Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Риски реализации стратегии.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации "Стратегии развития города до 2030 года"
Риски активного (инновационного) сценария значительны и обусловлены сложностью и длительностью процессов технологической модернизации отраслей. Переход на преимущественно инновационный тип развития могут сдерживать в краткосрочной перспективе: невысокий уровень качества человеческого капитала (особенно недостаток высококвалифицированных рабочих кадров), неразвитость инновационной инфраструктуры.
Реализация Стратегии сопряжена как с внешними, так и внутренними рисками.
Влияние извне на город оказывают:
а) общая макроэкономическая ситуация в Российской Федерации;
б) реализуемая государственная политика (особенно в социальной и инвестиционной сферах);
в) глобализация экономических связей, конъюнктура мировых рынков и вступление Российской Федерации в ВТО.
Основные внутренние риски реализации стратегии связаны с:
а) динамикой человеческого потенциала;
б) структурными сдвигами в экономике города, её инфраструктурной обеспеченности.
Среди случайных факторов выделяются: возможность стихийных бедствий, природных катаклизмов, техногенных аварий, острых и затяжных финансовых кризисов, вероятность появления неожиданных технологических инноваций; нестабильность рыночной конъюнктуры на различных отраслевых рынках.
По характеру проявления выделяются две группы рисков, которые могут возникать в финансово-экономической и социальной сферах.
Финансово-экономические риски связаны с возможным снижением плановых показателей социально-экономического состояния Тверской области и, как следствие, уменьшением доходной части городского бюджета при возможном росте на него социальной нагрузки.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей стратегии выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
В рамках мониторинга достижение конкретных целей отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий стратегии.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы населения, бизнес-структуры;
б) исследования качества жизни населения и реализуемых муниципальных услуг на территории города;
в) оперативные интернет-опросы по конкретным проблемам жизни города.
Также снижению возможных рисков служит научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение реализации Стратегии, что позволит обеспечить обоснованность реализуемых финансово-экономических и организационно-управленческих моделей, а также получить объективную информацию о результатах и эффектах их внедрения. Эти исследования должны будут включать регулярный сравнительный анализ социально-экономического положения города, анализ его налогового потенциала, исследования инвестиционной привлекательности города.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Стратегии развития города до 2030 года
"К самому благоустроенному городу России!"
Таблица 5.1. Основные показатели
социально-экономического развития города
N п/п |
Целевые индикаторы |
2012 |
2013 |
Цель |
|||||
2014 |
2016 |
2020 |
2030 |
||||||
1.Стабилизация ситуации с дальнейшим устойчивым ростом экономики города | |||||||||
1.1 |
Численность занятых в экономике города, тыс. чел. |
213,5 |
213,4 |
213,1 |
213,3 |
212,0 |
220 |
||
1.2. |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
0,45 |
0,42 |
0,40 |
0,38 |
0,37 |
0,37 |
||
1.3. |
Оборот крупных и средних организаций, млрд. руб. |
214,6 |
229,6 |
240,0 |
281,2 |
368,6 |
600,0 |
||
1.4. |
Объём отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, млрд. руб. |
88,3 |
103,1 |
101,4 |
116,1 |
152,5 |
248,0 |
