Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Потребительский рынок
37. Оборот розничной торговли по Тверской области за 2013 год составил 177 080 млн рублей и вырос по сравнению с 2012 годом на 3,0 % в сопоставимых ценах, что на 5 процентных пунктов ниже аналогичного показателя за 2012 год. В дальнейшем рост оборота розничной торговли ожидается порядка 5,0 % ежегодно. В результате в 2016 году оборот розничной торговли составит 238 617 млн руб., и в 1,2 раза превысит показатель 2013 года.
38. По обороту розничной торговли на душу населения Тверская область в 2012 году и в январе-сентябре 2013 года заняла 11 место по ЦФО.
39. Количество предприятий и организаций розничной торговли в Тверской области за 2013 год составило 15,2 тыс. единиц, торговая площадь предприятий розничной торговли - 804,3 тыс. кв. м.
40. Обеспеченность торговыми площадями жителей области в 2013 году составила 603 кв. м в расчете на 1 000 населения.
41. В 2013 году объем платных услуг населению составил 45 119 млн рублей (101 % к уровню 2012 года в сопоставимой оценке). Наибольший рост объема услуг отмечен по услугам гостиниц и аналогичных средств размещения (130,1 % к уровню 2012 года), туристским (129 %), медицинским услугам (114,9 %), услугам учреждений культуры (111,6 %), ветеринарным услугам (104,6 %) и др. В 2014-2016 годах в результате ожидаемого роста номинальных денежных доходов населения Тверской области и предложения разнообразного спектра услуг, прогнозируется ежегодный рост объема платных услуг населению Тверской области на 2,0-3,0 %. В 2016 году объем платных услуг населению составит 55 082,7 млн рублей, и на 9,0 % превысит показатель 2013 года.
42. Большое влияние на развитие ситуации на потребительском рынке области оказывает ее географическое положение, связанное с расположением между крупнейшими мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом, что способствует проникновению на потребительский рынок области крупных российских торговых сетевых структур ("Пятерочка", "Карусель", "Перекресток" компании X5 RetailGroup; общество с ограниченной ответственностью "Атак"; общество с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Керри"; общество с ограниченной ответственностью "Лента"; Тверской филиал закрытого акционерного общества "Тандэр" с сетью розничных предприятий "Магнит"; закрытое акционерное общество "Дикси Юг" и др.), внедрению прогрессивных технологий и созданию новых рабочих мест.
43. В условиях развития региональной торговой сети (Тверской областной союз потребительских обществ; открытое акционерное общество фирма оптово-розничной торговли "Универсал"; общество с ограниченной ответственностью "Ритм-2000" с сетью розничных предприятий "Тверской купец", "Тележка", "4 сезона", "Разница"; открытое акционерное общество "Тверьпродторг" и др.), а также открытия новых объектов торговли, в том числе малого и среднего бизнеса, применения современных форматов торговли усиливается вопрос обеспеченности торговых объектов рабочими кадрами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.