Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Твери
от 17 февраля 2012 г. N 327
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в собственность граждан"
29 января, 27 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент органа местного самоуправления, осуществляющего передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан, по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления услуг физическим лицам, обеспечение им комфортных условий доступа к муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет порядок действий органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Твери на условиях социального найма, а также лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от их имени.
1.3. Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются администрации районов города Твери. Сведения о местонахождении и графике (режиме) работы администрации района, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации:
телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет),
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru),
официальном сайте администрации города Твери (http://www.tver.ru);
- путем размещения на информационных стендах в администрациях районов.
1.3.1. Администрации районов находятся по адресам:
администрация Заволжского района - 170042, г. Тверь, ул. Горького, д. 130.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефонам: 8 (4822) 52-15-61, 52-83-01.
Адрес электронной почты: E-mail:zavol@adm.tver.ru
администрация Московского района - 170100, г. Тверь, пл. Гагарина, д. 3.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефонам: 8 (4822) 32-15-72, 34-27-38.
Адрес электронной почты: E-mail: admmos@adm.tver.ru
администрация Пролетарского района - 170001, г. Тверь, пр-т Калинина, д.62.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: 8 (4822) 42-91-72, 74-39-92.
Адрес электронной почты: E-mail: apr@adm.tver.ru
администрация Центрального района - 170100, г. Тверь, ул. Советская, д.34.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: 8 (4822) 34-62-30, 34-81-15.
Адрес электронной почты: E-mail: admcr@adm.tver.ru.
1.3.2. График работы администраций:
понедельник - четверг с 09-00 до 18-00
пятница - с 09-00 до 16-45
перерыв на обед с 13-00 до 13-45
выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.3. Должностные лица администраций (специалисты жилищных отделов) осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
администрация Заволжского района
День недели |
Время приема и консультирования |
понедельник |
приема нет |
вторник |
09.30 - 17.00 (выдача) |
среда |
приема нет |
четверг |
10.00 - 17.00 (прием) |
пятница |
приема нет |
администрация Московского района
День недели |
Время приема и консультирования |
понедельник |
приема нет |
вторник |
10.00 - 13.00 (прием) |
среда |
10.00 - 17.00 (выдача) |
четверг |
10.00 - 13.00 (прием) |
пятница |
приема нет |
администрация Пролетарского района
День недели |
Время приема и консультирования |
понедельник |
09.30 - 15.00 (выдача) |
вторник |
09.15 - 13.00 (прием) |
среда |
приема нет |
четверг |
14.00 - 17.00 (прием) |
пятница |
приема нет |
администрация Центрального района
День недели |
Время приема и консультирования |
понедельник |
приема нет |
вторник |
10.00 - 17.00 |
среда |
приема нет |
четверг |
10.00 - 17.00 |
пятница |
приема нет |
1.3.4. Личный прием заявителей Главами администраций районов по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по предварительной записи по телефонам: 8(4822) 52-83-91 (Заволжский район), 32-15-72 (Московский район), 42-91-85 (Пролетарский район), 34-94-27 (Центральный район) в первый и третий четверг месяца.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в устной форме;
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
1.3.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица администрации района в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.9. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.10. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрации, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.11. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Передача жилых помещений в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрациями Заволжского, Московского, Пролетарского и Центрального районов в городе Твери, расположенными по адресам:
администрация Заволжского района - ул. Горького, д. 130;
администрация Московского района - пл. Гагарина, д. 3;
администрация Пролетарского района - пр-т Калинина, д. 62;
администрация Центрального района - ул. Советская, д. 34.