||
1.5. |
Численность работающих в малом и среднем бизнесе, тыс. чел. |
86,0 |
85,8 |
85,6 |
85,2 |
90,0 |
95,0 |
||
1.6. |
Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям), % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
117,5 |
143,8 |
82,5 |
97,6 |
104,5- 111,9 |
103,6- 106,4 |
||
Объем инвестиций в основной капитал (по предприятиям городской инженерной инфраструктуры), % к предыдущему году в сопоставимых ценах - всего |
115 |
127 |
120 |
200 |
148 |
129 |
|||
в том числе в мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой предприятий осуществляющих деятельность по: |
|
|
|
|
|
|
|||
водоснабжению; |
151 |
156 |
135 |
270 |
160 |
120 |
|||
водоотведению (канализованию); |
151 |
156 |
135 |
147 |
147 |
147 |
|||
теплоснабжению; |
100 |
153 |
170 |
349 |
69 |
69 |
|||
электроснабжению; |
100 |
426 |
125 |
250 |
100 |
100 |
|||
газоснабжению; |
4 |
2243 |
108 |
216 |
100 |
200 |
|||
водоотведению ливневых и паводковых вод. |
100 |
88 |
90 |
140 |
250 |
120 |
|||
1.7. |
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода), к декабрю предыдущего года, % |
106,7 |
104,0 |
105,0 |
105,0- 104,2 |
104,1- 103,0 |
103.1- 103,0 |
||
1.8 |
Оборот розничной торговли, % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,0 |
104,0 |
105,0 |
105,0- 104,8 |
104,3- 104,3 |
104,2- 104,3 |
||
1.9. |
Количество индивидуальных предпринимателей, тыс. чел. |
11,4 |
10,8 |
10,9 |
11,97 |
12,5 |
13,0 |
||
1.10 |
Количество малых предприятий, тыс. ед. |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,6 |
2,0 |
2,2 |
||
1.11. |
Доля налоговых поступлений в бюджет города от малого и среднего бизнеса, % |
31,0 |
33,0 |
34,0 |
39,0 |
45,0 |
45,0 |
||
2.Повышение уровня благосостояния, улучшение условий проживания населения и уровня благоустройства до "Самого благоустроенного города России" | |||||||||
2.1 |
Численность занятых в экономике города, тыс. чел. |
213,5 |
213.4 |
213.1 |
213.3 |
212,0 |
220 |
||
2.2 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
0,45 |
0.42 |
0.40 |
0.38 |
0.37 |
0.37 |
||
2.3. |
Темпы роста фонда заработной платы, % к предыдущему году |
112,4 |
110,4 |
109,1 |
109,2 |
108,7 |
107,4 |
||
Среднемесячная начисленная заработная плата, тыс. руб. |
24,1 |
26,6 |
29,2 |
35,0 |
50,5 |
105,5 |
|||
2.4 |
Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной и экстремальной ситуациях (пожар, длительное лечение, кража, экстренный ремонт жилья и т.д.), чел. |
4300 |
4300 |
4307 |
4310 |
4310 |
4310 |
||
2.5. |
Жилищные условия населения, жилищный фонд. |
|
|
|
|
|
|
||
2.5.1. |
Общая площадь жилых помещений, млн. кв. метров |
10,0713 |
10,321 |
10,572 |
11,072 |
12,5 |
15,0 |
||
2.5.2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, кв. метров. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего |
24,6 |
25,1 |
26,0 |
26,7 |
30,0 |
35,7 |
|||
2.5.3 |
Аварийный жилищный фонд, тыс. кв. метров |
13,3 |
6,6 |
4,2 |
6,6 |
6,6 |
0 |
||
2.5.4 |
Уровень благоустройства жилищного фонда всеми видами благоустройства (водопровод, канализация, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение), % |
86,2 |
88,1 |
91,0 |
93,0 |
94,0 |
100,0 |
||
2.5.5. |
Капитально отремонтировано жилых домов за год |
|
208 |
30 |
197 |
683 |
1856 |
||
Общая площадь, тыс. кв. метров |
63,3 |
824,2 |
41,8 |
611,8 |
2119,6 |
5759,1 |
|||
2.6 |
Ежегодный ввод жилой площади в расчете на 1 жителя, м. кв. |
0,50 |
0,47 |
0,49 |
0,60 |
1,0 |
1,0 |
||
2.7 |
Число семей, состоящих на учете на получение жилья на конец года, ед. |
9080 |
9004 |
8900 |
8600 |
8000 |
5500 |
||
2.8 |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, ед. |
