Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований
1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с настоящим Кодексом, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Законом Тверской области от 30 мая 2013 г. N 32-ЗО в пункт 3 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения, оформленного решением представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит.
3-1. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования, решением избирательной комиссии Тверской области полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования возлагаются на территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 120 дней до истечения срока назначения выборов.
Положения пункта 3 статьи 19, пункта 4 статьи 20, пункта 3 статьи 22 Избирательного кодекса Тверской области, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после 09.06.2010 г.
4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Тверской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Тверской области о преобразовании муниципального образования.
5. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
6. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Кодекса, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Тверской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
Законом Тверской области от 27 декабря 2012 г. N 133-ЗО пункт 7 статьи 20 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Представительные органы муниципальных образований обязаны не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования опубликовать сообщение о порядке и сроке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования.
Законом Тверской области от 27 декабря 2012 г. N 133-ЗО пункт 8 статьи 20 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Предложения о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии муниципального образований направляются в представительный орган муниципального образования. Срок приема предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования должен составлять не менее 30 дней со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании избирательной комиссии муниципального образования.
9. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
Законом Тверской области от 5 июля 2012 г. N 51-ЗО в подпункт "а" пункта 9 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Тверской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Кодекса;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
10. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Тверской области.
10-1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
10-2. Предложения избирательной комиссии Тверской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в пунктах 10 и 10-1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 9 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
10-3. В случае, если указанных в пунктах 9, 10 или 10-1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 9, 10 или 10-1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
11. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, законодательства о выборах;
б) определяет и представляет в представительный орган муниципального образования для утверждения схему избирательных округов по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, а также определяет число избирателей в округах по выборам депутатов представительного органа муниципального образования;
в) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
д1) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, назначает выборы главы муниципального образования (иного выборного должностного лица местного самоуправления), депутатов представительного органа муниципального образования, повторные выборы главы муниципального образования, повторные и дополнительные выборы депутатов представительного органа муниципального образования;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;
з) оказывает правовую, методическую, организационнотехническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
и) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;
к) регистрирует кандидатов в депутаты представительных органов муниципального образования, кандидатов на выборную должность местного самоуправления, заверяет и регистрирует муниципальные списки кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;
л) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления;
м) размещает заказ на изготовление избирательных бюллетеней по выборам депутатов представительных органов муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления;
Законом Тверской области от 29 мая 2014 г. N 31-ЗО подпункт "н" пункта 11 статьи 20 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
н) организует досрочное голосование, определяет результаты выборов выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, составляет список избранных депутатов, выдает удостоверения об избрании выборным должностным лицам, избранным депутатам;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) исключен;
п1) публикует результаты выборов на соответствующей территории в средствах массовой информации;
п2) обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
р) осуществляет иные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.