2.2.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан или письменного отказа в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления на приватизацию и прилагаемых к нему документов, оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации заявления в администрации района.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлению (в письменном виде) гражданина на срок, указанный заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Твери от 27 ноября 2013 г. N 1460 в пункт 2.5.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- ч. 10 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Российская газета" от 10.01.1993 N 5);
- Исключен;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным Законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета" от 12.01.2002 N 6);
- Федеральным Законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
- ч. 2 ст. 6 Закона Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" ("Тверские ведомости" от 23.04.2009 N 16,17);
- п. 3 ч. 1 ст. 7 Устава города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "О принятии Устава города Твери" ("Вся Тверь от 09.12.2008 N 13);
- Положением о приватизации муниципального жилищного фонда г. Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 28.09.1999 N 134 "О Положении о приватизации жилищного фонда г. Твери" ("Муниципальные вести" от 25.12.2009 N 69);
- Постановлением Главы администрации города Твери от 11.06.2003 N 1563 "Об утверждении форм заявлений на приватизацию жилых помещений, договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, договоров передачи жилых помещений в муниципальную собственность";
- Постановлением Главы администрации города Твери от 25.08.2006 N 3261 "Об утверждении форм заявлений на приватизацию жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственному или муниципальному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению и использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, договоров передачи данных жилых помещений в собственность граждан";
- пп. 3.1. п. 3 Порядка организации работы с обращениями граждан, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 14.02.2007 N 439 "Об организации работы с обращениями граждан в администрации города Твери" ("Муниципальные вести" от 07.03.2009 N 10);
- пп. 4.3.4. Постановления Администрации города Твери от 22 февраля 2011 года N 234 "О Положении об администрации Заволжского района в городе Твери" ("Муниципальные вести от 25.02.2011 N 8);
- пп. 4.3.4. Постановления Администрации города Твери от 22 февраля 2011 года N 232 "О Положении об администрации Московского района в городе Твери" ("Муниципальные вести от 25.02.2011 N 8);
- пп. 4.3.4. Постановления Администрации города Твери от 22 февраля 2011 года N 235 "О Положении об администрации Пролетарского района в городе Твери" ("Муниципальные вести от 25.02.2011 N 8);
- пп. 4.3.4. Постановления Администрации города Твери от 22 февраля 2011 года N 233 "О Положении об администрации Центрального района в городе Твери" ("Муниципальные вести от 25.02.2011 N 8).
Постановлением Администрации города Твери от 29 января 2013 г. г. N 91 раздел 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- заявление на приватизацию по форме, утвержденной Постановлениями Главы администрации города Твери от 11.06.2003 N 1563 и от 25.08.2006 N 3261 (далее - заявление). В отношении недееспособных граждан заявление подается их законными представителями. В заявлении на приватизацию указываются фамилии, имена, отчества всех членов семьи, в т.ч. временно отсутствующих, но имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, документы, удостоверяющие личности заявителя и членов семьи, даты рождения и регистрации по данному месту жительства. Заявление подписывается всеми имеющими право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетними лицами и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Заверение подлинности подписей на заявлении осуществляется начальником отдела по работе с нанимателями и управляющими компаниями МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом";
- документы, удостоверяющие личность всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения граждан, подтверждающие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
- свидетельство опекуна (попечителя) в случае участия в приватизации несовершеннолетних граждан;
- нотариально оформленная доверенность, если договор на передачу жилого помещения в собственность граждан оформляется доверенным лицом гражданина (нотариально заверенная копия доверенности);
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано, - при изменении места жительства в городе Твери после 1 февраля 1992 года, в случае переезда из другого населенного пункта - после 27 июля 1991 года:
- справка из паспортного стола управляющей компании о месте и времени проживания (либо справка от председателя уличного комитета, заверенная в администрации района, или домовая книга);
- заключение органов опеки и попечительства о возможности приватизации жилого помещения без участия несовершеннолетних - при снятии несовершеннолетних с регистрационного учета по приватизируемому жилому помещению.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес администрации района;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Перечень документов и информации, представляемых государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- информация из архива приватизации районных администраций города Твери, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано;
- справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на прежний адрес;
- справка из паспортного стола управляющей компании, являющейся муниципальным предприятием или учреждением, о месте и времени проживания.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами;
- несоответствия представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6.1. настоящего административного регламента;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- если в порядке, установленном законодательством, не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.7.3. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Гражданам может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- использования ранее права на приобретение в собственность, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде (либо в случае отсутствия возможности подтвердить факт неучастия в приватизации);
- если жилое помещение не подлежит приватизации (находится в аварийном состоянии, в общежитии, в домах закрытых военных городков, а также служебное жилое помещение);
- выявления в документах недостоверной или искаженной информации;
- личного обращения заявителя с просьбой (в письменном виде) о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств. Форс-мажорные обстоятельства означают наступление событий, неподвластных контролю участников правоотношений и носящих непредвиденных характер. Такие события могут включать в себя, но не ограничиваются войнами, пожарами, наводнениями и карантинами.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Твери от 27 ноября 2013 г. N 1460 в пункт 2.10.1. раздела 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Постановлением Администрации города Твери от 27 ноября 2013 г. N 1460 в пункт 2.10.2. раздела 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
Заявителю или его представителю предоставляется возможность воспользоваться существующей парковкой для автомашин, расположенной возле административного здания, в котором размещается администрация района.
