Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
148. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
149. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Управления, его должностных лиц, государственных гражданских служащих по обращению заявителя, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.
150. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ Управления, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
151. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление, филиалы ГАУ "МФЦ". Жалобы на решения, принятые Управлением, подаются в Правительство Тверской области.
152. Жалоба может быть подана непосредственно в Управление или филиалы ГАУ "МФЦ", направлена в их адрес почтой, подана через сайт Управления или Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Управления.
153. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
154. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, на которого в соответствии с резолюцией Управления возложено рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Управление, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении.
155. При поступлении жалобы в филиал ГАУ "МФЦ" обеспечивается ее передача в Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Управлением.
156. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
157. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы).
158. В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте Управления мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
159. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью начальника Управления, размещается в "личном кабинете" заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в "личном кабинете" направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
160. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник отдела организации деятельности Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
161. Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительстве Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
162. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.