями большой грузоподъемности, что создает аварийные ситуации, помехи и вызывает дополнительные пробки. Для устранения сложившейся ситуации необходимо произвести капитальный ремонт на объездных автомобильных дорогах по улицам Первомайская, Куйбышева и капитальный ремонт моста через реку Волга 0+250 км по автомагистрали А-112 в черте города Ржева Тверской области.
В настоящее время средняя ширина проезжей части магистральных дорог составляет от 6,7 до 12,6 м.
Для увеличения пропускной способности, с учетом роста числа транспортных средств, ширина проезжей части дорог нуждается в максимально возможном расширении.
На протяжении многих лет финансирование работ по ремонту дорог осуществлялось по остаточному принципу, исходя из конъюнктурной необходимости (на устранение больших ям), без учета реальных потребностей и без применения методов среднесрочного планирования дорожно-ремонтных работ. При этом сложившаяся отраслевая система не обеспечивала проведение ряда необходимых мероприятий, таких как:
а) регулярный мониторинг состояния дорожных одежд;
б) комплекс профилактических работ в соответствии с требованиями ГОСТ.
Отсутствие системного подхода к решению задач по ремонту дорог в городе Ржеве Тверской области, а также недостаточность объемов финансирования привели данную сферу к кризисному состоянию, что находит отражение в:
- ненадлежащем качестве выполнения работ по ремонту дорог;
- сложности принятия управленческих решений, следствием чего является их несвоевременность;
- отсутствии методов среднесрочного планирования в ходе осуществления работ в данной сфере;
- не соблюдении регламентов технологической системы поддержания исправности и ремонта дорожной сети.
В настоящее время работы по обслуживанию улично-дорожной сети города осуществляет МКП "Благоустройство и ландшафтный дизайн" на основании заключенных муниципальных контрактов, по результатам проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В виду невозможности финансирования полного объема работ, данным контрактом предусмотрено выполнение ограниченного перечня и объема работ по содержанию улично-дорожной сети, таких как:
- механизированная и немеханизированная уборка дорог, тротуаров, мостов;
- содержание и ремонт ливневой канализации;
- благоустройства городских территорий (в том числе озеленение улиц и содержание дорог) и т.д.
В связи с вышеизложенным, перед Администрацией города Ржева Тверской области стоят задачи по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
Основными направлениями решения указанных проблем в рамках Программы являются:
1. Осуществление ежегодной инвентаризации и диагностики состояния улично-дорожной сети, формирование единого реестра дорог города, что позволит систематизировать базу данных в сфере содержания дорожной сети города, принимать более объективные решения при планировании объемов дорожно-ремонтных работ.
2. Разработка проектно-сметной документации на проведение строительно-монтажных работ по ремонту автомобильных дорог.
3. Проведение проектирования и осуществление работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог, мостов, путепроводов и тротуаров.
Работы по строительству и модернизации городских дорог местного значения планируется осуществлять с учетом возможных корректировок транспортной схемы.
Принимая во внимание тот факт, что основная часть улично-дорожной сети города не соответствует нормативным требованиям, а также с учетом объемности затрат на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, финансирование и проведение данного вида работ необходимо планировать в долгосрочной перспективе.
Основным мероприятием данного направления является разработка проектно-сметной документации необходимой для участия в программе софинансирования затрат на проведение как реконструкции дорог, так и их ремонта.
Учитывая, что дорожно-ремонтные работы очень дорогостоящие, возможности бюджета города Ржева Тверской области ограничены и явно недостаточны. В связи с этим следует принимать активное участие в конкурсах по распределению средств из областного бюджета в качестве субсидий, на мероприятия по реконструкции и ремонту дорог.
Субсидии из областного бюджета в рамках ФСР на проведение строительства, капитального ремонта и ремонта дорог будут выделяться с учетом наличия проектно-сметной документации. В связи с этим необходимо предусмотреть выделение денежных средств из бюджета города на организацию проектно-изыскательских работ.
Участие в конкурсах по софинансированию и получение дополнительных средств из областного бюджета позволит:
- внедрить новые технологии, позволяющие минимизировать затраты в дорожном строительстве, ремонте и содержании дорог;
- повысить безопасность дорожного движения всех участников;
- совершенствовать систему организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
- качественно улучшить состояние улично-дорожной сети и увеличить пропускную способность дорог города с наиболее интенсивным движением.
Проведение ежегодных мероприятий по инвентаризации и учету состояния дорог позволит более оперативно выполнять ремонтные работы.
В рамках системного подхода, наряду с осуществлением строительства и модернизации улично-дорожной сети, планируется также выполнить работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
В состав улично-дорожной сети входят технические средства организации дорожного движения и другие элементы дорожной инфраструктуры, требования к которым также устанавливаются государственными стандартами. Поэтому проведение мероприятий, в целях повышения безопасности дорожного движения, является неотъемлемой частью системного подхода к решению вопросов дорожного хозяйства и транспорта. В связи с этим в рамках муниципальной программы предусмотрено оборудование перекрестка улица Садовая - улица Краностроителей светофорным объектом (проектная документация разработана в 2010 году и имеется в наличии), а также новых светофорных объектов (Т7) в соответствии с государственными стандартами, на пешеходных переходах возле образовательных учреждений.
Средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры) устанавливаются (наносится) в соответствии с дислокацией дорожных знаков, которая содержит не полную и не актуальную информацию. В связи с этим крайне необходимо разработать и утвердить новую дислокацию дорожных знаков в городе Ржеве Тверской области, в которой будет указано расположение всех дорожных знаков, ограждений и горизонтальной дорожной разметки.
Таким образом, необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи с чем, возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования магистральной сети города, с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.