122 |
138 |
150 |
300 |
100 |
0 |
||
2.9. |
Из общего числа семей, состоящих на учете, на конец года проживают: |
|
|
|
|
|
|
||
в аварийном жилищном фонде, единиц |
178 |
37 |
131 |
109 |
109 |
0 |
|||
2.10. |
Доля многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, % |
13,9 |
12,8 |
18,4 |
29,6 |
52,0 |
100,0 |
||
2.11. |
Отремонтировано дорог: |
|
|
|
|
|
|
||
|
текущий ремонт, тыс. кв. м. |
225,8 |
309,9 |
329,2 |
373,7 |
385,6 |
470,0 |
||
капитальный ремонт, тыс. кв. м. |
5,7 |
33,9 |
38,9 |
39,7 |
41,0 |
50,0 |
|||
2.12. |
Переложено водопроводных сетей, м. |
1292 |
800 |
1565 |
12500 |
40000 |
60000 |
||
2.13 |
Переложено канализационных сетей, м. |
0 |
912 |
2600 |
13000 |
34000 |
50000 |
||
2.14. |
Доля предприятий действующих в городе городской инженерной инфраструктуры прошедших сертификацию ISO 9001 "Системы менеджмента качества" и ISO 14001 "Системы экологического менеджмента", % |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
15,0 |
35,0 |
100,0 |
||
2.15. |
Износ водопроводных сетей, % |
52,0 |
50,6 |
50,0 |
48,0 |
44,0 |
40,0 |
||
2.16. |
Износ канализационных сетей, % |
80,0 |
77,8 |
77,2 |
75,2 |
71,2 |
50,0 |
||
2.17. |
Износ тепловых сетей, % |
80,2 |
70,5 |
69,5 |
67,5 |
63,5 |
50,0 |
||
2.18. |
Износ электрических сетей, % |
62,0 |
60.2 |
59,0 |
57,0 |
53,0 |
40,0 |
||
2.19. |
Износ газовых сетей, % |
65,0 |
65,0 |
61,0 |
53,0 |
37,0 |
15,0 |
||
2.20. |
Прочищено за год сетей системы закрытого водоотведения ливневых и паводковых вод к общей протяженности сети, % |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
||
2.21. |
Прочищено за год сетей системы открытого водоотведения ливневых и паводковых вод к общей протяженности сети, % |
0,4 |
0,4 |
4,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Прочищено за год сетей системы открытого водоотведения ливневых и паводковых вод, км. |
1,5 |
1,5 |
16,0 |
120,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
2.22. |
Показатели аварийности сетей, кол-во аварий на 1км. сетей: |
|
|
|
|
|
|
||
- теплоснабжения - технологические аварии; |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0.001 |
0,0001 |
0,0001 |
|||
- теплоснабжения - с учетом технологических и аварийных повреждений на тепловых сетях; |
3,4 |
3,4 |
3,0 |
2,38 |
2,0 |
0,5 |
|||
- водоснабжения; |
0,46 |
0,46 |
0,40 |
0,30 |
0,10 |
0,01 |
|||
- водоотведения (канализования); |
0,12 |
0,15 |
0,12 |
0,10 |
0,01 |
0,01 |
|||
- электроснабжения. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|||
2.23. |
Протяженность сетей закрытой системы дождевого и паводкового водоотведения, км |
144,3 |
144,3 |
146,8 |
150,0 |
160,0 |
180,0 |
||
2.24. |
Количество зданий, сооружений требующих ремонта фасадов от общего числа зданий и сооружений в городе, шт.(*) |
11496 |
10538 |
9580 |
5748 |
1149 |
0,0 |
||
Доля зданий, сооружений (в процентах) в городе с неудовлетворительным состоянием фасадов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. |
60,0 |
55,0 |
50,0 |
30,0 |
10,0 |
0,0 |
|||
2.25. |
Протяженность улично-дорожной сети, км. в том числе: |
550,9 |
550,9 |
562,5 |
570,0 |
580,0 |
600,0 |
||
- без твердого покрытия; |
203,42 |
249,23 |
249,2 |
194,16 |
162,5 |
90,0 |
|||
- с твердым покрытием; |
249,23 |
249,23 |
249,2 |
277,5 |
317,5 |
400,0 |
|||
- с улучшенным покрытием. |
98,34 |
98,34 |
98,34 |
98,34 |
100,0 |
110,0 |
|||
2.26. |
Протяженность тротуаров, км., |
991,62 |
991,62 |
991,6 |
992,5 |
1000,0 |
1080,0 |
||
- без твердого покрытия; |
922,78 |
922,78 |
922,7 |
871,0 |
720,0 |
600,0 |
|||
- с твердым покрытием; |
49,17 |
49,17 |
49,17 |
101,5 |
257,0 |
450,0 |
|||
