Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры
14. Основной проблемой, сдерживающей темпы строительства жилья и влияющей на себестоимость его строительства, является отсутствие подведенной инженерной инфраструктуры к планируемым территориям застройки.
Высокий износ инженерных сетей и их мощности уже сейчас не удовлетворяют потребности жилищного строительства. Особенно остро вопрос стоит в г. Твери.
Вопрос финансирования строительства подводящих инженерных сетей к новым жилым объектам в рамках инвестиционных программ будет решаться соответствующими организациями, эксплуатирующими объекты коммунальной инфраструктуры. Инвестиционные программы коммунальных муниципальных унитарных предприятий и субъектов естественных монополий будут корректироваться с разрабатываемыми и утвержденными органами местного самоуправления Тверской области программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом земельных участков, планируемых под жилищное строительство.
15. Основными направлениями взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской являются:
а) упрощение порядка предоставления земель под индивидуальное жилищное строительство (снижение сроков проведения и стоимости комплекса работ по формированию и подготовке земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов);
б) снижение затрат индивидуальных застройщиков на обеспечение земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой;
в) формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан.
Механизм реализации государственной поддержки по обеспечению территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры заключается в предоставлении на условиях софинансирования субсидий из областного бюджета Тверской области на строительство объектов инфраструктуры, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области.
Привлечение поддержки из федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализуемых соответствующих программ и мероприятий.
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки инженерными сетями полностью за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений) и за счет средств застройщиков (перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и, тем самым, снижение его доступности для населения), предполагается разделение стоимости строительства жилья и стоимости строительства инженерных сетей.
С 2005 года на территории Тверской области в рамках соглашения о сотрудничестве и Договора о газификации между ОАО "Газпром" и Тверской областью действует программа газификации регионов Российской Федерации.
В рамках вышеуказанной программы ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" на территории региона осуществлено строительство 31 межпоселкового газопровода в 17 районах области. Газифицировано 124 населенных пункта, подключено к газу более 13,5 тыс. домовладений и квартир. На цели газификации тверского региона ОАО "Газпром" за 2005 - 2012 годы выделен 1 млрд рублей (строительство газопровода-отвода "Кувшиново - АГРС Зехново"), ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" - 3,271 млрд рублей. Финансовые вложения консолидированного бюджета Тверской области в газификацию за 2005 - 2012 годы составили 2,533 млрд рублей.
В результате уровень газификации с 51,2 процента в 2004 году вырос до 59,8 процента в 2012 году. При этом уровень газификации городов и поселков городского типа возрос с 68,1 процента до 77,14 процента, в сельской местности - с 20,35 процента до 27,87 процента.
Планируется строительство межпоселковых газопроводов в Старицком, Осташковском и Калязинском районах Тверской области протяженностью более 230 км.
В 2013 году на основании данных, предоставленных администрациями муниципальных образований Тверской области, ОАО "Газпром промгаз" завершает работу по актуализации генеральной схемы газоснабжения и газификации Тверской области.
Правительством Тверской области отрабатывается аналогичная схема взаимодействия с электроснабжающими организациями. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжение и водоотведение) будет осуществляться организациями коммунального комплекса - сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей обоснованной и согласованной с региональной энергетической комиссией Тверской области платы за подключение к построенным объектам, а также включения инвестиционной составляющей в надбавку к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Обеспечение земельных участков под комплексную застройку в целях жилищного строительства дорожной и социальной инфраструктурой осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами градостроительного проектирования путем их включения в соответствующие региональные программы на основании заявок органов местного самоуправления Тверской области.
Для проектов комплексной малоэтажной застройки в период реализации Программы будут рассматриваться механизмы обеспечения их автономными источниками энергии, в том числе на основе переработки вторичного сырья и отходов.
Предусматривается также продолжить создание инфраструктурного обеспечения земельных участков, выделяемых под комплексную застройку в целях жилищного строительства в рамках частно-государственного партнерства инвесторов, застройщиков, Правительства Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, регулируемые законом Тверской области от 09.10.2012 N 86-ЗО "Об участии Тверской области в проектах государственно-частного партнерства".
16. Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению предусмотрен федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - федеральная целевая программа "Жилище") и заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Тверской области субсидий на конкурсной основе на следующие цели:
а) возмещение затрат застройщиков по проектам жилищного строительства по уплате процентов по кредитам, привлеченным для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
б) финансирование строительства автомобильных дорог к новым площадкам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки;
в) финансирование строительства объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы для проектов комплексного освоения и развития территорий.
Реализация указанного комплекса мер будет осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям жилья экономического класса.
17. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства будет осуществляться путем:
а) оказания мер поддержки в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323;
б) привлечения бюджетных и внебюджетных средств для строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
в) повышения доступности кредитных ресурсов, привлеченных для целей реализации проектов комплексной жилищной застройки, в том числе путем субсидирования затрат по привлечению юридическими лицами заемных средств;
г) реализации проектов повторного применения;
д) использования в жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, экологически чистых, современных по дизайну видов продукции и материалов.
Кроме мер, направленных на снижение затрат застройщиков на подготовку земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность малоэтажного строительства для населения, является разработка проектных решений жилых домов многократного применения с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов.
Определение зон размещения территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий и конструктивов, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, соответствующих природно-климатическим условиям региона, позволит осуществить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
Примером создания новой территории застройки является реализация проекта строительства городского поселения "Завидово" в Конаковском районе вблизи уникального природного комплекса на берегу Иваньковского водохранилища на территории 1 300 га.
В рамках реализации проекта осуществляется инженерная подготовка территории застройки: с участием Тверской области построены отдельные дороги, ведется прокладка коммуникаций.
В настоящее время Правительством Тверской области готовится пакет документов в Минэкономразвития России для создании на данной территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.
Единая концепция комплексного развития "Завидово" предусматривает строительство жилья различных ценовых категорий общей площадью около 1 млн кв. м, включая арендное жилье, строительство гостиничного фонда, университетского квартала, создание социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры для жизни и работы, включая объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также торговые центры, создание бизнес-парка, где разместятся офисы и подразделения различных компаний, бизнес-инкубаторы, наукоемкие производства, создание современного прибрежного курорта с яхт- и гольф- клубами, который станет ядром нового туристического кластера.
Частные инвестиции в основные объекты туристической инфраструктуры (включая внутриплощадочные дороги и сети) планируются в объеме 30 млрд рублей.
Государственные инвестиции в основные объекты транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры планируются в объеме 7 млрд рублей.
Важное значение для развития индивидуального жилищного строительства имеет реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей", разработанного в соответствии с абзацем третьим пункта 2 подпункта "а" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
По данным проводимого в 2012 году мониторинга на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям Тверской области, потребуется около 1 млрд рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы - около 80 млн рублей.
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющих трех и более детей, осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области. По состоянию на 01.01.2015 в 5 муниципальных образованиях Тверской области разработана проектная документации на строительство инженерных сетей к указанным участкам. В 2015 году и последующих годах проводятся работы по строительству указанных сетей за счет средств консолидированного бюджета Тверской области, а также работа по разработке проектной документации по обеспечению инженерными сетями новых земельных участков, предназначенных для предоставления семьям, имеющих трех и более детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.