Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций
от 30 июня 2014 г. N 8-нп
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций"
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 28.01.2014 N 27-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области", во исполнение поручения Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.02.2014 N 5-п, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 08.07.2013 N 9-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее в настоящем пункте - Приказ) следующие изменения:
а) в пункте 3 Приказа слово "лицензирования" заменить словами "лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля";
б) пункт 5 Приказа дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Положения административного регламента в части исполнения государственной функции в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности исполнения государственной функции с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
в) в приложении к Приказу:
в грифе слово "Министра" заменить словом "Министерства";
в административном регламенте исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее в настоящем подпункте - административный регламент):
в разделе I административного регламента:
пункт 2 подраздела II дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Структурным подразделением Министерства, осуществляющим непосредственное исполнение государственной функции является Отдел лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства (далее - Отдел).";
наименование подраздела III изложить в следующей редакции:
"Подраздел III. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции";
в подразделе V:
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сотрудники Министерства при осуществлении лицензионного контроля вправе запрашивать у лицензиатов на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.";
в подпункте "в" пункта 6 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению документарных и (или) выездных проверок, уклоняющиеся от проведения документарных и (или) выездных проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел VII. Результат исполнения государственной функции";
подпункт "а" пункта 10 изложить в следующей редакции:
" а) вынесение предписания;";
дополнить подразделом VIII следующего содержания:
"Подраздел VIII. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции
10.1. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.";
в разделе II административного регламента:
в подразделе I:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется при обращении заявителя непосредственно в Министерство, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и сайта Министерства (далее - сайт).
В Министерстве получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или по электронной почте.
Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях Министерства.
Сведения о Министерстве, сайте и Едином портале указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения также может осуществляться посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий).";
дополнить пунктами 11.1 - 11.10 следующего содержания:
"11.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке исполнения государственной функции (включая номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, адрес сайта, адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) предмет государственного контроля;
г) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
д) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю;
е) сроки исполнения государственной функции;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку исполнения государственной функции.
11.2. На сайте размещается следующая информация:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о месте нахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства;
в) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
д) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
е) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ж) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента).
11.3. На информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы Министерства, справочные номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции, адрес сайта;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции;
г) блок-схема исполнения государственной функции;
д) срок исполнения государственной функции.
Информационный стенд (вывеска), содержащий(ая) информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещается в помещении Министерства.
11.4. На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование государственной функции;
б) наименование регулирующих исполнение государственной функции нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
в) наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
г) описание результатов исполнения государственной функции;
д) сведения об информировании по вопросам исполнения государственной функции;
е) информация об административных процедурах (действиях), подлежащих выполнению Министерством, при исполнении государственной функции;
ж) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
з) текст административного регламента;
и) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
к) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
л) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента).
11.5. При информировании по вопросам исполнения государственной функции на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" лица, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
11.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, а также фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Министерства, участвующего в исполнении государственной функции, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11.7. При информировании о государственной функции по письменным запросам лиц, ответ направляется посредством почтовой связи по адресу лица, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство.
11.8. При информировании о государственной функции в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный лицензиатом (соискателем лицензии) в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
11.9. Ответ на обращение должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министр) либо заместителем Министра (в случае обращения граждан непосредственно в Министерство) (ответ, направляемый в электронной форме, - электронной подписью).
11.10. Информирование осуществляется бесплатно.";
наименование подраздела II изложить в следующей редакции:
"Подраздел II. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю";
в разделе III административного регламента:
в пункте 16 слова "в приложении 1" заменить словами "в приложении 2";
в подразделе I:
в пунктах 18, 20, 21, 22, 24 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В случае выявления в ходе проведения плановой документарной и (или) выездной проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований, в том числе грубого нарушения лицензионных требований, специалисты Отдела готовят предписание по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту. Лицензионные требования, грубые нарушения лицензионных требований установлены Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов".
