Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Общий порядок работы собрания
10.1. Работа Собрания осуществляется в соответствии с планом работы Собрания на год, принимаемым на сессии Собрания большинством голосов от присутствующих на сессии Собрания депутатов.
Проект плана работы Собрания на год формируется на основании предложений депутатов Собрания, постоянных комиссий Собрания, главы Лихославльского района, главы администрации Лихославльского района.
10.2. Очередные сессии Собрания проводятся в соответствии с планом работы Собрания на год. Сессия Собрания созывается главой Лихославльского района не реже одного раза в три месяца путём издания постановления о созыве сессии.
10.3. Проект повестки дня сессии формируется главой Лихославльского района (при его отсутствии - заместителем председателя Собрания) не позднее, чем за десять дней до очередной сессии на основе плана работы Собрания на год, предложений главы Лихославльского района, главы администрации Лихославльского района, постоянных комиссий, депутатов, проектов решений, поступивших в Собрание.
10.4. Вопросы в повестку дня очередной сессии включаются при наличии проекта решения. Проект решения должен быть завизирован председателями соответствующих постоянных комиссий, депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта. В исключительных случаях документы повестки дня могут быть представлены главе Лихославльского района накануне сессии Собрания.
10.5. Право вносить проект решения в Собрание принадлежит постоянным комиссиям, депутатам Собрания, главе Лихославльского района, прокурору Лихославльского района, главе администрации Лихославльского района, органам территориального общественного самоуправления Лихославльского района, а также группам жителей района численностью не менее 20 человек, обладающих избирательным правом.
10.6. При внесении проекта решения в Собрание субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения Собрания с указанием субъекта правотворческой инициативы;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;
3) финансово-экономическое обоснование с указанием финансовых, материально-технических и организационных средств, необходимых для обеспечения выполнения решения и форм контроля, а в необходимых случаях экспертную оценку.
10.7. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении проекта решения в Собрание, заверившего проект решения и материалы к нему.
При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Собрании по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.
При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании по данному проекту.
10.8. Проекты решений, предусматривающие введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания по инициативе главы администрации района либо при наличии заключения главы администрации района.
Проекты решений, внесённые в Собрание органами территориального общественного самоуправления или жителями, сопровождаются заключением соответствующей постоянной комиссии.
При необходимости проект решения согласуется с руководителями соответствующих отделов, комитетов администрации Лихославльского района.
Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня.
10.9. Непосредственно в текст внесённого в Собрание проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положение в связи с принятием данного решения;
3) о приведении в случае необходимости главой администрации района, иными органами и должностными ликами органов местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.
10.10. Проект решения считается внесённым в Собрание со дня его регистрации в Собрании.
Проекты решений и другие материалы представляются в Собрание на бумажном и электронном носителях.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением настоящего Регламента, возвращаются инициаторам их внесения.
10.11. Проекты решений, завизированные главой Лихославльского района и лицами, вносившими проекты, заключения постоянных комиссий к проектам решений, внесённым главой района, органами территориального общественного самоуправления или жителями района, передаются в аппарат Собрания не позднее, чем за семь дней до планируемой даты проведения сессии Собрания.
Приглашение на сессию Собрания обеспечивается аппаратом Собрания. Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на сессию, решается главой Лихославльского района.
Материалы к сессии, проекты решений, пояснительные записки направляются депутатам, прокурору Лихославльского района и лицам по перечню, определённому главой Лихославльского района, не позднее, чем за пять дней до очередной сессии.
Проекты решений и справочные материалы могут также вручаться на электронном носителе или путём рассылки на электронный почтовый адрес.
Не позднее, чем за пять дней до очередной сессии глава Лихославльского района доводит до заинтересованных лиц, жителей района, опубликовывает в районной газете "Наша жизнь", размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" дату, время и повестку дня очередной сессии Собрания.
Представителям районной газеты "Наша жизнь" в день сессии предоставляется проект повестки дня сессии, в которой определены основные вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания.
