Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел X.
Формирование фонда арендного жилья и создание некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов
29. Реализация проектов строительства арендного жилья способствует решению задач поддержки трудовой мобильности граждан, развития промышленных кластеров и комплексного развития промышленных территорий, а также снижению количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях Тверской области.
В настоящее время около 12,5 процента жилищного фонда Тверской области находится в государственной и муниципальной собственности. Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретаются квартиры для последующей передачи отдельным категориям граждан в наем (социальный, коммерческий).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" принимаются меры по формированию рынка арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
В соответствии с постановлениями Администрации Тверской области от 06.05.2008 N 107-па "О порядке и условиях предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда коммерческого использования Тверской области" и от 06.05.2008 N 108-па "Об отнесении к категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда коммерческого использования Тверской области" определены следующие категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда коммерческого использования Тверской области:
а) руководители (заместители руководителей) территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не имеющие жилья по месту прохождения службы;
б) спортсмены, вошедшие в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, а также тренеры, подготовившие указанных спортсменов;
в) работники федеральных государственных учреждений, находящихся на территории Тверской области;
г) граждане, подлежащие выселению из жилых помещений, приобретенных по гражданско-правовым сделкам в сфере строительства многоквартирных жилых домов на территории Тверской области, на основании вступивших в законную силу судебных решений о признании указанных выше сделок недействительными;
д) главы муниципальных образований Тверской области;
е) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Тверской области";
ж) работники государственных учреждений культуры Тверской области в возрасте не старше 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование по специальности "Культура и искусство", которые впервые заключили трудовой договор с государственным учреждением культуры Тверской области на срок не менее 5 лет;
з) граждане, которым присвоено почетное звание Российской Федерации (РСФСР), СССР, имеющее в своем составе слова "народный" и (или) "заслуженный".
и) руководители (заместители руководителей) пунктов полиции, отделов полиции, отделений полиции, расположенных на территории Тверской области.
В 2012 году в целях реализации проектов строительства жилья коммерческого найма была проведена информационно-разъяснительная работа с застройщиками и муниципалитетами по применению кредитного продукта "Арендное жилье", разработанного АИЖК в Тверской области. Была произведена также оценка потребности в таком жилье в разрезе муниципальных образований Тверской области.
Строительство арендного жилья коммерческого найма должно быть сконцентрировано вблизи индустриальных парков "Боровлёво" и "Раслово" (Калининский район), "Две башни" и "Композит Сити" (г. Тверь), "MSB-Удомля" (Удомельский район).
Учитывая уровень финансовой обеспеченности местных и областного бюджетов Тверской области возможность строительства арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень доходов, за счет бюджетных средств ограничена. В свою очередь организации-застройщики, инвесторы мало заинтересованы в строительстве арендного жилья ввиду длительного срока окупаемости затрат, связанных с его строительством, обслуживанием и ремонтом.
См. текст абзаца восемнадцатого пункта 29 подраздела X
Для строительства арендных домов требуется привлечение частных инвестиций, средств институтов развития, крупных компаний. При этом частные инвестиции в строительство арендного жилья должны быть обусловлены принятием соответствующих законодательных актов и должны поощряться со стороны государственных и муниципальных органов власти.
Законодательного решения требуют все стадии формирования сектора арендного жилья: от предоставления земельных участков и строительства жилья до владения арендными домами и определения стандартов их технического оснащения.
Требуется разработка законодательства по вопросам разграничения коммерческого (доходного) и социального арендного жилья, эксплуатации и обслуживания указанного жилищного фонда, условий аренды.
29 августа 2012 года принято распоряжение Правительства Российской Федерации N 1556-р, которым определен Перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
30. В целях создания рынка арендного жилья для граждан Тверской области, не имеющих возможности приобретения собственного жилья, в рамках реализации Программы планируется:
а) произвести оценку потребности создания фонда арендного жилья социального использования;
б) произвести оценку эффективности создания фонда коммерческого арендного жилья ("доходные дома"), как отдельного бизнеса;
в) определить условия формирования и использования арендного жилья;
г) разработать нормативную правовую базу создания и использования фонда арендного жилья (коммерческого (доходного) и социального арендного жилья);
д) определить необходимые объемы финансовых ресурсов и их источники.
При участии частного бизнеса в сфере развития данного сегмента рынка недвижимости в последующие годы планируется разработать механизмы строительства жилья для предоставления в наем гражданам отдельных категорий, нуждающимся в жилье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.