Максимальный срок выполнения административного действия - 8 рабочих дней.";
в пункте 36:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) истечение срока исполнения ранее выданного Министерством предписания;";
в подпункте "в" слово "Министра" заменить словом "Министерства";
в пункте 37 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
подпункт "а" пункта 56 изложить в следующей редакции:
"а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания Министерства в случае грубого нарушения лицензионных требований;";
в абзаце первом пункта 57 слова "об устранении грубого нарушения лицензионных требований" исключить;
в предложении первом пункта 59 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
в пункте 62 слова "приложению 3" заменить словами "приложению 4";
в подразделе V:
в пункте 64 слова "об устранении грубого нарушения лицензионных требований" исключить;
в пункте 65 слова "уведомление об устранении нарушения лицензионных требований по форме согласно приложению 4" заменить словами "уведомление об исполнении предписания по форме согласно приложению 5";
в пунктах 66, 67 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
в пункте 70 слова "приложению 3" заменить словами "приложению 4";
в пункте 76 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
в пунктах 76, 81 слова "приложению 3" заменить словами "приложению 4";
раздел V административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
96. Лицензиаты и соискатели лицензии, а также физические лица (далее - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства в досудебном порядке, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты.
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
99. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерстве. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области в установленном порядке.
100. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица или государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, повлекших за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, уполномоченными должностными лицами Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
102. Жалоба, содержащая претензии на нарушение должностными лицами Министерства требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Тверской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматривается уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 15 дней со дня ее регистрации.
103. В случае, если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
104. Должностные лица, уполномоченные Министром на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
105. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) или решений либо решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
106. Заявитель извещается в письменной форме о решении Министра, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
107. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если в жалобе:
а) не указана фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
108. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на жалобу, рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
110. Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.";
приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 1);
приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 2);
приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 3);
приложение 4 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 4);
дополнить административный регламент приложением 5 (приложение 5).
2. Внести в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 05.08.2013 N 11-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Приказ) следующие изменения:
а) пункт 4 Приказа дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Положения административного регламента в части исполнения государственной функции в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности исполнения государственной функции с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
б) в административном регламенте исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденном Приказом (далее в настоящем подпункте - административный регламент):
в разделе I административного регламента:
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел II. Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию";
пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим исполнение государственной функции, является Отдел лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства (далее - Отдел).";
в подразделе V:
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Сотрудники Министерства при осуществлении лицензионного контроля вправе запрашивать у лицензиатов на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
7. Сотрудники Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;
в) проводить проверки на основании приказа Министерства;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
з) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
и) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
м) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел VII. Результат исполнения государственной функции";
подпункт "а" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"а) составление по результатам проверки актов, а при выявлении нарушений лицензионных требований - вынесение предписания;";
дополнить подразделом VIII следующего содержания:
"Подраздел VIII. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции
11.1 Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.";
в разделе II административного регламента:
подраздел I изложить в следующей редакции:
"Подраздел I. Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется при обращении заявителя непосредственно в Министерство, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и сайта Министерства (далее - сайт).
В Министерстве получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или по электронной почте.
Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях Министерства.
Сведения о Министерстве, сайте и Едином портале указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения также может осуществляться посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий).
13. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке исполнения государственной функции (включая номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, адрес сайта, адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) предмет государственного контроля;
г) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
д) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю;
е) сроки исполнения государственной функции;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку исполнения государственной функции.
14. На сайте размещается следующая информация:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о месте нахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства;
в) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
д) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
е) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ж) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента).
15. На информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы Министерства, справочные номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции, адрес сайта;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;
г) блок-схема исполнения государственной функции;
д) срок исполнения государственной функции.
16. Информационный стенд (вывеска), содержащий(ая) информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещается в помещении Министерства.
17. На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование государственной функции;
б) наименование регулирующих исполнение государственной функции нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
в) наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
г) описание результатов исполнения государственной функции;
д) сведения об информировании по вопросам исполнения государственной функции;
е) информация об административных процедурах (действиях), подлежащих выполнению Министерством, при исполнении государственной функции;
ж) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
з) текст административного регламента;
и) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
к) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
л) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента).