10.12. Внеочередные сессии Собрания депутатов созываются председателем не позднее, чем за три дня до её проведения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Лихославльского района, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания.
Предложения о созыве внеочередной сессии направляются главе Лихославльского района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и приложением проектов решений, которые предлагается принять на внеочередной сессии.
В случае если инициатором внеочередной сессии Собрания выступает глава Лихославльского района, то он своим постановлением определяет дату, время и утверждает проект повестки дня внеочередной сессии Собрания.
10.13. Сессия Собрания проводится в форме пленарного заседания и носит открытый характер. Сессия Собрания правомочна, если в ней принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
10.14. При необходимости, в соответствии с федеральным и областным законодательством, по решению Собрания могут проводиться закрытые сессии, которые проводятся только в исключительных случаях.
На закрытой сессии не могут быть рассмотрены вопросы утверждения бюджета Лихославльского района, внесения изменений и дополнений в бюджет Лихославльского района и Устав Лихославльского района.
Предложение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Собрания.
Решением Собрания определяется список приглашённых на закрытую сессию.
На закрытые сессии Собрания запрещается проносить и использовать в ходе неё фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола сессии.
10.15. На открытой сессии Собрания вправе присутствовать жители Лихославльского района, представители общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Лихославльского района, представители других органов местного самоуправления Лихославльского района, представители органов государственной власти, представители организаций, районной газеты "Наша жизнь".
Председательствующий на сессии Собрания информирует депутатов о составе приглашённых на сессию должностных лиц.
Лица, не являющиеся депутатами Собрания, могут подать заявку для выступления или информации на сессии. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Собрания если не будет принят другой порядок.
Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии Собрания.
10.16. Перед началом сессии проводится регистрация депутатов и иных лиц, приглашённых и присутствующих на сессии, которая проводится аппаратом Собрания.
В ходе сессии ведётся дополнительная регистрация депутатов, прибывших на сессию после её начала, а также регистрация депутатов, покинувших зал заседания путём занесения сведений об этом в протокол сессии.
10.17. Депутат обязан присутствовать на сессиях Собрания. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно в письменной форме информирует главу Лихославльского района либо заместителя председателя Собрания.
Собрание анализирует и рассматривает на своих сессиях случаи неявки депутата на сессию Собрания без уважительной причины. Собрание вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на сессию без уважительной причины.
В случае систематического отсутствия депутата без уважительных причин на сессии или заседании постоянной комиссии глава Лихославльского района информирует об этом избирателей округа или избирательное объединение, от которого избран депутат. В исключительных случаях глава Лихославльского района может через районную газету "Наша жизнь" и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" сделать объявление о неисполнении депутатом своих обязанностей.
10.18. На сессии Собрания депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием, заявлять отводы кандидатурам;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчёта любой постоянной комиссии, либо должностного лица Собрания;
- вносить в Собрание предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, законов Российской Федерации, нормативных актов Собрания;
- вправе обращаться с запросами к главе администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района. Запрос вносится в письменном виде на сессии Собрания и подлежит включению в повестку дня;
- вносить в Собрание предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- выступать на одной сессии по одному и тому же вопросу не более двух раз;
- вносить поправки к проектам принимаемых Собранием депутатов актов;
- оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат вправе распространять во время сессии Собрания подписанные им материалы только через председательствующего.
10.19. Депутат на сессии Собрания обязан:
- участвовать в работе каждой сессии Собрания;
- соблюдать настоящий Регламент;
- придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- соблюдать правила депутатской этики.
За неисполнение установленных в настоящей части обязанностей депутат несёт ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
10.20. Сессию ведёт председательствующий. Председательствующим на сессии является глава Лихославльского района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания.