- с улучшенным (плиточным) покрытием. |
19,67 |
19,67 |
19,67 |
20,0 |
23,0 |
30.0 |
|||
2.27. |
Аварийность на дорогах, число аварий /1000 чел. |
1,62 |
1,53 |
1,56 |
1,51 |
1,39 |
0,96 |
||
2.28. |
Количество пострадавших в ДТП, человек. |
23 |
28 |
22 |
21 |
16 |
8 |
||
2.29. |
Доля улично-дорожной сети, имеющая искусственное освещение в соответствии с нормативами, % |
94,9 |
98,3 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
||
2.30. |
1) Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев на 1000 жителей, ед. (****) |
- |
305 |
320 |
337 |
370 |
407 |
||
2) Требуемое количество открытых автостоянок для временного хранения (парковки) легковых автомобилей (тыс. ед.), (****) |
|
106 |
111 |
117 |
129 |
141 |
|||
2.1) в производственных зонах; |
- |
26,5 |
27,7 |
29,1 |
32,0 |
35,2 |
|||
2.2) в общегородских центрах; |
- |
5,3 |
5,6 |
5,8 |
6,4 |
7,0 |
|||
2.3) в зонах массового кратковременного отдыха; |
- |
15,9 |
16,7 |
17,5 |
19,3 |
21,2 |
|||
2.4) в жилых районах. |
- |
26,5 |
27,7 |
29,1 |
32,0 |
35,2 |
|||
2.31. |
Площадь зеленых насаждений на 1 жителя, м. кв. (**) |
38,44 |
38,44 |
38,6 |
38,7 |
39,0 |
41,2 |
||
Площадь зеленых насаждений, находящейся в муниципальной собственности, млн. кв. м. |
7,8 |
7,8 |
7,85 |
7,9 |
8,0 |
8,58 |
|||
2.32. |
Количество общественных туалетов на 1000 жителей. |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,08 |
0,2 |
0.45 |
||
2.33. |
Протяженность велосипедных дорожек, км. |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
2,8 |
15,0 |
40,8 |
||
2.34. |
Количество детских игровых площадок, шт./1000 чел. |
1,29 |
1,35 |
1,36 |
1,37 |
1,4 |
1,42 |
||
Общее количество детских игровых площадок, штук. (***) |
540 |
550 |
560 |
570 |
580 |
600 |
|||
Количество МДОУ, обеспеченных детскими игровыми комплексами, в % к количеству МДОУ |
85,0 |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
2.35. |
Количество спортивных площадок, шт. |
402 |
405 |
408 |
411 |
420 |
440 |
||
2.36. |
Количество оборудованных мест массового отдыха горожан на береговой полосе, шт. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
7,0 |
12,0 |
||
2.37. |
Доля обучающихся (по уровням образования) в современных условиях, %: |
14,0% в 2006г. |
36,0 |
47,0 |
70,0 |
97,0 |
100,0 |
||
2.38. |
Количество мест для оздоровления детей дошкольного и школьного возраста в каникулярное время, мест/1000 детей. |
20,4 |
20,5 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
23 |
||
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием и в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, чел. |
9800 |
10473 |
9820 |
9940 |
10000 |
10000 |
|||
2.39. |
Количество мест в учреждениях культуры на 1000 чел. |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
||
2.40. |
Количество интернет пользователей, тыс. чел. |
212,6 |
253,4 |
276,3 |
298,4 |
316,3 |
341,6 |
||
2.41. |
Регулярность движения общественного транспорта (соблюдение графика движения): |
|
|
|
|
|
|
||
- автобусы, % |
88,7 |
89,8 |
89,8 |
97,5 |
98,8 |
99,0 |
|||
- трамваи, % |
87,4 |
85,8 |
85,8 |
95,2 |
96,8 |
97,0 |
|||
- троллейбусы, % |
90.1 |
91.2 |
91,2 |
95,4 |
97,0 |
98,0 |
|||
2.42. |
Количество предприятий торговли (магазинов), всего |
2178 |
2257 |
2300 |
2380 |
2340 |
2940 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
продовольственных |
470 |
501 |
510 |
530 |
570 |
670 |
|||
непродовольственных |
1708 |
1756 |
1790 |
1850 |
1970 |
2270 |
|||
2.43. |
Количество стационарных предприятий общественного питания, всего |
477 |
502 |
520 |
560 |
640 |
850 |
||
2.44. |
Экологическая безопасность населения и санитарное содержание города: |