2.12.2. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела в администрации района.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.7. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
- текст стандарта муниципальной услуги с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; прием к руководству.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.8. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.11. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6 месяцев.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности |
|
|
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/Нет |
Да |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на
предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.4. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
2.14.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Постановлением Администрации города Твери от 27 ноября 2013 г. N 1460 пункт 2.14. настоящего прилодения дополнен пунктом 2.14.3., вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.14.3. При предоставлении услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется:
а) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
б) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
в) возможность предоставлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
г) возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Твери от 27 ноября 2013 г. N 1460 пункт 2.14. настоящего прилодения дополнен пунктом 2.14.4., вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.14.4. Документы, направляемые в электронной форме, должны быть представлены в форме электронных документов, удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса".
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. В состав административных процедур входит:
- прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановления предоставления) муниципальной услуги;
- подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Порядок приема документов:
3.2.1.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист жилищного отдела администрации района:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц,
тексты документов написаны разборчиво,
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание,
документы представлены в полном объеме.
- в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.1.3. В случае представления документов лично, заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяется лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
3.2.1.4. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
3.2.1.5. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2, пункта 3.2 настоящего стандарта, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.2.2. Порядок рассмотрения документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении предоставления) муниципальной услуги:
3.2.2.1. Специалист жилищного отдела администрации района после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.2. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист жилищного отдела администрации района осуществляет подготовку договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.2.2.3. В случае если выявлены основания для отказа согласно п. 2.8 настоящего административного регламента, должностным лицом, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично под роспись либо направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа.
3.2.2.5. При направлении мотивированного отказа в форме электронного документа, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 календарных дней.
3.2.3. Подписание и выдача результата муниципальной услуги:
3.2.3.1. Устанавливает личность получателя муниципальной услуги.
3.2.3.2. Договор передачи жилого помещения в собственность подписывается с одной стороны Главой администрации района или уполномоченным им лицом, с другой стороны - всеми совершеннолетними членами семьи, участвующими в приватизации жилого помещения. От имени несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, договор передачи жилого помещения в собственность подписывают их законные представители (родители, усыновители или попечители). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор в присутствии родителей (усыновителей, попечителей).
3.2.3.3. Заявитель подтверждает получение договора передачи жилого помещения в собственность граждан личной подписью в соответствующей графе журнала регистрации заявлений.
3.2.2.4. Два экземпляра подписанного сторонами договора передаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, остальные экземпляры (по числу участников приватизации) выдаются гражданам.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно Главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела администрации района в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных специалистом жилищного отдела администрации района документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации района.
По результатам проверок в случае нарушений Глава администрации района дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Твери от 29 января 2013 г. г. N 91 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги по каждой административной процедуре.
Решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи письменного обращения.
5.2. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в организационный отдел администрации района письменного обращения, направленного по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленного заявителем при личном обращении.
Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
- личную подпись и дату.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) специалиста жилищного отдела администрации района - начальнику жилищного отдела администрации района;
- действия (бездействие) начальника жилищного отдела администрации района - Главе администрации района;
- решения или действия (бездействие) Главы администрации района - Главе администрации города Твери.
5.11. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации района нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Главы администрации города Твери |
В.М. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.