10.21. Председательствующий на сессии имеет право:
- открывать и закрывать сессию;
- руководить общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставлять слово для выступления в соответствии с порядком работы сессии, требованиями настоящего Регламента;
- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент сессии, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
- оглашать письменные запросы, заявлений и справки депутатов и депутатских объединений;
- предоставлять слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по вопросам голосования;
- оглашать вопросы и заявления, информировать о других материалах, поступивших к нему;
- ставить на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;
- не прибегать к подсчёту голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашённым на сессию;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
- призывать к порядку, вплоть до удаления из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе сессии;
- прерывать сессию в случае возникновения в зале чрезвычайных ситуаций, а также грубого нарушения общественного порядка.
Во время сессии председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов и приглашённых лиц.
10.22. Председательствующий на сессии обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов;
- предоставлять слово для докладов и выступлений;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
- отвечать на обращённые к нему вопросы;
- проявлять уважительное отношение к выступающим, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений, не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.
10.23. Выступающий на сессии не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всей сессии.
10.24. Сессии Собрания проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.
10.25. Собрание в начале каждой сессии принимает повестку дня и обсуждает порядок работы.
Проект повестки дня сессии Собрания утверждается постановлением главы Лихославльского района.
Вопрос о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий, решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, при наличии подготовленного проекта решения.
По инициативе главы Лихославльского района, главы администрации Лихославльского района, председателей постоянных комиссий в исключительных случаях в повестку дня могут быть включены вопросы, предварительно не рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий.
Дополнительно без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий не могут быть внесены в повестку дня, а также в разделе "Разное" не могут быть рассмотрены следующие вопросы:
- принятие Устава Лихославльского района, внесение изменений и дополнений в него;
- принятие бюджета Лихославльского района, внесение изменений и дополнений в него;
- принятие Регламента Собрания, внесение изменений и дополнений в него.
После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.
Решение о принятии повестки дня сессии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Собрания.
Вопросы, внесённые в повестку дня сессии дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включённых в основную повестку дня.
Собрание, при необходимости, вправе изменить очерёдность рассмотрения вопросов повестки дня и очерёдность выступлений по обсуждаемому вопросу, если за данное предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
10.26. Собрание на каждой сессии утверждает регламент работы сессии.
Продолжительность выступлений на сессии Собрания устанавливается председательствующим по согласованию с выступающим. При этом время предоставляется, как правило: для докладов - до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений - до 5 минут, для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 5 минут, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 3 минут.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Собрания, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.
Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы сессии. Собрание может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении сессии без перерыва.
В работе сессии по решению Собрания может быть сделан перерыв на иной срок, установленный самим Собранием.
10.27. Правовые акты принимаются Собранием после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относятся данные вопросы.
Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
Проект решения докладывается на сессии инициатором его внесения либо лицом, уполномоченным на это инициатором. С пояснением (при необходимости) может выступить исполнитель непосредственно, ответственный за подготовку проекта решения.
Далее председатель постоянной комиссии Собрания докладывает о рекомендациях постоянной комиссии по данному проекту решения.
По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.
10.28. Решения Собрания правового характера принимаются, как правило, по следующей процедуре:
- обсуждение документов, внесение поправок и изменений, представленных в Собрание на момент сессии в письменном виде;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения постоянной комиссии Собрание может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одной сессии. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одной сессии Собрания.
В случае принятия проекта решения только за основу Собрание устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.
При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятия одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений.
Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием.
Кроме этого, Собрание может:
- отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;
- отложить рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин и сроков отложения.
10.29. В решении Собрания, как правило, указывается орган (лицо), контролирующее его исполнение.
Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на сессии Собрания, либо давать информацию в письменном виде.
10.30. Решение, принятое Собранием в соответствии с принятыми на сессии поправками и замечаниями, редактируется и подписывается лицами, вносившими проект, в трёхдневный срок.
Глава Лихославльского района в течение десяти дней подписывает принятые Собранием и оформленные аппаратом Собрания решения Собрания и обнародует (опубликовывает) их.
10.31. Решения Собрания могут быть отменены или их действие может быть приостановлено при наличии обоснования только Собранием по собственной инициативе либо в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Тверской области.
10.32. Во время сессии Собрания ведётся протокол. Для его ведения избирается секретарь из состава депутатов. Протокол подписывается председательствующим на сессии и секретарём.
