Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство объектов
капитального строительства"
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства".
Постановлением Администрации города Твери от 8 мая 2014 г. N 588 пункт 2.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Твери в лице департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Департамент), являющегося отраслевым (функциональным) органом администрации города Твери, расположенным по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 11.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на строительство или отказ в выдаче заявителю (его уполномоченному представителю) указанного разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (опубликована в "Российской газете", N 237, 25.12.1993 г.);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 г. N 290);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 08.12.1994 г. N 238-239);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Исключен;
См. текст дефиса 5 пункта 2.5
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, опубликовано, издательство "Юридическая литература", 28 ноября 2005, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (опубликовано в "Российской газете" N 5498 от 08.06.2011 г.);
- Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 13.04.2010) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (опубликовано в "Российской газете" N 41 от 27.02.2008 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" N 168 от 30.07.2010);
- Постановлением Главы администрации города Твери от 27.12.2005 N 5165 "О департаменте архитектуры и строительства администрации г. Твери" (опубликовано "Муниципальные вести", N 65 28 ноября 2008 г.);
- Уставом города Твери (опубликован в газете "Вся Тверь", N 10 от 17.08.2005 г.);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявителем (его уполномоченным представителем) направляется заявление о выдаче разрешения на строительство, составленному по форме Приложения 1 к настоящему Административному регламенту. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
Постановлением Администрации города Твери от 8 мая 2014 г. N 588 подпункт 8 пункта 2.6.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 9 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
Постановлением Администрации города Твери от 8 мая 2014 г. N 588 пункт 2.6.1. настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с даты официального опубликования названного постановления
9) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6.2. К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4 и 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента запрашиваются уполномоченным органом департамента архитектуры и строительства администрации города в соответствующих государственных или муниципальных органах или подведомственных им организациях, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. В целях строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства заявителем (его уполномоченным представителем) в администрацию города направляется заявление о выдаче разрешения на строительство по форме Приложения 2 к настоящему Административному регламенту. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом департамента архитектуры и строительства администрации города в соответствующих государственных или муниципальных органах или подведомственных им организациях, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.6. Запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление и выдача проектной документации;
- выдача заключения государственной экспертизы проектной документации;
- изготовление и выдача схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилищного строительства.
2.6.8. Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется от руки или машинописным способом. Содержание заявления должно соответствовать форме заявления (Приложение 1. Заявление о выдаче разрешения на строительство).
2.6.9. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией. Указанные документы могут быть направлены в электронной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае:
1) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
2) обращения с заявлением неправомочного лица;
3) наличия определения, постановления, решения суда, вступившего в законную силу и накладывающего запрет уполномоченному органу местного самоуправления по совершению действий на предоставление запрашиваемой услуги;
4) несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства, а также требованиям п. 2.6.6, п. 2.6.7 настоящего Административного регламента;
5) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) если в соответствии с требованиями ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения не требуется.
После устранения оснований для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в следующих случаях:
1) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
2) в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) отсутствия документов предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
Постановлением Администрации города Твери от 8 мая 2014 г. N 588 пункт 2.10. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 20 минут.
2.12. Требования к организации места оказания муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера.
в) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.12.2. Требования к местам ожидания приема:
а) при предоставлении муниципальной услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
б) в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
в) в местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
г) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны;
г) места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
д) помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Твери от 8 мая 2014 г. N 588 пункт 2.14. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
2.14. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявителю предоставляются:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
- возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Документы, направляемые в электронной форме, должны быть предоставлены в форме электронных документов, удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.