|
|
|
|
|
|
||
1) Количество выбросов в атмосферу от автомобильного транспорта в год, тыс. тонн. (****) |
- |
157,6 |
165,5 |
173,8 |
191,1 |
210,2 |
|||
2)Токсичные выбросы в атмосферу от автомобильного транспорта в год, тыс. тонн(****) |
- |
5,9 |
6,2 |
6,5 |
3,9 |
2,1 |
|||
3) Выбросы в атмосферу от автомобильного транспорта в год на одного жителя, кг. (****) |
- |
384 |
402 |
420 |
458 |
500 |
|||
4) Токсичные выбросы в атмосферу от автомобильного транспорта в год на одного жителя, кг. (****) |
- |
14,4 |
15,0 |
15,6 |
9,4 |
5,0 |
|||
5) Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, тыс. т. |
6,2 |
6,5 |
6,3 |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
|||
6) Доля (в процентах) захороненных в отчетном году на полигонах от нормы образования: |
|
|
|
|
|
|
|||
- твердых бытовых отходов; |
100,0 |
100,0 |
98,0 |
90,0 |
80,0 |
50,0 |
|||
- промышленных отходов. |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
|||
7) Процент охвата домовладений договорами на вывоз ТБО. |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
3. Обеспечение условий повышения человеческого потенциала | |||||||||
3.1 |
Численность населения на конец года, тыс. чел. |
408,9 |
410,5 |
412,0 |
414,6 |
416,8 |
420 ,0 |
||
3.2 |
Ожидаемая продолжительность жизни населения Тверской области (оба пола), лет |
67,7 |
68.0 |
68,2 |
68,5 |
69,5 |
75,0 |
||
3.3 |
Доля обучающихся ( по уровням образования) по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), %: |
|
|
|
|
|
|
||
- уровень общего образования; |
24,0 |
36,0 |
47,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
- уровень профессионального образования. |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
3.4 |
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных организациях, чел. |
109 |
109 |
108 |
100 |
99 |
95 |
||
3.5 |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 6 лет, % |
96,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
3.6 |
Удельный вес жителей города систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
25,0 |
26,0 |
27,3 |
28,7 |
31,5 |
35,7 |
||
3.7. |
Уровень обеспеченности населения муниципального образования от нормативной потребности |
спортивными залами, % |
42,6 |
42,7 |
42,7 |
42,8 |
43,0 |
50,0 |
|
плоскостными спортивными сооружениями, % |
31,3 |
31,8 |
32,1 |
32,4 |
33,2 |
34,4 |
|||
плавательными бассейнами, % |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
30,0 |
|||
3.8. |
Уровень обеспеченности населения муниципального образования от нормативной потребности |
клубами и учреждениями клубного типа, % |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
97,0 |
97,0 |
100,0 |
|
библиотеками, % |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
парками культуры и отдыха, % |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|||
3.9. |
Уровень преступности на 10 тысяч населения, ед. |
207,4 |
206,9 |
206,7 |
201,3 |
199,0 |
180,0 |
(*) - По данным МУП "Кадастровый центр Твери" на 01.01.2014 в городе Твери 19 161 присвоенных адресов
(**) - Площадь зеленых насаждений на 1 жителя, приведены согласно данным в генеральном плане города Твери (Том 1 раздел 7.3).
(***) - Общее количество детских игровых площадок - 550 шт. согласно данным проверки контрольно-счетной палаты города Твери в 2013 году.
(****) - Таблица заполнена на основании данных, полученных расчетным путем: по "Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух" Минтранса РФ; Прогноз роста автомобилизации принят на основании Градостроительных норм Тверской области на уровне 450 авто на 1000 жителей в 2030 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.