В протоколе сессии Собрания указываются: дата и место проведения, порядковый номер сессии; количество избранных депутатов Собрания на день проведения сессии и депутатов Собрания, присутствующих на сессии; поимённый состав присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов; информация о приглашённых на сессию, непосредственно принявших участие в ней; повестка дня сессии; вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика) с краткой фиксацией докладов (содокладов); список выступивших с краткой фиксацией выступлений по каждому вопросу; принятые решения и результаты голосования.
К протоколу сессии прилагаются проекты рассмотренных документов, принятые нормативные правовые акты, обращения, запросы депутатов и иные документы.
Протокол сессии оформляется в течение пяти рабочих дней после дня сессии и рассылке не подлежит.
Ответственность за своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола возлагается на аппарат Собрания.
Депутат вправе ознакомиться с протоколом сессии Собрания.
Заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом сессии Собрания только с письменного разрешения главы Лихославльского района, а при его отсутствии - заместителя председателя Собрания.
Протоколы сессий Собрания и приложения к ним хранятся в течении срока полномочий Собрания одного созыва в аппарате Собрания. По окончании полномочий Собрания одного созыва протоколы сессий и приложения к нему сдаются в архив для постоянного хранения.
10.33. Принятые Собранием решения направляются в течение десяти дней со дня их подписания главой Лихославльского района всем заинтересованным лицам согласно перечню, определённому главой Лихославльского района.
10.34. Глава администрации района на каждой сессии Собрания (кроме внеочередных) информирует депутатов о работе администрации за истёкший период.
10.35. В конце каждой сессии Собрания депутаты могут выступить с заявлениями и сообщениями. Решения при этом не принимаются.
10.36. Не реже одного раза в квартал проводится "Час администрации".
"Час администрации" - время на сессии Собрания, отведённое для ответов должностных лиц органов местного самоуправления Лихославльского района на вопросы депутатов.
Должностные лица органов местного самоуправления Лихославльского района приглашаются на "Час администрации" не позднее пяти дней до дня его проведения, где в устной форме отвечают на задаваемые вопросы. Вопросы, предполагаемые к ответу, направляются должностному лицу одновременно с приглашением.
Депутатам может быть предоставлено право задавать вопросы на "Часе администрации" без предварительного уведомления должностного лица, а также уточняющие вопросы по уже направленным.
Если должностное лицо не может прибыть на сессию, в исключительных случаях возможно представление должностным лицом письменных ответов на поставленные депутатами вопросы.
Предложения депутатов о приглашении тех или иных должностных лиц и круг вопросов рассматриваются Советом Собрания.
10.37. Ежегодные отчёты главы Лихославльского района, главы администрации Лихославльского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Лихославльского района и иных подведомственных главе Лихославльского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием, представляются в письменном виде не позднее 01 марта года, следующего за отчётным.
Постоянные комиссии, депутатские объединения и депутаты не позднее 05 марта года, следующего за отчётным, вправе направить главе Лихославльского района не более двух вопросов от каждой комиссии, объединения и депутата по деятельности главы Лихославльского района, главы администрации Лихославльского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Лихославльского района и иных подведомственных главе Лихославльского района органов местного самоуправления.
Глава Лихославльского района обобщает поступившие вопросы и утверждает перечень вопросов Собрания о деятельности главы Лихославльского района, главы администрации Лихославльского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Лихославльского района и иных подведомственных главе Лихославльского района органов местного самоуправления. Указанный перечень не позднее 15 марта года, следующего за отчётным, направляется главе Лихославльского района, главе администрации Лихославльского района.
Решения по итогам рассмотрения ежегодных отчётов оформляются решениями Собрания, включающими в себя оценку деятельности за отчётной период (удовлетворительную или неудовлетворительную).
10.38. О вопросах, рассмотренных на сессии Собрания, и принятых решениях, делается официальное сообщение в районной газете "Наша жизнь" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.39. По инициативе главы Лихославльского района, заместителя председателя Собрания, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.