18. При информировании по вопросам исполнения государственной функции на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" лица, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют о порядке исполнения государственной функции.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, а также фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
21. В случае если у специалиста, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Министерства, участвующего в исполнении государственной функции, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22. При информировании о государственной функции по письменным запросам лиц, ответ направляется посредством почтовой связи по адресу лица, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство.
23. При информировании о государственной функции в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный лицензиатом (соискателем лицензии) в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
24. Ответ на обращение должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
25. Ответ на обращение подписывается Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министр) либо заместителем Министра (в случае обращения граждан непосредственно в Министерство) (ответ, направляемый в электронной форме, - электронной подписью).
26. Информирование осуществляется бесплатно.";
в разделе III административного регламента:
в пункте 30 слова "в приложении 1" заменить словами "в приложении 2";
в подразделе I:
в абзацах первом - третьем пункта 33, пункте 35 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
в пунктах 37, 38, 40 слова "Приказа Министра" заменить словами "приказа Министерства";
подпункт "а" пункта 51 изложить в следующей редакции:
"а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания;";
в подпункте "д" пункта 51, пункте 52 слова "Приказа Министра" в соответствующих падежах заменить словами "приказа Министерства" в соответствующих падежах;
в пункте 57 слово "Министра" заменить словом "Министерства";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Специалист Отдела вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.";
подпункт "а" пункта 64 изложить в следующей редакции:
"а) выдает лицензиату предписание по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Если в указанный в предписании срок лицензиат не исполнил предписание, специалист Отдела выполняет процедуру, предусмотренную подразделом II раздела III настоящего административного регламента в части организации и проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, по результатам проведения которой подтверждается факт исполнения или неисполнения ранее выданного предписания Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней.";
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в реестре лицензий.";
в подпункте "а" пункта 71 слова "об устранении нарушений условий действия лицензии" исключить;
в предложении первом пункта 74 слова "приложению 3" заменить словами "приложению 4";
в пункте 79:
в абзаце первом слова "приложению 4" заменить словами "приложению 5";
в абзаце втором слова "приложению 5" заменить словами "приложению 6";
в пункте 88 подраздела V слова "приложению 6" заменить словами "приложению 7";
раздел V административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
109. Лицензиаты и соискатели лицензии, а также физические лица (далее - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства в досудебном порядке, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты.
111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
112. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области в установленном порядке.
113. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица или государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, повлекших за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
114. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, уполномоченными должностными лицами Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
115. Жалоба, содержащая претензии на нарушение должностными лицами Министерства требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Тверской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматривается уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 15 дней со дня ее регистрации.
116. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
117. Должностные лица, уполномоченные Министром на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
118. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) или решений либо решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
119. Заявитель извещается в письменной форме о решении Министра, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
120. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если в жалобе:
а) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
121. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на жалобу, рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.";
в) приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 6);
г) приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 7);
д) приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 8);
е) приложение 4 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 9);
ж) приложение 5 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 10);
з) приложение 6 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 11);
и) приложение 7 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 12).
3. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Тверской области", утвержденный приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 15.11.2013 N 14-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Тверской области" (далее в настоящем пункте - административный регламент) следующие изменения:
а) в подразделе III раздела I административного регламента:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги (включая номера телефонов Министерства, филиалов ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайтов Министерства и ГАУ "МФЦ", адреса электронной почты Министерства, ГАУ "МФЦ" и его филиалов; адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных (представляемых) документов;
г) порядок заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
д) источники получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
е) процедура предоставления государственной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) сроки предоставления государственной услуги;
и) условия возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.";
подпункт "ш" пункта 12 признать утратившим силу;
б) в разделе II административного регламента:
в абзаце первом пункта 17 подраздела II слова "Министерство взаимодействует" заменить словами "Министерство, филиалы ГАУ "МФЦ" взаимодействуют";
пункт 58 подраздела XIII изложить в следующей редакции:
"58. Реквизиты для оплаты государственной пошлины:
Наименование получателя платежа - Управление Федерального казначейства по Тверской области (Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций л/с 04362005820);
ИНН 695 001 97 30;
КПП 695 001 001;
Код ОКТМО 28701000;
Номер счета получателя платежа 401 018 106 000 000 100 05;
Наименование банка Отделение Тверь г. Тверь;
БИК 042 809 001;
Наименование платежа - государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, зачисляемая в областной бюджет Тверской области;
Код бюджетной классификации 33210807082011000110.";
в подпункте "а" слова "специалистом филиала ГАУ "МФЦ" "заменить словами "главным специалистом филиала ГАУ "МФЦ"";
в подпункте "б" слова "специалистом филиала ГАУ "МФЦ" "заменить словами "заведующим филиалом ГАУ "МФЦ";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) возможность получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (получение информации по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, в филиалах ГАУ "МФЦ", на сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ", на Едином портале);";
в подпункте "г" слова "(не более 1 - физическим лицам, не более 2 - юридическим лицам)." заменить словами "(не более 1 - для физических лиц, не более 2 - для юридических лиц);";
в) в разделе III административного регламента:
в подразделе I:
в подпункте "и" пункта 92 слово "документоведу" заменить словами "ведущему документоведу";
в абзаце первом пункта 94 слово "Документовед" заменить словами "Ведущий документовед";
в пункте 95 слова "заместитель заведующего" заменить словом "заведующий";
пункты 114-116 изложить в следующей редакции:
"114. В случае подготовки межведомственного запроса на бумажном носителе в филиале ГАУ "МФЦ" главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" готовит проект запроса и передает его на подпись заведующему филиалом ГАУ "МФЦ".
115. Заведующий филиалом ГАУ "МФЦ" подписывает межведомственный запрос, после чего передает его ведущему документоведу филиала ГАУ "МФЦ" для регистрации.
116. Ведущий документовед филиала ГАУ "МФЦ" регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей документации филиала ГАУ "МФЦ" и передает его делопроизводителю филиала ГАУ "МФЦ" для доставки (направления) по принадлежности.";
пункты 118-120 изложить в следующей редакции:
"118. В случае подготовки межведомственного запроса в филиале ГАУ "МФЦ" в электронном виде главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" готовит проект запроса и направляет его на подпись заведующему филиалом ГАУ "МФЦ".
119. Заведующий филиалом ГАУ "МФЦ" подписывает межведомственный запрос электронной подписью, после чего направляет его ведущему документоведу филиала ГАУ "МФЦ" для регистрации и направления по принадлежности.
120. Ведущий документовед филиала ГАУ "МФЦ" регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей документации филиала ГАУ "МФЦ" и направляет межведомственный запрос адресату в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 118-120 настоящего подраздела - 2 рабочих дня.";
в пункте 123 слова "заместителем заведующего филиала" заменить словами "заведующим филиалом";
г) в разделе IV административного регламента:
в пункте 202 подраздела I слова "в пункте 202" заменить словами "в пункте 200";
пункт 224 изложить в следующей редакции:
"224. Заведующий филиалом ГАУ "МФЦ" несет персональную ответственность за:
а) организацию предоставления государственной услуги на базе филиала ГАУ "МФЦ";
б) осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента в отношении специалистов филиала ГАУ "МФЦ";
в) соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, направленных заявителем в филиал ГАУ "МФЦ" по почте.";
пункт 225 признать утратившим силу;
подпункт "в" пункта 226 дополнить словами ", принятие мер по получению ответа на межведомственный запрос в случае, если ответ не представлен в установленный срок";
в пункте 227 слово "Документовед" заменить словами "Ведущий документовед";
д) в разделе V административного регламента:
в пункте 232 слово "выдачи" заменить словом "передачи";
в пункте 233 слова "в досудебном (внесудебном) порядке" заменить словами "в том числе";
подпункт "а" пункта 241 дополнить словами ", а также в иных формах";
е) приложении 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 13).
4. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", утвержденный приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 06.12.2013 N 15-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - административный регламент) следующие изменения:
а) подпункт "ш" пункта 12 подраздела III раздела I административного регламента признать утратившим силу;
б) в разделе II административного регламента:
в абзаце первом пункта 17 подраздела II слова "Министерство взаимодействует" заменить словами "Министерство, филиалы ГАУ "МФЦ" взаимодействуют";
пункт 48 подраздела XIII изложить в следующей редакции:
"48. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
а) за предоставление или продление срока действия лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
б) за переоформление лицензии:
при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 2 000 рублей.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины:
Наименование получателя платежа - Управление Федерального казначейства по Тверской области (Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций л/с 04362005820);
ИНН 695 001 97 30;
КПП 695 001 001;
Код ОКТМО 28701000;
Номер счета получателя платежа 401 018 106 000 000 100 05;
Наименование банка Отделение Тверь г. Тверь;
БИК 042 809 001;
Наименование платежа - государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, зачисляемая в областной бюджет Тверской области;
Код бюджетной классификации 33210807082011000110.";
в подпункте "б" пункта 51 подраздела XVI слова "заместителем заведующего" заменить словом "заведующим";
в) в разделе III административного регламента:
в подразделе I:
в подпункте "з" пункта 82 слово "документоведу" заменить словами "ведущему документоведу";
в абзаце первом пункта 83 слово "Документовед" заменить словами "Ведущий документовед"
в абзаце первом пункта 84 слова "заместитель заведующего" заменить словом "заведующий";
пункты 100-102 изложить в следующей редакции:
"100. В случае подготовки межведомственного запроса на бумажном носителе в филиале ГАУ "МФЦ" главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" готовит проект запроса и передает его на подпись заведующему филиалом ГАУ "МФЦ".
101. Заведующий филиалом ГАУ "МФЦ" подписывает межведомственный запрос, после чего передает его ведущему документоведу филиала ГАУ "МФЦ" для регистрации.
102. Ведущий документовед филиала ГАУ "МФЦ" регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей документации филиала ГАУ "МФЦ" и передает его делопроизводителю филиала ГАУ "МФЦ" для доставки (направления) по принадлежности.";
пункты 104-106 изложить в следующей редакции:
"104. В случае подготовки межведомственного запроса в филиале ГАУ "МФЦ" в электронном виде главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" готовит проект запроса и направляет его на подпись заведующему филиалом ГАУ "МФЦ".
105. Заведующий филиалом ГАУ "МФЦ" подписывает межведомственный запрос электронной подписью, после чего направляет его ведущему документоведу филиала ГАУ "МФЦ" для регистрации и направления по принадлежности.
106. Ведущий документовед филиала ГАУ "МФЦ" регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей документации филиала ГАУ "МФЦ" и направляет межведомственный запрос адресату в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 104-106 Административного регламента - 2 рабочих дня.";
в пункте 110 слова "заместителем заведующего филиала" заменить словами "заведующим филиалом";
г) в подразделе III раздела IV административного регламента:
пункт 182 изложить в следующей редакции:
"182. Заведующий филиалом ГАУ "МФЦ" несет персональную ответственность за:
а) организацию предоставления государственной услуги на базе филиала ГАУ "МФЦ";
б) осуществление текущего контроля за исполнением Административного регламента в отношении специалистов филиала ГАУ "МФЦ";
в) соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, направленных заявителем в филиал ГАУ "МФЦ" по почте;
г) соблюдение сроков и порядка подготовки проектов межведомственных запросов, принятие мер по получению ответа на межведомственный запрос в случае, если ответ не представлен в установленный срок.";
пункт 183 признать утратившим силу;
подпункт "в" пункта 184 дополнить словами ", принятие мер по получению ответа на межведомственный запрос в случае, если ответ не представлен в установленный срок";
в пункте 185 слово "Документовед" заменить словами "Ведущий документовед";
д) в разделе V административного регламента:
в пункте 188 слова "и судебном" исключить;
в пункте 189 слова "с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке" заменить словами "с жалобой, в том числе";
в подпункте "г" пункта 192 слово "должностного" заменить словами "должностного лица";
подпункт "а" пункта 195 дополнить словами ", а также в иных формах";
е) приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 14).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций |
А.А. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 30 июня 2014 г. N 8-нп "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Тверская жизнь" от 19 июля 2014 г. N 134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 24 июня 2022 г. N 4-нп
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 18 ноября 2021 г. N 8-нп
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.