Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства"
2.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяет требования к порядку и форме предоставления муниципальной услуги "выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Твери в лице департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (далее Департамент), являющимся отраслевым (функциональным) органом администрации города Твери, расположенным по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 1.
Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- Комитет по управлению имуществом администрации Тверской области;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города;
- юридические и физические лица - стороны в договорах аренды.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направления мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня получения Департаментом заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (опубликована в "Российской газете", N 237 25.12.1993 г.);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2009 N 191-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 г. N 290);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 08.12.1994 г. N 238-239);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете", N 95, 05.05.2006 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, опубликовано, издательство "Юридическая литература", 28 ноября 2005, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (опубликовано в "Российской газете" N 5498 от 08.06.2011 г.);
- Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 13.04.2010) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (опубликовано в "Российской газете" N 41 от 27.02.2008 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" N 168 от 30.07.2010 г.).
- Постановлением Главы администрации города Твери от 27.12.2005 N 5165 "О департаменте архитектуры и строительства администрации г. Твери" (опубликовано "Муниципальные вести", N 65 28 ноября 2008 г.);
- Уставом города Твери (опубликован в газете "Вся Тверь", N 10 от 17.08.2005 г.);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленным по форме Приложения 1 к настоящему Административному регламенту. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ.
2.6.1.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются органами, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.1.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в подпунктах, 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. Документы, получаемые по межведомственному и межуровневому взаимодействию.
1) выдача свидетельства о регистрации права собственности на земельные участки и объекты недвижимости;
2) заключение договоров аренды на объекты недвижимости и земельные участки в городе Твери, госсобственность на которые не разграничена;
3) заключение договоров аренды на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
4) заключение договоров аренды земельных участков и объектов недвижимости;
5) выдача градостроительного плана земельного участка;
6) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
7) выдача заключения государственного строительного надзора.
2.7. Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление акта приемки объектов капитального строительства;
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. В том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта.
2.8. Заявителем документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.
2.9. При направлении документов, необходимых для получения разрешения в форме электронных документов, их подлинность должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
2.10. Заявление составляется от руки или машинописным способом. Содержание заявления должно соответствовать форме заявления (Приложение 1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
2.11. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае: если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения.
После устранения оснований для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.12. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в следующих случаях:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно уполномоченный орган местного самоуправления, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.13. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать тридцать минут.
2.15. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в день приема заявления и составляет двадцать минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование структурного подразделения.
На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковок автотранспортных средств.
2.16.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, напольными информационными стойками, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16.4. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.5. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
2.16.6. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано личными настольными табличками, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, общегородской телефонной связью, необходимыми расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
2.16.7. На информационных стендах, напольных информационных стойках, Интернет-сайте департамента архитектуры и строительства администрации города, а также Едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг (при наличии) размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и порталах услуг);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;
- транспортная доступность к месту подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в департамент по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала муниципальных услуг.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.18. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, установлены в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Адрес электронной почты: E-mail: arh@adm.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.